Роль содержательной рефлексии в формировании личности младшего школьника Шишко Н.С., учитель начальных классов лицея 2 г. Рыбинска классов лицея 2 г. Рыбинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Advertisements

Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Ситуация успеха;Ситуация интеллектуального конфликта; Фиксация конфликта в графико-знаковой форме; Формулирование учебной задачи в словесной форме.
ТЕМА УРОКА: Введение понятия «функция». ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Введение понятия «функции». 2. Продолжить формирование навыков теоретическогомышлен ия.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Роль содержательной рефлексии в формировании личности младшего школьника Шишко Н.С., учитель начальных классов лицея 2 г. Рыбинска классов лицея 2 г. Рыбинска

Рефлексия – это процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний

Виды рефлексии: Содержательная Содержательная Личностная Личностная Социальная Социальная

Актуализация знаний или создание ситуации успеха: У п_сьма св_и с_крет_. - отработка известного способа действия - словесно-графические модели

Постановка учебной задачи или интеллектуальный конфликт: Секрет ? Сикрет - разные точки зрения, позиции - словесно-графические модели фиксации проблемы

Выработка способа действия ВИДЫ СЛОВАРЕЙ: - толковый - словообразовательный - орфографический - фильтрация способов действия в данной ситуации - предметные действия или словесно- графические модели решения проблемы

Анализ условий решения задачи Особенности построения словаря - проверка работы способа действия в данной ситуации - словесно-графические модели

Итоговая рефлексия - проверка работы выработанного способа действия - словесно-графические модели

Этапы учебной деятельности Способ действия в учебной деятельности Модель Ситуация успеха Отработка известного способа действия Словесно- графические модели Интеллектуальный конфликт - постановка учебной задачи Разные точки зрения, позиции Словесно- графические модели фиксации проблемы Выработка способа действия Фильтрация способов действия в данной ситуации Словесно- графические модели решения проблемы Анализ условий решения задачи Проверка работы способа действия в данной ситуации Словесно- графические модели Итоговая рефлексия Проверка работы выработанного способа действия Словесно- графические модели ПЕРЕЖИВАНИЕМЫСЛЬОБРАЗ

Диагностика рефлексии на способ действия 1) ПАЛЬТО 2) ОКО РОМБ 3) У П С К 4) ПЛАНКА 5) БОБ УСТА 6) У М Ы З А К

Оценка результатов Нет похожих задач – ОТСУТСТВИЕ РЕФЛЕКСИИ 1, 4 – задание из одного слова 2, 5 – задание из двух слов 3, 6 – задание из букв ФОРМАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ 1, 6 – перестановка слогов 2, 3 – перестановка букв 4, 5 – перестановка букв и слогов СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