Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 90 «Крепыш» «Воспитание и социализация детей с проблемами здоровья в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 90 «Крепыш» «Воспитание и социализация детей с проблемами здоровья в условиях дошкольно-школьного образовательно- оздоровительного учреждения» 2007 год

Актуальность создания Программы Необходимость формирования системы духовно-нравственных ценностей в новых социально-экономических условиях, в условиях глобализации. Реализация основных направлений образовательной политики города и области на уровне школы. Обеспечение приоритетности воспитания в образовательном процессе (с учетом рекомендаций августовских слушаний). Учет специфики школы (образование детей и подростков с проблемами здоровья).

Воспитание социально- активной личности, обладающей высоким уровнем образованности и культуры, способной к здоровому образу жизни и полноценной созидательной деятельности, к ответственному нравственному выбору и профессиональному самоопределению. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям Создание условий для развития и самореализации Расширение сферы компетентности личности Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования, начиная с дошкольного Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

Основные положения Программы 1.Объект: воспитательный процесс дошкольно-школьного образовательно-оздоровительного учреждения. 2.Предмет: взаимодействие субъектов образовательного процесса, дети с проблемами здоровья и их родители, коллектив школы, содержание воспитательного процесса. 3.Событийный характер и широкий спектр деятельности на дошкольном этапе образования. 4.Отработка выбора вида деятельности через вовлечение детей в реализацию детско-взрослых проектов на ступени начального образования. 5.Отработка выбора социальной роли обучающимися на средней ступени образования. 6.Формирование системы жизненных ценностей и профессиональная ориентация обучающихся в старшей школе.

Модель воспитательной системы

Концептуальные основы воспитательной системы Гуманистическая философия Духовно-нравственное становление и свободное развитие личности независимо от уровня здоровья Гармонизация подходов Человек социально-активный, культурный, образованный, внутренне мотивированный к ЗОЖ, успешный, благополучный

Основные понятия Гуманистическая ориентация Воспитание Социализация Здоровьесбережение Моделирование Проектирование Конструирование и осуществление образовательного процесса, исходя из целей развития и расширения возможностей человека, на основе его запросов и интересов. Процесс целенаправленного систематического формирования личности с целью подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни Процесс складывания основных параметров человеческой личности (сознания, чувств, способностей и т.д.) на основе обучения и воспитания, усвоения социальных ролей, культуры общества Совокупность педагогических, санитарно- гигиенических и медицинских мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Процесс построения и исследования различных процессов, явлений, объектов. Деятельность по определению желаемого будущего, поиску путей и средств его достижения.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты Направление МероприятияОжидаемые результаты 1. Совершенствование системы взаимодействия с семьёй Конференции, круглые столы для родителей. Занятия в «Школе здоровья» Разработка технологий взаимодействия семьи и школы. Обобщение наиболее успешного опыта семейного воспитания. Повышение заинтересованности родителей в результативности воспитательного процесса, рост уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и подростков. 2. Повышение воспитывающей функции обучения Семинар для учителей по повышению воспитательного потенциала урока. Максимальное использование воспитательного потенциала современного урока. 3. Формирование культуры досуговой деятельности детей Проведение праздников в соответствии с годовым планом. Презентация деятельности кружков, студий. Участие в реализации детско-взрослых проектов. Повышение активности участия детей во внеучебной и досуговой деятельности, приобретение полезного опыта, формирование социальной активности. 4. Формирование воспитывающей среды для детей Посещение выставки, концертов, театров, музеев, экскурсий. Нравственно-этические беседы. Организация встреч с интересными людьми. Формирование у детей потребности в культурно-эстетическом развитии. 5. Поддержка социально- значимых инициатив Заседание Совета лидеров. Участие в научно-практических конференциях. Реализация взросло-детских проектов. Стимулирование активной жизненной позиции.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты Направление МероприятияОжидаемые результаты 6. Воспитание активной жизненной позиции Правовые беседы. Круглый стол субъектов образования по вопросам воспитания. Приобретение опыта организационной культуры, организаторских умений. 7. Формирование здорового образа жизни Дни Здоровья, работа «Школы здоровья». Семинар для руководителей и педагогов города «Проектирование здоровьесберегающего образовательного пространства». Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 8. Профессиональ- ное самоопределе- ние детей. Беседы профориентационного характера. Экскурсии на предприятия. Психологическое тестирование. Формирование готовности к осознанному выбору профессий. 9. Повышение квалификации педагогов и врачей Заседание Лаборатории воспитания. Курсовая переподготовка. Семинар по современным технологиям воспитательного процесса. Рост профессионального мастерства педагогов и врачей 10. Мониторинг воспитательного процесса Тестирование, формирование портфолио ( отслеживание динамики личных достижений), наблюдения, экспертная оценка, анкетирование, социометрия. Достижение стабильной положительной динамики по критериям: интеллектуальное, эмоционально-личностное, социальное развитие, внеучебные достижения.

Социокультурные практики Исследовательские Художественно-эстетические НОУ – 26 чел. Театр – 38 чел. Научно-практические конференции: Газета – 27 чел. «Шаг в будущее» - 3 чел. Хор, оркестр – 125 чел. Школьные – 178 чел. Школьный сайт – 13 чел. Международные – 3 чел. Региональные – 27 чел. Проектные практики Общешкольные проекты: «Рука в руке» 44 чел. «Школьный сайт» 13 чел. «Институт здоровья» 7 чел. «Школьный пресс-центр» 11 чел.

