Государственное образовательное учреждение Центр образования 654 имени А.Д. Фридмана. Урок-исследование с использованием ресурсов глобальной сети Internet.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение Центр образования 654 имени А.Д. Фридмана. Урок-исследование с использованием ресурсов глобальной сети Internet Учитель химии Гладкова Ю.В.

Образовательные задачи: развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире; организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации; формирование представления об учебно- позновательной деятельности как личностно значимой. Технологически решение поставленных задач осуществляется через: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; повышение активности творческой учебной работы школьника.

Информация Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова ИНФОРМАЦИЯ. Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ). Статья В.Н. Тростникова ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio разъяснение, изложение), первоначально сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. И. всегда играла в жизни человечества очень важную роль. Однако в середине 20 в. …происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной И., получившее название «информационного взрыва» …оно [понятие «информация»] было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом...

Качественные характеристики информации: достоверность-недостоверность полнота-неполнота полезность-бесполезность объективность-субъективность

Критерии достоверности информации: подтверждение ее, как минимум, из двух независимых друг от друга источников; проверка незаинтересованности источника информации в ее содержании; сопоставление полученной информации с уже известной по этой теме;

Модель исследовательской деятельности учащихся: Постановка проблемы. Прояснение неясных вопросов. Формулирование гипотезы исследования. Планирование учебных действий. Сбор данных. Анализ и синтез данных. Подготовка сообщений. Выступление с сообщениями. Ответы на вопросы, корректировка. Обобщения и выводы. Самооценка.

Педагогическая деятельность учителя: Постановка целей. Выбор содержательной модели (которая соответствует предметным целям). Моделирование учебного процесса: а) осмысление способов, приемов, средств мотивации; б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений; в) организация процесса рефлексии. Анализ процесса учителем.

Биологическое действие этилового спирта Постановка целей: 1. Предметная цель Провести исследование и выявить токсичные свойства этилового спирта. 2. Надпредметные цели а) Рассмотреть механизмы действия спирта на головной мозг, ЖКТ, ССС. б) Попытаться спрогнозировать последствия токсичного влияния этанола (алкогольная кома). в) Научиться применять знания в новой проблемной ситуации.

Выбор содержательной модели Тип урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся. Оборудование: штатив лабораторный малый, пробирки(3 шт), реактивы: яичный белок, вода, спирт(76-96%), азотная кислота концентрированная.

Наглядность «Биологическое действие этилового спирта». По данным Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-Operation and Development) самыми пьющими (по потреблению чистого этилового спирта в год на человека) странами на 2009 год являются:

I этап урока. Практический. Урок проводится в компьютерном классе с выходом в Internet. Экспериментальная часть урока содержит опыты, показывающие денатурацию белка под действием концентрированной азотной кислоты и этилового спирта концентрацией %.

II этап урока. Обращение к Internet-ресурсам. Med-pravo.ru Alkogol.net Iprit.ru Wikipedia.ru ХиМиК.ru

Презентации групп учащихся по теме «Биологическое действие спиртов». Группа 1 «Алкоголизм» Группа 2 «Правда про алкоголь» Группа 3 «Алкогольная кома» Группа 4 «Этанол»