Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Advertisements

Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Проблемно-ориентированный педагогический анализ Ц1Ц1 ЗЦ 1 Ц ПЗ 1 П1П1 П ЗЦ 2 ПЗ 2 Ц2Ц2 Ц3Ц3 ЗЦ 3 ЗЦ 4 ПЗ 3 ПЗ 4 П2П2 ЗЦ 5 ЗЦ 6 ПЗ 5 ПЗ 6 П3П3.
Тьюторское сопровождение в системе повышения квалификации педагогов Ошанина Е.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Личностно ориентированный подход в организации методической работы Заместитель директора МОУ «СОШ 27» г.Энгельса Ткаченко Ирина Алексеевна.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года

Предназначение методической службы Назначение любого образования – не столько в том, чтобы обеспечивать сложившиеся структуры деятельности, сколько в том, чтобы готовить и создавать новые; система повышения квалификации, будучи педагогическим органом, отвечает… за опережающую переподготовку кадров, за развитие и преобразование мышления и деятельности специалистов. Г.П. Щедровицкий Сопровождать педагога – это значит помочь ему стать субъектом педагогической культуры, обеспечивать его опережающую подготовку к вызовам времени, проектировать модели новых структур деятельности, способствовать его педагогическому творчеству, стимулировать становление авторской педагогической системы. О.Б. Модулина

Модель рефлексивной информационно-образовательной среды Я-реальное Я-идеальное Информационное обеспечение Рефлексия Техническое обеспечение Методическое обеспечение

Ориентиры совместной деятельности методиста и педагога принятие педагогом ценностных установок «строителя» новой образовательной действительности; освоение в деятельности личностно-ориентированных стратегий и новых способов решения профессиональных задач; развитие метакогнитивных умений управления собственной профессиональной деятельностью и познавательной деятельностью обучающихся; формирование у педагога рефлексивной позиции.

Продуктивные методы взаимодействия методиста и педагога имитационное моделирование на основе создания ситуаций, отражающих реальные проблемы и способы их решения педагогом; проектирование педагогической деятельности, направленное на изменение образовательной действительности; культивирование рефлексивных процессов, позволяющих педагогу осмысливать, оценивать, корректировать или обогащать имеющийся профессиональный опыт.

Схема выстраивания индивидуального маршрута профессионального развития педагога Ранжирование профессиональных проблем Проблемное поле Rf Определение актуальной профессиональной проблемы Постановка цели профессионального саморазвития Осуществление деятельности по самообразованию Анализ результатов деятельности по самообразованию Pr 1 Pr 2 … Pr n Проектирование деятельности по самообразованию Поиск ресурсов профессионального саморазвития Выбор оптимального перечня ресурсов Ресурс 1 Ресурс 2 … Ресурс n «Rf » – ретроспективная рефлексия «Rf » – ситуативная рефлексия «Rf » – проспективная рефлексия «Pr» – проблема

Алгоритм деятельности методиста - фасилитатора 1.Выявление запроса со стороны педагога. Деятельность методиста направлена на осмысление педагогом уровня собственного знания и незнания, осознания собственных образовательных потребностей. 2.Поиск ресурсных возможностей для удовлетворения запроса. Поиск источников информации, которые помогут найти ответы на интересующие вопросы, преодолеть имеющиеся профессиональные проблемы и дефициты. 3.Создание учебной атмосферы. Стимулирование процессов обогащения педагогом личного информационно- образовательного пространства, культивация рефлексии и пролонгированное сопровождение.

Человек есть лишь то, что он сам из себя делает, он свободен выбирать свой жизненный путь, сам осуществляет выбор жизненных стратегий и несёт ответственность за свой выбор. Создавать благоприятные условия для самостоятельного поиска педагогом ответов на вопросы, сопровождать его в процессе освоения новых способов деятельности, вдохновлять к новым идеям и решениям, помогать в приобретении новых взглядов и установок, поддерживать инициативы, верить в педагога… А какова роль методиста?

Коллеги! Благодарю за внимание! Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора по информационным технологиям МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» г. Рыбинска.