ГОУ СОШ 854 Москва 2011 Рейтинговая система стимулирования и контроля образовательной деятельности учащихся средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ г. В конце 60-х годов XIX века Сергей Александрович Рачинский в своем родовом имении Татево в Бельском уезде Смоленской губернии открыл.
Advertisements

МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 854 Москва 2011 Рейтинговая система стимулирования и контроля образовательной деятельности учащихся средней школы

виды универсальных учебных действий личностные; регулятивные (включающие также действия саморегуляции); познавательные; коммуникативные

Организационно - регулятивная компетентность наличие умений управлять собственным поведением при организации собственной учебной деятельности. К этим универсальным учебным действиям относятся : - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно ;

Организационно - регулятивная компетентность ( продолжение ) - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ; составление плана и последовательности действий ; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, временных характеристик этапа усвоения ;

Организационно - регулятивная компетентность ( продолжение ) - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта ;

Организационно - регулятивная компетентность ( продолжение ) - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Опросный лист - шкала «+2» – да «+1» – скорее да, чем нет «0» – ни да, ни нет ; «–1» – скорее нет, чем да «–2» – нет

Анкета 1. Я знаю, кем хочу стать после окончания школы. 2. Мне рано думать, какие предметы мне надо учить, чтобы этого добиться. 3. Если можно выбирать, я выбираю легкие задачки. 4. Я люблю сложные задачки, горжусь, когда решу. 5. Я могу сам выбрать, какие именно задачи мне надо решить. 6. Я умею находить нужную мне информацию в книгах, Интернете. 7. Я не люблю просить помощи у других при решении задачи. 8. Проблема – это интересно. 9. Проблема – это неприятность. 10. Я часто знаю, что нужно делать, чтобы решить проблему.

АНКЕТА ( продолжение ) 11. Если я наметил цель, то обязательно добьюсь. 12. Если возникла проблема, лучше заняться чем - нибудь другим. 13. Мне нравятся те учебные предметы, на которых мне легко. 14. Я не знаю, как определить точно, что я достиг намеченной цели. 15. Я часто знаю, чего хочу добиться, но не знаю, что конкретно для этого надо сделать. 16. При решении задачи я люблю делать это разными способами. 17. Иногда я берусь за дело, но довести до конца не могу потому, что оно мне не по плечу. 18. Я не люблю сам принимать решения о том, что нужно делать. 19. Я люблю всё раскладывать по полочкам после занятий. 20. Прежде, чем решать проблему, люблю приготовить всё необходимое

Анкета ( продолжение ) 21. Лучше найти того, кто уже решил проблему, и сделать как он. 22. Не важно, красиво ли получилось решение, главное – выполнено. 23. Я всегда проверяю по ходу решения, правильно ли делаю. 24. Если есть более приятное занятие, я откладываю решение проблемы до лучших времен. 25. У меня есть сила воли для решения проблемы. 26. Главное в решении проблемы – спокойствие. 27. Я часто сам могу найти свои ошибки. 28. Я не могу оценить, сколько осталось сделать до достижения цели. 29. Я умею делать выводы из неудач. 30. Не беда, что не получилось, найду другой путь решения.

Результаты Уровень развития организаци- онно-регуля- тивной ком- петентности 5 а5 б9а10а Устойчиво- позитивный 29%30,4% 9%15% Ситуативно- позитивный 58%43,5%59%60% Ситуативно- негативный 13 %21,7 %32%15 % Устойчиво- негативный 04,4%00

Диаграмма

Недостатки урочной системы обучения Урочная система не является накопительной, то есть оценка ставится по итогам урока как события Нет возможности получить более 5 баллов за один урок

Субъективность ( в оценку включается процессный фактор ) Нивелированность Девальвированность Низкий потенциал стимулирования Фискальный характер Недостатки пятибалльной системы

для урочной деятельности регулярность самостоятельной работы – до 10 баллов активность работы на занятиях – до 10 баллов содержательная сторона оценки ( упражнения ) – до 70 баллов оценки за контрольные работы – до 10 баллов для внеурочной деятельности работа тьютора, индивидуального или по определенному виду речевой деятельности – до 10 баллов творческая работа по предмету – до 10 баллов Рейтинговая оценка складывается из следующих показателей :

Обучение с использованием рейтинговой системы осуществляется : с согласия учащихся и родителей ( по итогам родительского собрания ). по индивидуальным образовательным траекториям в пределах установленного учебного плана и программы. Педагогические условия :

