Практика работы с программными продуктами Пащенко О.Н. Пащенко О.Н., учитель информатики МОУ Новогородковской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Внедрение пакета свободного программного обеспечения в системе образования Ивнянского района Медведева Г.В., директор РЦОКО отдела образования управления.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
Транксрипт:

Практика работы с программными продуктами Пащенко О.Н. Пащенко О.Н., учитель информатики МОУ Новогородковской СОШ

Компьютер Компьютер Аппаратура Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) Программное обеспечение (ПО) – основная часть структуры компьютера

Функции ПО в образовательном учреждении Взаимодействие участников образовательного процесса Обеспечение наглядности образования Снижение нагрузки на учеников, педагогов и администрацию Обеспечение преемственности обучения и профессиональной деятельности обучающихся

Программное обеспечение Учитель Админис тратор Ученик

ПО для ученика формирования и развития ключевых компетентностей учащихся (в том числе информационных и коммуникационных); проектной и исследовательской деятельности; поиска информации в электронных справочниках, энциклопедиях, Интернете, …; оформления сообщений, докладов и рефератов; оформления выступлений во время уроков и на внеурочных мероприятиях (конкурсы, конференции, …); творческого развития (рисунки, работа со звуком, фото и видео обработка).

ПО для учителя развитии информационной культуры; подготовке учебных материалов (карточки, самостоятельные, практические и контрольные работы, презентации к урокам, интерактивные тесты и уроки, Интернет и on-line тесы); ведении документации (составление рабочих программ, представлении отчётности); работе с различными базами данных (сведения об учениках и родителях, статистика результатов по предмету и внеурочной деятельности); ведении электронного журнала; ведении Портфолио учителя и ученика; общении с учениками и родителями, их консультировании.

ПО для администрации осуществления документооборота (с органами Управления образования, контролирующими органами, педагогами, родителями и учениками); ведения баз данных (сведения об учителях, учениках и родителях, статистика результативности работы школы по разным направлениям); подготовки электронного сопровождения совещаний и педагогических советов; оформления Портфолио.

Текстовые файлы Категория пользователей Решаемые задачи ПО ОС Windows ПО ОС Linux Учитель развитие информационной культуры; работе с различными базами данных; подготовка учебных материалов; ведение документации; ведение Портфолио учителя и ученика. Блокнот, WordPad, Microsoft Word OpenOffi ce.org Writer Ученик формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся; проектной и исследовательской деятельности. Администрация осуществление документооборота.

Интерфейс ПО

Электронные таблицы Категория пользователей Решаемые задачи ПО ОС Windows ПО ОС Linux Учитель развитие информационной культуры; ведение электронного журнала; сопровождение ведения документации (расчётные таблицы, графики и диаграммы). Microsoft Excel OpenOffice. org Calc Ученик формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся; осуществление проектной и исследовательской деятельности. Администрация сопровождение ведения документации (расчётные таблицы, в том числе по распределению надбавок стимулирующего и компенсирующего характера, графики и диаграммы).

Интерфейс ПО

Практика использования электронных таблиц в управленческой деятельности Ведение журнала учёта работы в Интернете; Учёт ПО на компьютерах школы; Мониторинг ИКТ компетентности педагогов; Распределение надбавок стимулирующего и компенсирующего характера; Проведение анализа в рамках КПМО. (смотрите приложенные файлы)

Базы данных Категория пользователей Решаемые задачи ПО ОС Windows ПО ОС Linux Учитель развитие информационной культуры; работе с различными базами данных; ведение электронного журнала. Microsoft Access OpenOffice. org Base Ученик формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся. Администрация ведения баз данных.

Информационные интегрированные продукты Отсутствие локальной сети школы сводит к нулю всё удобство данного программного обеспечения

Презентации Категория пользователей Решаемые задачи ПО ОС Windows ПО ОС Linux Учитель развитие информационной культуры; подготовка учебных материалов. Microsoft Power Point OpenOffice. org Impress Ученик формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся; оформления выступлений во время уроков и на внеурочных мероприятиях. Администрация подготовки электронного сопровождения совещаний и педагогических советов.

Проблемы внедрения СПО технический уровень технический уровень – совместимость работы периферийного оборудования и ПО сопровождающего это оборудование, в том числе интерактивные доски и планшеты, системы оперативного контроля знаний; кадровый уровень кадровый уровень – отсутствие в штатном расписании системных администраторов, инженеров, лаборантов; психологический уровень психологический уровень – страх перед новым, неуверенность в себе, не высокая мотивация на саморазвитие и самообразование.

Взаимодействие участников образовательного процесса УОУО Директор ОУ Учитель информатики Заместитель директора по УВР Методическая помощь и сопровождение образовательного процесса; Методическая помощь и сопровождение образовательного процесса; Мониторинги; Мониторинги; Организация и проведение ГИА и ЕГЭ; Организация и проведение ГИА и ЕГЭ; … Подготовка и проведение уроков; Подготовка и проведение уроков; Настройка аппаратуры для проведения практических работ; Настройка аппаратуры для проведения практических работ; Налаживание работы ПО по школе; Налаживание работы ПО по школе; Контроль СКФ; Контроль СКФ; Контроль использования Интернет ресурсов; Контроль использования Интернет ресурсов; Мониторинг работы опытной зоны; Мониторинг работы опытной зоны; Контроль лицензионной чистоты ПО; Контроль лицензионной чистоты ПО; Мониторинг ИКТ компетентности педагогов; Мониторинг ИКТ компетентности педагогов; …

Взаимодействие участников образовательного процесса УОУО Директор ОУ Зам. директора по ИКТ Системный администратор Преподаватели школы Инженер (лаборант) Работоспособность ПО и локальной сети Работа с детьми Настройка аппаратуры для проведения практических работ Сопровождение, мониторинг, контроль

ЛицеиЛицеи ГимназииГимназии СОШСОШ НОШНОШ МДОУМДОУ ДОУДОУ УОУО

В заключение Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Дистервег

Спасибо за внимание!