» РГОУ СПО «Цивильский аграрно – технологический техникум» Методической разработки на тему: «Использование активных форм и методов обучения при формировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Транксрипт:

» РГОУ СПО «Цивильский аграрно – технологический техникум» Методической разработки на тему: «Использование активных форм и методов обучения при формировании ключевых компетенций у студентов».

Порфирьева Галина Петровна Должность - преподаватель. Должность - преподаватель. Образование- высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им И.Я. Яковлева в 2000 году. Присвоена квалификация учителя по специальности «Технология и предпринимательство». Образование- высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им И.Я. Яковлева в 2000 году. Присвоена квалификация учителя по специальности «Технология и предпринимательство». В2004 году закончила профессиональную переподготовку в Чувашском институте переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК по программе «Менеджмент». В2004 году закончила профессиональную переподготовку в Чувашском институте переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК по программе «Менеджмент».

Методическая тема

SWOT анализ О – возможностиS - сильные стороны применение прогрессивных образовательных технологий, позволяющих реализовать цели образовательной деятельности, в том числе повышать качество образования; широкое применение ЦОР; возможность самообучения и самокоррекции при помощи сети Интернет; стимулирование интереса к процессу приобретения знаний; организация исследований обученности студентов, проведение входной и выходной диагностики; организация субъект - субъектного взаимодействия по выполнению общих задач; применение личностно – ориентированного подхода с целью усвоения учебного материала всеми студентами; сетевое взаимодействие с другими образовательными и производственными организациями. доступ к Интернет ресурсам; системное внедрение активных форм и методов по изучаемым дисциплинам; использование здоровьесберегающих технологий; медико-психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса; межпредметные и внутрипредметные связи; наличие логических связей с ранее изученным и далее изучаемым материалом для определенной мотивации; гуманизация, обращение к личному опыту студента; возможность рефлексии; наличие инновационных процессов и возможности в их реализации; компетентность учреждения в области образования; расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров. Т-угрозыW-слабые стороны отсутствие конкуренции в связи с неблагоприятными демографическими изменениями; трудности в преодолении пассивности студентов сформировавшихся в результате применения традиционных форм и методов обучения; низкая мотивация студентов в получении данной специальности; отсутствие предложений на рынке труда специалистам данной профессии. отсутствие активности со стороны студентов; низкая мотивация к учебной деятельности; затруднения при принятии ответственности на себя, неумение принимать правильные решения; отсутствие готовности проявлять инициативу, низкий уровень самостоятельности студентов при решении учебно- познавательных задач; отставание в области использования прогрессивных подходов и технологий в образовательном процессе.

«Разработка методических приемов, использования активных форм и методов уроков, позволяющих реализовать цели образовательной деятельности, в том числе повышать качество образования в процессе формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда». Цель

Задачи Изучение и анализ литературы по проблеме исследования Разработка уроков с применением активных форм и методов обучения Апробация уроков Проведение входной и выходной диагностики формирования ключевых компетенций у групп 2-4 «Б», 3-4 «Б» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Внесение корректировок в перспективно -тематический план Разработка занятий с применением ЦОР по дисциплинам «Менеджмент», «Маркетинг» и «Социальная психология» Подготовка списка образовательных ресурсов сети Интернет «Наиболее часто используемые сайты по преподаваемому предмету»

Проведенная работа На основе проведенной исследовательской деятельности и анализа литературы по темам: «Активные формы и методы обучения» и «Ключевые компетенции»,написана методическая разработка на тему «Использование активных форм и методов обучения при формировании ключевых компетенций у студентов». В разработке на основе конкретных уроков показываются примеры способствующие формированию ключевых компетенций у студентов в процессе учебно-познавательной деятельности.

Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Здоровьесберегающая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Общекультурная, социокультурная Компетенция социального взаимодействия Коммуникативная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция «готовность к разрешению проблем» Технологическая компетенция

Апробирован урок по дисциплине «Социальная психология» на тему: «Деловое общение» Тип и вид занятия: Урок закрепления и усовершенствования знаний и умений, деловая игра. Цель занятия: Учебная: Сформировать потребности к саморазвитию при актуализации опорных знаний по изученным темам и формирование новых в ходе проведения совещания, конкурсов. Развивающая: Развитие творческих способностей, самостоятельности мышления. Воспитательная: Содействовать воспитанию эстетических взглядов при общении с людьми.