УпражнениеБаллыКритерии Стр. 105 упр.11 Стр. 105 упр.2,11 Стр. 105 упр. 2,21 Стр. 106 упр. 2,32 Стр. 106 упр.2,41-2Полнота раскрытия в устной речи Стр. 107 упр. 2,53 Стр. 107 упр. 2,63 Стр. 108 упр Стр. 109 упр. 3,22-3Полнота раскрытия в устной речи Стр. 109 упр Стр. 109 упр Стр. 110 упр Стр. 111 упр Стр. 112 упр Полнота раскрытия в устной речи Стр. 112 упр Стр. 112 упр Стр. 112 упр ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский) на первое полугодие уч.г. ученицы 11а класса ГОУ СОШ 854 Алыбековой Симуры (Учебник Английский язык класс под ред. Кузовлева В.П.)

Учащиеся выбирают упражнения из базового учебника по желанию с учетом сложности и желаемой оценки по иностранному языку по итогам года. Рейтинговые оценки проставляются учащимся за полугодие, с тремя промежуточными аттестациями в середине октября, ноября и декабря – в первом полугодии и февраля, марта и апреля – во втором полугодии. Педагогические условия :

ГОУ СОШ 854 (ЗЕЛЕНОГРАД) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) для 11 класса Тема аттестационной работы Виды аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов Активность работы на занятиях вопросы выступления аудиторная310 Регулярность самостоятельной работы письменные упражнения внеаудиторная310 Упражнения по учебнику (индивидуальная траектория) Чтение Говорение Аудирование Письмо аудиторная1860 Контрольные работыТестаудиторная310 Итого в первом полугодии:3090 Базовый модуль (Проверка знаний и умений по дисциплине) Неаттестован ученик, набравший сумму баллов менее 30.

Тема аттестационной работы Виды аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов Индивидуальные коммуникативные занятия в роли тьютора (по заданию преподавателя) практика речивнеаудиторная310 Творческая работадокладвнеаудиторная310 Участие в методической работе подбор материалов на иностранном языке внеаудиторная310 Итого:310 Дополнительный модуль (для успешно успевающих по базовому модулю учеников)

Максимально возможная сумма баллов для успешно успевающих учеников – 100 баллов. Отличные знания соответствуют баллам. Хорошие знания соответствуют баллам Удовлетворительные знания соответствуют баллам Дополнительные требования для учеников, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: при наличии Интернет получать информацию и выполнять контрольные задания на сайте в регулярном режиме. при отсутствии Интернет предоставлять преподавателю тетради с заданиями для самостоятельной работы и выполненные контрольные задания по методическому пособию во время промежуточной аттестации каждый семестр. ФИО преподавателя: Андронова Р.Е. Утверждено на заседании методического объединения «____»______2009 г.

В дневник учащимся проставляются оценки по традиционной системе и рейтинговые оценки – весовые коэффициенты. В журнал оценки выставляются в период аттестации в соответствии с набранными баллами ( из расчета на полугодие ): балла – удовлетворительно баллов – хорошо баллов – отлично. Оценка знаний :

Оценка знаний ДатаНеудУдовлХорошоОтлично менее 10 баллов баллов баллов 28 и более баллов менее 20 баллов баллов баллов 57 и более баллов 15.12менее 30 баллов баллов баллов баллов

Оценка знаний : Международная шкала оценки качества знаний

МуравьеваЮлия баллы Оценка Неделя:1100,85 21,8247, акт33 рег33 атт , акт3 рег3 доп10 атт контр5 акт3 рег3 атт итог 1 пол89,85 Электронный журнал

Работа преподавателя по рейтинговой системе контролируется администрацией и методическим объединением ; открытые уроки проводятся не реже 1 раза в полугодие ; контрольные мероприятия проводятся с участием членов методического объединения. Контроль процесса

Стимулирование познавательной активности с использованием рейтинговой системы направлено на снижение учебной нагрузки учащихся 11 класса в период подготовки к ЕГЭ по основным дисциплинам, что обеспечивается за счет оптимизации образовательной траектории. Снижение учебной нагрузки

Текущая успеваемость :

Сравнительный анализ результатов 10 класса

Использование балльно - рейтинговой системы оценки знаний в старших классах средней школы позволяет подготовить учащихся к обучению в Российских ВУЗах в рамках Болонского процесса. Это позволяет сформировать организационную компетентность будущих студентов. Формирование компетентности