Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби

Элективный курс в проекте « Летняя школа » Формирование ключевых компетенций в математической деятельности

Компетенции Совокупность взаимосвязанных качеств личности, знаний, умений, навыков, способов деятельности.

Компетентность Способность выполнять определенную деятельность

Классификация ключевых компетенций А.В.Хуторского Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного совершенствованя Учебно-познавательная компетенция

Математическая компетентность- общие математические способности и умения, включающие: математическое мышление; письменную и устную математическую аргументацию; постановку и решение проблемы; математическое моделирование; использование математического языка; использование современных математических средств умение изобретать, догадываться.

Содержание компетентности в математической деятельности: 1.Свободная ориентация в базовых математических понятиях. 2.Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат. 3.Знание места математики как науки в истории развития человечества. 4.Умением создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приемы решения математических задач при решении задач в различных областях знаний. 5.Наличие представления об информации, ее видах, свойствах, измерении и об информационных процессах. 6.Владение технологией обработки различных видов информации.

Математическая грамотность- способность человека, включающая умения: распознавать проблемы, решаемые средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя знания математики; интерпретировать полученные результаты; формулировать и записывать окончательные решения.

4. Коммуникативная компетенция. Знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик умеет представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

7. Учебно-познавательная компетенция. Сфера самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Учебно-управленческие умения Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной деятельности: - постановка общей цели самообразовательной деятельности; - планирование последовательных действий по достижению цели; - владение различными средствами самоконтроля; - оценивание своей учебной деятельности в сравнении с собственной деятельностью в прошлом; - определение проблемы собственной учебной деятельности; - внесение необходимых изменений в содержание, объем учебной задачи.

Учебно-информационные умения умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач: умение работать с текстами; умение работать с реальными объектами как источниками информации; умение использовать различные виды моделирования

Учебно-логические умения умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач: а) умения, соответствующие основным методам и формам мышления; - анализ и синтез; - сравнение; - обобщение и классификация; - определение понятий; - доказательство и опровержение; б) умения, соответствующие методам и формам творческого мышления: - определение (постановка) и решение проблем

6. Компетенция личностного самосовершенствования. Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, выражаемое в непрерывном самопознании, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ Гаевая Рита – ученица 10 социально-экономического класса «Лицей 2», г. Камень-на- Оби _ = 4

Чтобы что-то сделать, нужно быть компетентным в этом вопросе.

Чтобы решить данное уравнение, нужно знать: Какие существуют виды уравнений Способы их решения Разберемся в этом вопросе!!!

Классификация уравнений Алгебраические целые дробные иррациональные Трансцендентные показательные логарифмические тригонометрические смешанные

К какому виду отнести наше уравнение? К алгебраическому иррациональное или к трансцендентному тригонометрическое ? Это важно, потому что в зависимости от вида можно определить способ решения. _ = 4

Я остановилась на том, что это уравнение смешанное, причем подкоренное выражение уменьшаемого - полный квадрат, а подкоренное выражение вычитаемого можно свернуть в виде полного квадрата, тогда уравнение - = 4 равносильно уравнению = 4 Извлекая корень из полного квадрата, получим уравнение с модулем: 4 cos3x-5 - cos3x-4 =4 _

Для раскрытия модуля нужно оценить выражения, стоящие под модулем, используя свойства тригонометрической функции и свойства неравенств.

4 cos 3x-5 -1cos3x1 -44cos3x4 -94cos3x-5-1 Выражение принимает отрицательные значения.

cos3x-4 -1cos3x1 -5cos3x-4-3 Выражение принимает отрицательные значения.

Раскроем модуль ссылаясь на оценку выражений, стоящих под модулем. -4cos3x+5+cos3x-4=4 Упростим уравнение: -3cos3x=-3 cos3x=1- простейшее уравнение x=π/3+2/3πk, kЄ Z, Ответ: х=π/3 + 2/3πk, k ЄZ 3х=π+2πk,

Вывод Я считаю, что тема компетенции могла быть предисловием к любому уроку. Чтобы решить свою учебную задачу, я должна быть компетентна в вопросах касающихся ее решения. Я сумела найти, переработать, использовать информацию и также найти грамотные подходы к постановке и решению проблемы. Я свободно ориентируюсь в базовых математических понятиях, поэтому решила сложное уравнение, применив свои знания на практике.