Организация внедрения ФГОС Еремина Вера Юрьевна, проректор НИРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Транксрипт:

Организация внедрения ФГОС Еремина Вера Юрьевна, проректор НИРО, к.п.н.

222 Стратегия 2020 Новые задачи образования Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

ФГОС ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Стандарт является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110)

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования изложены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Фундаментальном ядре содержания общего образования»

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание роли содержания, способов деятельности и сотрудничества в достижении целей развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий; обеспечение преемственности образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования задают ориентиры оценки личностных метапредметных предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражают формирование основ российской гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные результаты отражают способность сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; использование знаково-символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств ИКТ; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,, передачи и интерпретации информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность вести диалог; признавать возможность различных точек зрения; определение цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон; овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами;

Предметные результаты К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты отражают «Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Обществознание и естествознание» «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Изобразительное искусство»: «Музыка» «Технология» «Физическая культура»

Портрет выпускника начальной школы (обобщенный результат начального общего образования) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Предмет итоговой оценки результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Не подлежат итоговой оценке ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

План мероприятий по внедрению ФГОС в ОУ Информационная составляющая Финансовая составляющая Методическая Организационная Экспериментальная апробация Мониторинг внедрения ФГОС

Информационная составляющая Определение круга организаторов и участников введения ФГОС Обеспечение доступности к информации по ФГОС Целевое информирование круга организаторов и участников введения ФГОС Трансляция, интерпретация и создание информации по ФГОС

Финансовая составляющая Структура и объем расходов, необходимых для соблюдения ФГОС согласно образовательной программе и графику введения ФГОС в ОУ: - финансирование внеурочной деятельности; - приобретение соответствующих УМК; - рост учебных расходов; - финансирование повышения квалификации.

Методическая составляющая разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий; разработан план методической работы; готовность к осуществлению обобщенной оценки личностных результатов учебной деятельности.

Основная образовательная программа имеет следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения образовательной программы; базисный учебный план начального общего образования; примерная программа формирования универсальных учебных действий; примерные программы отдельных учебных предметов; примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания; примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов.

Разработка программы Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Система требований к кадровым условиям, финансовым условиям, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Условия обеспечивают возможность достижения планируемых результатов; выявления и развития способностей обучающихся; работы с талантливыми и одаренными детьми; сотрудничества обучающихся, их родителей, педагогов и общественности; эффективного использования времени; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий; эффективного управления ОУ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Формирование структуры и определение объемов финансирования должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования ОУ разграничение расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы; расширение и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, формирование благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения; диверсификация организационно-правовых форм образовательных учреждений; усиление заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.

Дополнительные источники финансирования Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет: предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса соблюдение санитарно-бытовых условий; соблюдение социально-бытовых условий; соблюдение пожарной и электробезопасности; соблюдение требований охраны труда; соблюдение сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации; проведения экспериментов; создания материальных объектов; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Организационная составляющая Подробный план мероприятий по введению ФГОС в ОУ - Мероприятия - Содержание - Сроки - Ресурсы - Ответственные - Контроль исполнения

Экспериментальная апробация Итоговая аттестация в 4-х классах по новому стандарту: -Адаптация содержания ФГОС -Механизм итоговой аттестации -Условие плавного вхождения в ФГОС -Содержание итогового контроля -Учет особенностей начальной школы

Мониторинг внедрения ФГОС Отражает меру готовности ОУ к внедрению ФГОС Разработка матрицы мониторинга. Периодичность мониторинга.

36 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Благодарю за внимание Еремина Вера Юрьевна НИРО, 2011 год