Психология взаимоотношений Психология общения Психология взаимодействия Психология конфликтов Межличностное восприятие взаимопонимание Психологическое воздействие

Межпредметные связи Менеджмент: «Руководитель и его качества»,«Стили руководства». Бизнес план: «Маркетинговая часть бизнес плана». Маркетинг: «Коммуникация маркетинга». Основы этики: «Профессиональная этика, этика партнерских взаимоотношений». Социология: «Социальные роли и социальное поведение».

«Наставник должен только помочь воспитаннику бороться с трудностями постижения того или иного предмета, не учить, а помогать учиться» К.Д. Ушинский

Модель выпускника владеющего ключевыми компетенциями Должен уметь самостоятельно находить решение в проблемой ситуации не теряться в нестандартной ситуации Должен уметь вырабатывать свою собственную точку зрения и обосновать ее Должен уметь анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод Должен уметь работать в команде и организовать работу в группе Должен уметь принимать активное участие в совместном принятии решений Должен уметь соблюдать общие требования и нормы поведения в обществе Должен уметь заниматься самообразованием, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск, учиться работать с литературой Должен уметь использовать информационные ресурсы для Планирования, осуществления своей деятельности, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации

Система действий по формированию ключевых компетенций Этапы урока Приемы и элементы урока Формирование ключевых компетенций как результат 1. Этап Производится актуализация опорных знаний при помощи карточек задания и устного опроса в течении 5 мин., в условиях конкурса между командами. Способность давать ответы на поставленные вопросы. Способность давать ответы на поставленные вопросы. Способность работать в группе. Способность работать в группе. Способность составить устное и письменное сообщение на основе обработанной информации. Способность составить устное и письменное сообщение на основе обработанной информации. 2. Этап Решение задач проблемного характера. Постановка вопросов проблемного характера. Конкурс между командами в условиях ограниченного времени 5 мин. Три студента решают практические задания. Остальные отвечают на устные вопросы проблемного характера. Способность взять ответственность на себя. Способность взять ответственность на себя. Способность высказывать собственное отношение к фактам и событиям. Способность высказывать собственное отношение к фактам и событиям. Способность определить проблему в данной ситуации. Способность определить проблему в данной ситуации. 3. Этап Изучение новой темы «Групповые формы делового общения». Эвристическая беседа. Закрепление учебного материала при помощи карточек задания в течении 5мин. в условиях конкурса между командами. Способность осознанно воспринимать информацию. Способность осознанно воспринимать информацию. Способность выслушать точку зрения другого человека и признать его правоту. Способность выслушать точку зрения другого человека и признать его правоту. Способность анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод Способность анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод

4. Этап К проведению совещания команды готовятся заранее, изучают много информационного материала, пишут совместно бизнес-план для конкретной формы. На совещании обсуждается проблема финансирования проектов «фирм». На совещании «главные специалисты» должны изложить суть проекта своей фирмы, оценить ценность других проектов и в ходе обсуждения выбрать наилучший проект, который получит финансирование. Умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Не теряться в не стандартной ситуации. Не теряться в не стандартной ситуации. Умение вырабатывать свою собственную точку зрения. Умение вырабатывать свою собственную точку зрения. умение анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод. умение анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод. Умение работать в команде и организовать работу в группе. Умение работать в команде и организовать работу в группе. Умение заниматься самообразованием. Умение заниматься самообразованием. 5. Этап Подведение итогов по всем конкурсам, выставление оценок, выдача домашнего задания. Умение соблюдать общие требования и нормы поведения в обществе. Умение соблюдать общие требования и нормы поведения в обществе.

Виды и элементы уроков способствующих формированию ключевых компетенций Виды уроков Приемы и элементы уроков Формирование ключевых компетенций как результат Формирование ключевых компетенций как результат Деловая игра При разработке бизнес-плана командами нужно учитывать основные критерии выбора производства товара и использовать «звёздочку обдумывания». Ответить на вопросы: 1)Какую продукцию вы выпускаете, какие услуги оказываете? 2)Ваша стратегия на перспективу? 3)Какова система сбыта ваших товаров? 4)Какова платёжеспособность вашей фирмы? Источники финансирования? 5)Какое финансирование требуется? Информационная компетенция (анализ и отбор, и анализ необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, владение современными информационными технологиями). Информационная компетенция (анализ и отбор, и анализ необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, владение современными информационными технологиями). Компетенция «готовность к разрешению проблем» (планирование результата своей деятельности; оценка результатов своей деятельности, принятие ответственного решения в той или иной ситуации). Компетенция «готовность к разрешению проблем» (планирование результата своей деятельности; оценка результатов своей деятельности, принятие ответственного решения в той или иной ситуации). Дисскусия Студенты обсуждают свои соображения в микрогруппах по 5человек. рассматривают наиболее эффективные виды рекламы. Затем все варианты решений лидеры микрогрупп выносят на общую дискуссию. Здесь зачастую сталкиваются несколько точек зрения на проблему и разные варианты её решения. Задача каждого лидера микрогруппы в дискуссии аргументировано обосновать своё решение Компетенция социального взаимодействия (это соотношение своих устремлений с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды) решающей общую задачу).

Конференция. Тема «Наиболее эффективный стиль управления» Перед выступлением студенты изучают большое количество материала по данной теме, разных авторов, готовят анкеты которые помогут выявить предпочтение студентов резных курсов и отделений по вопросам «Стилей и методов менеджмента».Проводят анкетирование студентов выбранных групп, анализируют заполненные анкеты и т.д. Компетенция « готовность к самообразованию» ( способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи; оценка необходимости той или иной информации для своей деятельности, осуществление информационного поиска и извлечении информации из разных источников на любых носителях; самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

Входная и выходная диагностика сформированности ключевых компетенций В результате анализа проведенных исследований уровня сформированности ключевых компетенций, выявлено, что у группы 3-4 «б» обученных при помощи активных методов преподавания уровень компетентности выше на 0,7 балла (если оценивать по пятибалльной системе) У группы 2-4 «Б» 3,1 балла, у группы 3-4 «Б» 3,8 балла. В результате анализа проведенных исследований уровня сформированности ключевых компетенций, выявлено, что у группы 3-4 «б» обученных при помощи активных методов преподавания уровень компетентности выше на 0,7 балла (если оценивать по пятибалльной системе) У группы 2-4 «Б» 3,1 балла, у группы 3-4 «Б» 3,8 балла. Вывод: применение активных методов и форм обучения достаточно эффективный способ для формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций. Вывод: применение активных методов и форм обучения достаточно эффективный способ для формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций.

Диагностика сформированности ключевых компетенций у групп 2-4 «Б» и 3-4 «Б»

Систематизация формирования ключевых компетенций Здесь очень важен системный подход и с этой целью был скорректирован перспективно-тематический план по дисциплине менеджмент, в котором предусмотрены разделы: тип и вид урока; система формируемых ключевых компетенций; содержание элементов занятия; используемые методы и приемы; количество часов; система средств организации внеаудиторной работы (исследовательские, проектировочные, исполнительные рефлексии); Методическое обеспечение занятия. Такая структура перспективно-тематического плана наглядно показывает применение активных форм и методов, позволяет планировать результат формирования ключевых компетенций (Приложение 7). Здесь очень важен системный подход и с этой целью был скорректирован перспективно-тематический план по дисциплине менеджмент, в котором предусмотрены разделы: тип и вид урока; система формируемых ключевых компетенций; содержание элементов занятия; используемые методы и приемы; количество часов; система средств организации внеаудиторной работы (исследовательские, проектировочные, исполнительные рефлексии); Методическое обеспечение занятия. Такая структура перспективно-тематического плана наглядно показывает применение активных форм и методов, позволяет планировать результат формирования ключевых компетенций (Приложение 7). В разделе используемые методы и приемы указаны различные активные формы и методы позволяющие формировать необходимые компетенции, используя принцип от простого к сложному. В разделе используемые методы и приемы указаны различные активные формы и методы позволяющие формировать необходимые компетенции, используя принцип от простого к сложному.

Выводы Делая вывод можем сказать, что применение активных форм и методов способствует систематизации учебного материала, осуществлению внутрипредметных и межпредметных связей, обеспечению охвата основного содержания темы и характера заданий на определение уровня овладения студентов различными видами учебной деятельности, повысить качество обучения и мотивацию обучающихся, подготовить высококвалифицированных конкурентоспособных выпусников. Делая вывод можем сказать, что применение активных форм и методов способствует систематизации учебного материала, осуществлению внутрипредметных и межпредметных связей, обеспечению охвата основного содержания темы и характера заданий на определение уровня овладения студентов различными видами учебной деятельности, повысить качество обучения и мотивацию обучающихся, подготовить высококвалифицированных конкурентоспособных выпусников.

«Если ты удачно выбрал свой труд, то счастье само найдет тебя» К.Д. Ушинский.