Особенности использования «ОС3 Хронолайнер» на уроках истории Астапов С.В. Учитель истории и обществознания МБОУ «Первоцепляевская СОШ Шебекинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Advertisements

Старший воспитатель МБДОУ д/с 20 г. Чехова Абрамочкина Н.А.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Совершенствование материально-технической базы как ресурс развития информационно- образовательной среды лицея.
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Схема данных в Access Преподаватель: Французова Г.Н.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Презентации в приложении OpenOffice Impress. OpenOffice Impress Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Джимшелеишвили Тамила 10 группа ММУ 15. Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется.
Из чего состоит "электронный офис". Запуск программ Office.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Диаграммы Диаграммы позволяют представить данные электронной таблицы более наглядно и убедительно.
ТАБЛИЦЫ База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного.
MS Access Краткие сведения. Основные элементы главного окна Access Окно базы данных появляется при открытой БД. В нем - все «рычаги управления» базой.
РАБОТА СО СПИСКОМ ДОКУМЕНТОВ В ПОДСИСТЕМЕ «ДОСТУП»
Создание презентации в OpenOffice.org Impress. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций На втором шаге задаем стиль слайда и.
Якимова Вероника Первые шаги: Для чего нужна эта программа…………………………………………………………… Интерфейс программы……………………………………………………………………….. Компоненты презентации.
Автор презентации: Парфенова Наталья Владимировна Место работы: ГБОУ СПО «МК 5 ДЗМ» г.Москва Должность автора: преподаватель информатики.
Транксрипт:

Особенности использования «ОС3 Хронолайнер» на уроках истории Астапов С.В. Учитель истории и обществознания МБОУ «Первоцепляевская СОШ Шебекинского района Белгородской области»

«ОС3 Хронолайнер» уникальное комплексное программное средство, предназначенное для создания, упорядочивания, визуализации и анализа иллюстративно-хронологических материалов (Линий Времени). Позволяет интегрировать в единое целое разнообразные информационные источники на основе хронологических взаимосвязей и обеспечивает возможность их наглядного представления. Комплекс состоит из двух основных многофункциональных модулей: редактора («ОС3 Хронолайнер 1.0 Редактор»), базовое назначение которого – создание и редактирование Линий Времени во всем их многообразии; основного модуля комплекса («ОС3 Хронолайнер 1.0»), ориентированного, главным образом, на разные формы визуализации готовых Линий Времени. Дополнительным элементом комплекса является конвертер, обеспечивающий перевод информации, собранной в Линии Времени, в презентацию Microsoft PowerPoint. Основной модуль Программного комплекса «ОС3 Хронолайнер 1.0» позволяет работать с Линиями Времени, подготовленными в инструменте «ОС3 Хронолайнер 1.0 Редактор».

Использование учебной среды «ОС3 Хронолайнер» в учебном процессе позволяет: наглядно и структурированно донести учебные материалы учащимся во время ознакомления их с новыми темами (объяснение нового материала учителем или самоподготовка по готовым Линиям Времени); актуализировать хронологическую информацию по изучаемому предмету, показать взаимосвязи внутри изучаемой области, провести связи и параллели с другими предметными областями; организовать творческую проектную работу учащихся практически по любому предмету, содействовать современному комплексному подходу к обучению.

Программный комплекс «ОС3 Хронолайнер» поможет в достижении важнейших результатов обучения: уметь определять, сравнивать, структурировать отдельные факты и последовательности различных событий, процессов и явлений, используя различные источники информации; уметь оценивать и объяснять взаимосвязь и взаимозависимость различных процессов и явлений; уметь применять разнообразные источники информации для составления и корректировки конкретных хронологических последовательностей событий (Линий Времени).

Программный Инструмент «ОС3 Хронолайнер 1.0. Редактор» (в дальнейшем Инструмент) предназначен для подготовки формализованного описания хронологической информации. При этом обеспечивается возможность группировки отдельных фактов и дополнительных иллюстративных материалов, соответствующих определенным событиям. Сами события, в свою очередь, объединяются в тематические коллекции. Существует несколько терминов определяющих такие коллекции. Такие понятия как Линии времени (ЛВ), Временные Потоки (ВП), Хронологические Линии (ХЛ) или Хронолинии используются в качестве синонимов. Соответственно понятия Событие или Элемент временного потока (ЭВП) в настоящем документе также будут использоваться как тождественные.

С помощью Инструмента можно решать следующие задачи: создавать и редактировать линии времени, добавлять в них новые события, удалять события из текущих линий времени, изменять атрибутивный состав и тип атрибутов линии времени, управлять медиафайловым контентом событий, включая добавление/удаление медиафайлов и их описаний, а также изменение порядка значимости различных медиафайлов в зависимости от текущих задач учебного процесса, осуществлять импорт/экспорт событий между различными линиями времени, сохраняя целостность атрибутивного состава, получать статистику использования Инструмента В зависимости от требований организации учебного процесса, Инструмент может использоваться в режиме, не допускающем изменения состава атрибутов (например, при выполнении учащимися самостоятельной работы по заранее подготовленным шаблонам).

Подготовка Линий Времени для учебной коллекции Каждая Линия Времени ограничена датой ее начала и окончания и состоит из некоторого количества событий (не менее одного), временные границы каждого из которых не выходят за пределы границ самой Хронологической Линии. Важной особенностью Программного комплекса «ОС3 Хронолайнер 1.0» является возможность включения в события Линий Времени самых различных медийных файлов (графических, текстовых, видео, презентаций и т.д.) для наиболее полного описания как самих событий, так и всей Линии в целом. Кроме того, каждое событие создаваемой Линии Времени может быть охарактеризовано как рядом стандартных (место, описание, источник информации), так и набором авторских (присущих только этой ХроноЛинии) атрибутов.

В зависимости от учебных потребностей преподаватель может выбирать уже готовые Линии Времени из Коллекции «ОС3 Хронолайнер 1.0» или создавать новые. Редактор, входящий в состав Программного комплекса, позволяет систематизировать необходимую последовательность хронологической информации. События, как элементы Хронологических Линий, так и сами Линии, подбираются под конкретную задачу. Линия Времени может быть и пустой, лишь с отмеченными границами. Такая Линия может быть предложена для наполнения ученикам в ходе учебной работы. ХроноЛиния, содержащая подробнейшую тематическую подборку хронологической информации, может служить рабочим справочником при изучении той или иной части учебного курса.

Начало работы Прежде чем приступить к работе с программой, необходимо подготовить фактический материал, который будет вноситься в создаваемую Линию Времени. Надо подобрать источники информации, текстовые, графические и прочие файлы. Одним из важных моментов создания новой Линии Времени является определение внутренней классификации событий. Результатом классификации должен стать некоторый перечень свойств, характеристик, атрибутов, который присущ той или иной группе событий, входящих в данную ХроноЛинию. После проведения подготовительной части работы можно приступить к созданию Линии Времени на заданную тему непосредственно в редакторе Программного комплекса «ОС3 Хронолайнер 1.0». Наполненная событиями Линия Времени будет готова к удобному отображению во второй части Программного комплекса «ОС3 Хронолайнер 1.0», которая позволит визуализировать выбранные данные в хронологическом порядке, наглядно структурировать их в различных формах представления и вывести на печать в виде удобных плакатов.

Окно Программного инструмента ОС3 Хронолайнер 1.0. Редактор. После запуска программы появляется основное окно редактора для создания новой Линии Времени или внесения изменений в уже начатый проект. Приступим к созданию Линии Времени « »

Приступим к созданию Линии Времени «Курсы повышения квалификации». Введем в поле Наименование название нашей Линии Времени «Курсы повышения квалификации» и, нажав клавишу Enter, увидим, что в поле событий имя папки поменялось на «Курсы повышения квалификации», а курсор находится в поле ввода Временные границы Начало,

Вводим даты прохождения курсов повышения квалификации в поле Временные границы Начало и Окончание. В поле Просмотра ХроноЛинии появилась шкала с временным разбиением, включающем даты проведения

Введем информацию в поля Место, Описание. Рис. 4. Шкала с датами проведения курсов в поле просмотра Линии Времени.

Введем в меню Редактирование -> Свойства -> Свойства Атрибутов запланированные нами характеристики-атрибуты для событий, помещаемых в эту Линию Времени. Выберем один из возможных типов атрибутов для каждого из них. В нашем случае это: категория – Перечислимый тип (занятия, практика, зачет); период – Перечислимый тип (начало, середина, окончание); событие – Логический тип (возможные варианты в дальнейшем будут «да» или «нет» – в нашем случае имеется в виду, одномоментное ли это событие или протяженный период).

Внесение медиафайлов, подготовленных для соответствующих событий, в Линию Времени возможно по щелчку правой кнопки мыши в поле Медиафайлы. В появившемся всплывающем меню, выбрать пункт Добавить. Мы вносим в проект необходимые нам файлы любого формата: тексты, изображения, видео- и аудиофрагменты и т.п. Для того чтобы загрузить в проект новый файл, мы нажимаем кнопку Добавить файл, где выбираем нужный нам объект (например, фото института)

Линию Времени можно сохранить, выбрав в меню Файл пункт Сохранить или Сохранить Как. В открывшемся окне с названием Сохранить Линию Времени в поле Имя файла нужно набрать название вашей Линии Времени