Работа с детьми группы особого внимания Дети группы особого внимания Беседы профилактического характера (психолог, врач, учитель, инспектор) Консультации психолога для родителей, педагогов Вовлечение в досуговую деятельность Организация летней занятости и трудоустройство Совет общественности, Управляющий Совет ОУ Консультации врача- педиатра

Мониторинг воспитательной деятельности КритерииПоказателиИндикаторыДиагностика Интеллект уальное развитие Общий интеллектуальный уровень. Развитие мышления. Невербальный, вербальный компонент. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь). Наличие общих и спец. Способностей. Успешность учебной деятельности. Участие в НОУ. Портфолио. Наличие стойких интересов. Тестирование. Учебная успеваемость. Внешняя оценка личных внеурочных достижений. Эмоцио- нально- личност- ное развитие Эмоциональная устойчивость. Развитие произвольности деятельности. Сбалансированность личностных качеств. Уровень развития мотивационной сферы. Особенности самооценки (степень удовлетворенности собой). Отсутствие негативных проявлений: личностные качества сбалансированы и образуют целостный комплекс. Коммуникабельность. Отсутствие акцентуаций. Развитие школьной мотивации, дающей представление о вовлеченности ребенка в учебную или иную деятельность. Наблюдение. Экспертная оценка. Тестирование. Анкетирование.

Мониторинг воспитательной деятельности КритерииПоказателиИндикаторыДиагностика Социальное развитие Уровень развития коммуникативных навыков. Социальный статус в группе. Развитие лидерских качеств. Социальная активность и мобильность. Адаптированность к социальной группе. Наличие дружеских связей. Положительный социальный статус. Возрастной уровень развития коммуникативных навыков. Успешность внеучебной деятельности, портфолио. Наблюдение. Социометрия. Экспертная оценка.

План перехода на классно-урочную систему Этапы перехода г г г. Всего кабинетов 14 Всего классов 13 Начальных классов 555 Спец. кабинетов 555 Старших классов 332 Свободных кабинетов(иск. специализир.) 444 Классы, занимающиеся стационарно -5а,6а,6б (55 чел.) 5а,5б,6а,7б (62 чел.)

Состав воспитанников и обучающихся Дошкольное отделение 265 детей 11 – дети-инвалиды группы I - 0,4% здоровья II - 38,3% III - 54,5% IV - 6,8% 10 групп Школьное отделение 246 детей 15 – дети-инвалиды 5 – опекаемые дети группы I - 0 здоровья II - 23,1% III - 64,7% IV - 12,2% 13 классов 511 Анализ ситуации

Кадровые ресурсы, обеспечивающие воспитательный процесс Дошкольное отделение Воспитатель 17 Инструктор физвоспитания 2 Педагог-психолог 1 Зам.директора по УВР 2 Старший воспитатель 1 Логопед 5 Муз.руководитель 2 Педагог доп.образов. 1 ВСЕГО: 31 Школьное отделение Кл. руководитель 13 Педагог-психолог 1 Зам.директора по УВР 1 Библиотекарь 1 ВСЕГО: 16 Анализ ситуации

Качественный состав кадровых ресурсов Анализ ситуации Дошкольное отделениеШкольное отделение

Школьная собственность, используемая для организации внеурочной деятельности Анализ ситуации Зал ЛФК2 40 часов в неделю Бассейн1 40 часов в неделю Спортплощадки2 15 часов в неделю Музыкальный зал2 30 часов в неделю Библиотека1 40 часов в неделю Компьютерный кабинет 1 40 часов в неделю

Охват детей дополнительным образованием Анализ ситуации Всего кружков и студий – 18 Охвачено детей – 443 чел. (87%)

Работа с детьми особого внимания Анализ ситуации год Учетная группаПраво- нарушения ВШУКДНПДН

Внеурочная занятость обучающихся, состоящих на учете Анализ ситуации

Финансовое обеспечение воспитательного процесса Анализ ситуации

Финансовое обеспечение воспитательного процесса Анализ ситуации

Паспорт Программы Наименование Программы Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы Заказчик Программы Исполнитель Программы Руководитель Программы Основные разработчики Программы Цель Программы Задачи Программы Важнейшие целевые показатели Сроки реализации Программы Исполнители основных мероприятий Ожидаемые конечные результаты реализации Программы «Воспитание детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» на годы» Решение педсовета от г. «О разработке проекта Программы «Воспитание детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» на годы». Администрация МОУ СОШ 90 «Крепыш» Педагогический коллектив МОУ СОШ 90 «Крепыш» Директор МОУ СОШ 90 «Крепыш» Т.В. Придорогина Рабочая группа Создание в школе гуманистически ориентированной, научно- прогнозируемой в своем развитии системы воспитания детей на основе согласования и своевременной координации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций Сбор и анализ информации о состоянии воспитания в ОУ Выработка организационно-управленческой модели совершенствования воспитательной работы Создание единого воспитательного пространства, прежде всего, путем выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта Создание механизма интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач воспитания Снижение агрессивности поведения детей, профилактика криминализации подростково-юношеской среды Рост социального оптимизма подрастающего поколения Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности гг. Педагогический коллектив, Управляющий совет, Совет лидеров Обеспечение всем детям возможности проведения организованного досуга Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними