Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории Из опыта работы учителя географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Австралия Австралия страна наоборот, Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Advertisements

Австралия
Тема урока Эпиграф к уроку Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады,
Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле.
Путешествие к берегам Австралии. Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Открытие Австралии и островов Тихого океана 5 класс
Австралия и Океания урок географии в11 классе Разработала: Учитель географии МОУ «Пролетарская СОШ 2» Федутенко Т.А.
Презентация к уроку «Физико- географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Учитель географии МОУ СОШ 73 города Краснодара.
Австралия Австралия- страна наоборот. Она располагается под нами. Там,очевидно,ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре.
Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами?
Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: ФГП Австралии
Фомина Татьяна Сергеевна Учитель начальных классов МОУ «Воздвиженская сош 36»
Австралия Магомедов Абдулах 7«Г»класс. Необычная Австралия Австралия - страна наоборот. Она располагается над нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами;
…Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы! (Ж.Верн)
ГЕОГРАФИЯ Разработка внеклассного мероприятия«ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ» АВСТРАЛИЮ» 7 класс.
«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое.
Она располагается под нами Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там на изнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле.
Австралия Удивительный материк. Австралия – страна наоборот, Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год.
Презентация учителя географии МОУ - Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Музяевой Фярдяни Абдулловны уч. год. с.
Она располагается над нами Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не июле лето,
Транксрипт:

Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории Из опыта работы учителя географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 2» Бобиной Веры Александровны

Актуальность опыта работы Цель обучения географии: создание у обучаемых калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности Образ территорий у школьников беден и не адекватен, поскольку часто ассоциируется с негативными явлениями, происходящими в нашем обществе «Улавливание» специфических черт, отражающих уникальность и индивидуальность территории – одна из важнейших задач современной географии

Формирование образа в географии - это элементы последовательного пространственного осмысления окружающего мира

Географический образ – совокупность ярких характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие - либо реалии пространства. Д. И. Замятин Географический центр Омской области

«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттнер

Алгоритм создания географического образа: 1.Выдели понятия, явления, объекты, характерные для территории. Почему именно эти смысловые узлы выбраны для определения образа территории? Омск - это… Успенский кафедральный Собор, «Авангард», метромост, река Иртыш, строительство жилых микрорайонов, областной центр

Почему именно такие связи вы провели между выбранными смысловыми узлами образа? Омск- областной центр Успенский Кафедральный Собор Метромост Новые жилые микрорайоны Река Иртыш«Авангард» 2. Постройте каркас географического образа территории через выделение личностно-значимых узлов знаний и соединения их в единую целостную систему.

Масштабность географического образа Земля в целом Межстрановый регион Страна - Россия Часть света Континент Макрорегион страны Город (район) Регион страны Местность

Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет

Приёмы учебной деятельности, формирующие образ территории

Карта есть альфа и омега географии Н.Н. Баранский Приём «Образ – ассоциация» или «Визитные карты-образы регионов» Южная Америка Аравийский полуостров

«Кто сказал, что американцы не знают географию?»

А вот таким представляют себе мир ученики нашей школы

«Дельта реки» Приём работы с космическими снимками территорий

Приём «Вычерчивание картосхем без опоры»

Приём «Решение задач на пересечение множеств» «Властелин колец»

А.Васнецов. Тайга на Урале. Образ территории в картинах художников

Австралия «страна наоборот» 1. Она располагается под нами. 2. Там, очевидно, ходят вверх ногами, 3. Там наизнанку вывернутый год. 4. Там расцветают в октябре сады, 5. Там в январе, а не в июле лето. 6. Там протекают реки без воды, 7. Они в пустыне пропадают где-то. 8. Там в зарослях следы бескрылых птиц, 9.Там кошкам в пищу достаются змеи, 10. Рождаются зверята из яиц, 11. И там собаки лаять не умеют. 12. Деревья сами лезут из коры, 13. Там кролики страшней, чем наводненье, 14. Спасает юг от северной жары, 15. В столице там не много населенья... Галина Усова Приём «Анализ художественного текста»

«Самоимидж»! Какие мы - россияне? Оконтуривание «ядерных образов» 1- умные 2-красивые, трудолюбивые 3- сильные 4-целеустремлённые 5-великодушные 6-здоровые 7- перспективные, чтим своих героев

«Самоимидж»! Какие мы - россияне? Оконтуривание «ядерных образов» 1-злые 2-болтливые 3-бедные, пьяные 4-завистливые 5-бессердечные 6-раздражённые подражающие Западу

Изучать географию с помощью образов интересно: 2008 – 2009гг (в ٪ ) гг (в ٪) Результаты анкетирования «Оценивание предмета географии учащимися» «3»«4»«5»

- Мы больше прочитали книг, справочников, статей в энциклопедиях. Значительная часть ребят с удовольствием выполняют творческие задания Результаты анкетирования «Оценивание предмета географии учащимися»

1. Создание «интерактивной карты России», по которой можно будет путешествовать, перебираясь от страничек с изображением крупных регионов к страничкам со всё более мелкими территориями. 2. Разработка визитных карточек территорий. Перспективы развития опыта работы

Губернатор Омской области Л. К. Полежаев : «...Меры, формирующие положительный имидж России у наших детей, должны быть основаны на фундаменте национальной культуры...»