Старт РО в подростковой школе в условиях Модуля-5 (проект рассчитан на 2009-10 и 2010-11 учебный год)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Advertisements

МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Аванова Т.В., директор начальной школы.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Транксрипт:

Старт РО в подростковой школе в условиях Модуля-5 (проект рассчитан на и учебный год)

Анализ ситуации -выпуск трех классов РО из начальной школы, на базе этих классов впервые проведено исследование становления учебной самостоятельности -в учебном году в гимназии апробируется новая схема организации образовательного процесса для пятиклассников «Модуль-5», которая предусматривает специальную организацию образовательного процесса для учащихся 5-х классов в помещении начальной школы.

Проблематизация -Проблема преемственности начальной и подростковой школы -Непонятно как измерять и предъявлять возрастной результат и динамику учебной самостоятельности.

Цели проекта -Создание условий для продолжения реализации технологии РО в трех 5-х классах (5Г,5Д, 5М). -Подготовка команды педагогов для преподавания РО в этих классах в учебном году. -Организация образовательного процесса и образовательного пространства для параллели 5-х классов с учетом распространения практики и подходов РО во внеучебное пространство пятиклассников.

Задачи проекта 1. Анализ существующей практики организации РО для подростков. 2. Определение организационных условий для реализации программы РО в трех 5-х кассах: - разработка ключевых характеристик УП - составление модели УП - оформление образовательной программы классов РО (выделение инвариантной и вариативной части). 3. Мониторинг и диагностика предметных, компетентностных и возрастных результатов проекта.

Задачи проекта 4. Постоянно действующий рефлексивный семинар учителей и сторонников РО. Подготовка педагогов-предметников для реализации РО в 6 классе. 5. Трансляция элементов технологии РО на параллель 5-х классов (общее образовательное пространство параллели 5 классов). 6. Анализ и отбор интеллектуальных конкурсов и олимпиад для 5-тиклассников. 7. Оценки эффективности реализации проекта. Оформление предложений по дальнейшей реализации этого направления в гимназии.

План работы План работы представлен на период учебного года. Согласование плана на учебный год планируется в июне 2010 года по факту подведения промежуточных итогов.

Ресурсы и бюджет проекта Для реализации данного проекта необходимо планировать следующие ресурсы: временные (выделение в недельном графике работы гимназии 2 часа в неделю на проведение рефлексивного семинара) привлечение внешних специалистов (возможность оплаты) поддержка методической работы педагогов- предметников и классных наставников, работающих на 5Г, 5Д и 5М классах включение проекта либо в проект «Вертикаль РО», либо в конкурс педагогических инициатив.

Результаты проекта 1. Использование результатов анализа образовательной практики организации РО для подростков в проекте. 2. Создание общего образовательного пространства для 5-х классов для реализации идей РО: - разработка и внедрение неурочных форм: выездные школы, погружения, интенсивы; - создание предметных Клубов, СКМ; - пропедевтика учебных предметов (геометрии, физика и др.). 3. Учебный план и образовательная программа классов РО. Поддержка финансирования образовательной программы класса РО родителями. 4. Позитивная оценка удовлетворенности родителей и учащихся.

Результаты проекта 5. Данные диагностики учебной самостоятельности и индивидуального развития ребенка (Мониторинг, Дельта), отслеживание учебно-познавательного интереса. Уровень учебно-познавательного интереса, учебной мотивации и «дельта» (прирост) классов РО будут выше, чем в других классах. 6. В рефлексивном семинаре участвуют не только педагоги РО, но и заинтересованные педагоги. Влияние участников семинара распространяется на принятие решений относительно распространения идей РО в гимназии.

Результаты проекта 7. Включенность учащихся всех 5-х классов в интеллектуальную и проектную деятельность: Клуб РО, ИТИ, движение Кубков. Инициирование педагогами и учащимися классов РО новых идей изменения образовательного пространства (например, ноогенчик). 8. Появится список интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад для учащихся 5-х классов разных уровней и по разным предметным областям.

Устойчивость проекта Есть запрос родителей на реализацию системы РО. Набор в первые классы по системе развивающего обучения самый высокий Запросы министерства на реализацию инновационных проектов в образовании (РО) Будет разработана образовательная программа, которая будет использоваться в дальнейшем. Есть команда педагогов, которые готовы работать по системе РО. Проведение методической работы позволит разработать материалы по методике преподавания РО

Экспертиза проекта Выступление на конференции «Педагогика развития» с целью получения экспертной оценки проекта и его реализации Оценка эффективности реализации учебного плана – экспертно- аналитический совет Экспертное мнение по результатам реализации учебных программ - Островерх О.С., Белоконь О.И., Рябинина Л.А.

Риски проекта Неудовлетворенность родителей Не финансирование проекта Сопротивление со стороны некоторых учителей предметников Эмоциональное выгорание Негативная реакция со стороны педагогического сообщества

Эффекты проекта Рефлексивный семинар превратится в Клуб педагогов Активность детей в интеллектуальных конкурсах в школе Заинтересованность со стороны детей внешкольными олимпиадами Притязания педагогов и родителей других 5-х классов на реализацию программ РО на классе