Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Advertisements

1 Стандарты второго поколения. 2 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Основные идеи, заложенные во ФГОС: идея повышения ответственности самого ученика и его родителей за получение образования, идея обеспечения социальной компетентности личности в современном обществе.

Главная цель стандартов второго поколения для общего образования – повышение компетентности личности в социуме. Компетентность личности - способность интегрировать внутренние и внешние ресурсы для достижения успеха и решения жизненных проблем.

Поиск ресурсов для достижения новых результатов Перестройка всей системы образования на основе принципов системно - деятельностного подхода

Основные положения Основные положения системно - деятельностного подхода системно - деятельностного подхода Сущность системно - деятельностного подхода заключается в рассмотрении развития личности в деятельности и через деятельность. Сущность системно - деятельностного подхода заключается в рассмотрении развития личности в деятельности и через деятельность.

При переходе на стандарт второго поколения акцент делается не просто на деятельности, а на активности самого субъекта в этой деятельности, При переходе на стандарт второго поколения акцент делается не просто на деятельности, а на активности самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловых и ценностных образованиях, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности. а именно на его смысловых и ценностных образованиях, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности.

Критерии субъектности: Критерии субъектности: способность к разрешению различного рода противоречий способность к разрешению различного рода противоречий способность к построению оптимально развивающих саму личность и других людей как субъектов отношений, зрелому типу жизнеотношений способность к построению оптимально развивающих саму личность и других людей как субъектов отношений, зрелому типу жизнеотношений наличие «я-концепции», способствующей использованию способностей в направлении осуществления желаний наличие «я-концепции», способствующей использованию способностей в направлении осуществления желаний

Деятельностный подход настаивает на равноправности субъекта и объекта деятельности. Деятельностный подход настаивает на равноправности субъекта и объекта деятельности..

Реализация основных положений системно – деятельностного подхода в стандартах второго поколения общего образования

Учебная деятельность – особый вид активности личности, направленный на усвоение знании, умений и навыков, а так же способов их получения и средств организации. – особый вид активности личности, направленный на усвоение знании, умений и навыков, а так же способов их получения и средств организации.

Структура учебной деятельности: Мотивационный компонент Мотивационный компонент Операционально-технический компонент Операционально-технический компонент Контрольно-оценочный компонент Контрольно-оценочный компонент

Главный результат общего образования - сформированность у ученика компетентности в организации собственной деятельности

Направления деятельности: Создать условия в образовательном учреждении Организовать субъект - субъектное взаимодействие педагогов и учащихся

Результаты общего образования: предметные предметные метапредметные метапредметные личностные личностные

Универсальные учебные действия: личностные универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,

Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность) Регулятивные универсальные действия Осуществление действия по образцу и заданному правилу; Сохранение заданной цели; Способность увидеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контроль своей деятельности по результатам, адекватное отношение к оценке.

Познавательные универсальные действия Общеучебные формулирование проблемы; обнаружение способа действия; поиск и анализ информации; описание хода решения; составление высказываний; контроль и оценка своих действий. Универсальные логические действия выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм

Коммуникативные универсальные действия: кооперация сотрудничество взаимопомощь

Условия реализации принципов системно - деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий: включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности интеграция учебной и внеучебной деятельности ориентация на зону ближайшего развития ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности

Условия реализации принципов системно -деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий: ориентация на диалоговое взаимодействие ориентация на диалоговое взаимодействие активная работа с различными источниками информации активная работа с различными источниками информации использование активных форм и методов работы использование активных форм и методов работы организация рефлексии организация рефлексии создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД

Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование игровое экспериментирование драматизации драматизации проблемно ориентированный диалог проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия учебная дискуссия формулирование вопросов для получения информации формулирование вопросов для получения информации ситуации выбора ситуации выбора анализ жизненного опыта анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рефлексивный анализ рецензирование работ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов составление каталогов и систематизаторов

Формы познавательной деятельности разработка алгоритмов разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование проектирование и моделирование обсуждение докладов обсуждение докладов организация опытов организация опытов подготовка презентаций подготовка презентаций выполнение практических работ выполнение практических работ исследование исследование выполнение проектов выполнение проектов

Структура учебного и внеурочного занятия Постановка учебной задачи Выстраивание ООД Поиск и экспериментирование Рефлексия

смена оценочной парадигмы Субъективный (Портфолио) Объективный Экспертиза: интегрированные контрольные работы Диагностика: мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов Подходы к оценке результатов НОО