ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Тьютор в электронном обучении Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Advertisements

Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Транксрипт:

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Тьютор в электронном обучении Светлана ЯСКЕВИЧ научный сотрудник ЦДОИТ ИБМТ БГУ

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Кто такой тьютор? Тьютор – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования (Википедия)Википедия Тьютор (преподаватель-консультант) создает образовательную среду, позволяющую студенту не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме. При этом тьютор помогает максимально эффективно использовать разнообразные учебные материалы, Интернет, практический опыт других обучающихся (МИМ ЛИНК)МИМ ЛИНК Тьютор – преподаватель-консультант, наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. (Letopisi.ru)Letopisi.ru 2

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Функции тьютора Диагностическая, включающая сбор данных о планах и намерениях обучаемых, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовности их к обучению Проектировочная, направленная на выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучаемых проблем, и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемое помощи Реализационная, включающая оказание помощи и поддержку обучаемых при решении возникающих затруднений и проблем Аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и результатов обучения 3

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Диагностика по-нашему Предварительное тестирование Анкета с секретом Представление участников 4

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Проектирование по-нашему Адаптация учебных материалов Адаптация плана мероприятий Подготовка путеводителя (силлабуса) Подготовка виртуальных учебных площадок 5

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Поддержка по-нашему СредствоКак используется Комментарии к работамРегулярные проверки работ с комментариями Доска объявлений (по курсу)Объявления, напоминания, полезные ссылки и т.п. Форумы Дискуссии по материалам Учебные дискуссии Индивидуальные консультации ICQИндивидуальные консультации ВебинарыГрупповые консультации Ning-сообщество Библиотека материалов Календарь мероприятий Дискуссии на форумах и блогах Рабочие группы RSS-ленты WikiУчебные проекты 6 ОбязательныеНеобязательные

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Анализ по-нашему Анализ статистических отчетов Анализ форумов Анализ обратной связи 7

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Еще раз о функциях ФункцияУправлениеОбучениеРефлексия Диагностическая+ Целеполагающая+ Планирование+ Методическая+ Мотивационная+ Коммуникативная+ Контролирующая+ Информационная+ Аналитическая+ 8

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Воздействуем! Тьютор воздействует на эффективность учебной деятельности обучаемого Методы педагогического воздействия: – убеждение – обучение – стимулирование Метод педагогического воздействия – система педагогических приемов, позволяющих решать поставленные педагогические задачи 9

Воздействие убеждением 10

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Определимся Убеждение – это воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств Убеждение может выступать как – доказательство – внушение – их комбинация 11

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Рекомендации Опора на опыт обучаемых Искренность Конкретность Доступность изложения позиции Сочетание с практическим приучением Учет индивидуальных особенностей 12

Воздействие обучением 13

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Учебные мероприятия ФормыИндивидуальнаяОбучаемый – контент ПарнаяОбучаемый – обучаемый, обучаемый – тьютор ГрупповаяОбучаемый – обучаемые КоллективнаяОбучаемые – обучаемые ЦелиФормирование знаний Лекция, конференция, презентация, предварительная консультация Закрепление знаний Семинар, конференция Формирование умений и навыков Практикумы, лабораторные работы, кейсы, тренажеры, исследования, деловые игры, ролевые игры, Повторение и систематизация Лекция, конференция, презентация Контроль усвоения знаний Зачет, собеседование, тестирование, экзамен, олимпиада, курсовая работа 14

ВОЗДЕЙСТВИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕМ 15

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий МетодПриемы в e-learning Соревнование Галерея лучших работ Рейтинги успеваемости … Поощрение Похвальные комментарии тьютора Дополнительные баллы (рейтинговая система оценивания) Привлечение к участию в проектах … Наказание Порицательные комментарии тьютора Штрафные баллы (рейтинговая система оценивания) Невозможность участия в проектах … 16

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Рекомендации Не позволять соревнованию выродиться в жестокую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой Не злоупотреблять поощрениями, чтобы не вызвать его обесценивание Не использовать коллективных наказаний, чтобы не создавать условий для нездорового сплочения 17

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Рабочее время тьютора ПериодОписаниеДеятельность тьютора Основное времяВремя, в течение которого достигается непосредственная цель учебного процесса Консультации обучаемых, учебные мероприятия, проектная деятельность и т.п. Вспомогательное время Время, затрачиваемое тьютором на обеспечение учебного процесса Сбор, обработка информации, подготовка документации и т.п. Подготовительно- заключительное время Время для подготовки тьютора и средств обучения к учебному процессу Самообучение тьютора, разработка/знакомство с учебными материалами, их убликация и т.п. Время обслуживания рабочего места Время для поддержания рабочего места в рабочем состоянии «Чистка» форумов, «чистка» файлообменников, установка вебкамеры и т.п. Время регламентируемых перерывов Время, в течение которого тьютор не принимает участие в учебном процессе Отдых Время нерегламентируемых перерывов Время вынужденных простоев учебного процесса Технические неполадки, «засыпания» тьютора и т.п. 18

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Наши требования Тьютор участвует в разработке материалов по курсу Тьютор участвует в публикации материалов по курсу Тьютор обязательно передает обучаемым e- mail (иные средства связи – по желанию тьютора) Тьютор не оставляет без ответа сообщения на форуме, отвечает в течение 1-2 суток Тьютор регулярно проверяет наличие присланных на проверку работ Тьютор дает обратную связь по всем присланным на проверку работам 19

ГУО «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ Центр дистанционного образования и информационных технологий Поработаем в wiki? В Энциклопедии ElearningWiki создана статья Рекомендации для тьютораЭнциклопедии ElearningWikiРекомендации для тьютора Внести лепту! 20

Вопросы? Пожелания? Предложения? Светлана ЯСКЕВИЧ научный сотрудник Центра дистанционного образования и информационных технологий ИБМТ БГУ Тел: +375 (29) ICQ: Skype: nikby