Готовность школы к работе в условиях введения новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Готовность школы к работе в условиях введения новых образовательных стандартов

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ а) является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110) (зарегистрирован Минюстом 22 декабря 2009 года 15785) б) включает в себя требования: - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, -к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; в) является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта; новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

принципы государственного воспитания программы воспитания и социализации образовательный план школы (обучение + воспитание) учебно-воспитательный, то есть образовательный, план школы

7 Системно-деятельностный подход предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, -ориентацию на результаты образования как компонент Стандарта, - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Цели начального общего образования -формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ готовности МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Новозыбкова» к введению ФГОС второго поколения 1.Управление введением ФГОС: создание системы управления инновационными процессами

Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г.Новозыбкова» Основными задачами Совета являются: - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - экспертиза единичных и комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

14 ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Новозыбкова» в учебном году п/пМероприятияСрокиОтветственныеРезультат 1 Разработка и утверждение программы по внедрению ФГОС Февраль 2011г. СоветНаличие программы 2. Создание инициативной рабочей творческой группы по введению ФГОС в УО Февраль 2011г. Совет Положение о рабочей группе,Приказ о создании рабочей группы 3. Совещание учителей начальных классов «Структура и содержание основных компонентов ФГОС» Январь 2011г.Зам.директора, Определение содержания и организация образовательного процесса на основе ФГОС-2 4.Инструктивно-методическое совещание по изучению и обсуждению нормативных документов, методических рекомендаций по введению ФГОС Март 2011г.Рук. МО учителей начальных классов Сравнительный анализ стандартов

5 Круглый стол для МО учителей начальных классов «Проектирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального общего образования» Февраль 2011г. Зам.директора по УВР Методические рекомендации для учителей 6. Методическое совещание учителей начальных классов « Требования к основной образовательной программе начального общего образования программе воспитания, программе внеурочной деятельности, рабочим программ учебных предметов.» Март 2011г. Рабочая группа, Учителя начального звена Рекомендации по составлению программ 7. Совещание учителей начальных классов «Готовность школы к работе в условиях введения новых образовательных стандартов» Апрель 2011г. Администрация, совет, рабочая группа Анализ готовности школы к работе в новых условиях 8. Заседание МО «Использование современных педагогических технологий в образовательном учреждении, наиболее эффективных для реализации требований ФГОС-2» Апрель 2011г. Руководитель МО Учителей начального звена Взаимопосещение уроков, их обсуждение 9.Круглый стол учителей начальных классов «Экспертиза условий реализации ОУ по введению и реализации ФГОС-2, организация отчетности» Май 2011г.Совет Знать систему требований к кадровым, финан- совым, материально- техническим и иным условиям

10. Повышение квалификации категорий работников в связи с введением ФГОС В течение года Подготовка специалистов 11. Обсуждение результатов деятельности рабочей группы Апрель 2011г Совет Подведение итогов работы группы 12. Разработка и согласование учебного плана на основе ФГОС-2 на учебный год. Оформление информационного стенда для родителей Май 2011г. Рабочая группа Учебный план на основе ФГОС-2 13.Оформление нормативно- правовых документов с учётом вносимых изменений Июнь-август 2011г. Совет Утверждение нормативно-правовых документов

Положение о рабочей группе по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Новозыбкова» Задачи рабочей группы: 1. Изучение нормативных документов ФГОС. 2. Разработка нормативных локальных актов. 3.Отслеживание результативности работы в ходе подготовки переходу на новые образовательные стандарты и выработка рекомендаций для учителей, участвующих в переходе на ФГОС. 4.Обобщение результатов работы по введению ФГОС.

2. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9г. Новозыбкова» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ 9 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения неаудиторной занятости в МОУ СОШ 9

Должностная инструкция учителя начальных классов Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г.Новозыбкова» (начальная ступень обучения) 3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения; распределяет обязанности между членами рабочей группы: - по определению необходимых изменений в целях образования и воспитания начальной ступени школы; - по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; - по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.Кадровое обеспечение введения ФГОС Первая квалификационная категория -60% Высшая – 13% Квалификационные характеристики: а) в образовательной подготовке: - знают современные концепции природы, общества, техносферы - являются пользователями информационных и коммуникационных технологий б) в профессиональной подготовке: - обладают профессиональными компетенциями - знают философию образования, возрастную психологию, основы психологии девиантного поведения - знают способы оценки развития ребенка (интеллектуального, нравственного, волевого), показатели формирования гражданской зрелости, - сущность современных технологий и методик (развивающих, проблемных, дифференцированных методов проектов, здоровья сберегающих технологий и технологию портфолио), правовые нормы отношений участников образовательного процесса

в) умеют: - учитывать индивидуальные особенности, - выбирать и применять современные образовательные технологии - применять методы и приемы организации самостоятельной работы - использовать современные способы оценочной деятельности, - использовать современные ресурсы на различных видах носителей информации г) владеют: - методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально-важной информации и обработки их данных - активными приемами обучения

4. Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Система мотивации и стимулирование труда педагогических работников. Система оплаты труда учителей начальной школы. - премии - стимулирующие выплаты за работу по внедрению ФГОС - благодарности, грамоты

5.Материально-технические условия соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда, применяемых к: - зданию, - классным комнатам, помещениям библиотеки, помещениям для организации горячего питания обучающихся,

помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками, актовому залу; спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию; помещениям для медицинского обслуживания; мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю; определение перечня учебников, учебных пособий и др. литературы для начальной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам; создание, переоборудование кабинетов; анализ фонда школьной библиотеки.

Материально- технические условия соответствуют требованиям САНПИН - Оборудована комбинированная учительская и комната психологической разгрузки, оснащенная современными техническими средствами: компьютером, принтером, сканером, телевизором, видеомагнитофоном, мягкой мебелью. -Здание и помещения соответствуют требованиям ГосПожнадзора - Здание соответствует санитарным нормам, имеется необходимый набор помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь и освещенность соответствуют предъявляемым нормам. - Столовая рассчитана на 128 посадочных мест, организовано качественное горячее питания, в том числе горячие завтраки. - Имеется кабинет музыки, ин.языка, мастерские. - Актовый зал соответствует требованиям. - В школе 3 спортивных зала: малый (для начального звена) и 2 больших. - Имеется оборудованный медицинский кабинет - Имеется стоматологический кабинет. - Список учебников определен и утвержден по программам: «Школа России», «Гармония»

Для реализации образовательной программы в школе имеются: – книгопечатная продукция; – печатные пособия; – экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, – технические средства обучения (средства информационно- коммуникационных технологий); – игры и игрушки -комплекты таблиц (плакаты) Учебная и предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ – переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности; – формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками; – формированию коммуникативной культуры учащихся.

Наши проблемы 1.Отсутствие психологического сопровождения 2.Отсутствие возможности введения в штатное расписание должности методиста планируемых результатов освоения основных образовательных программ 3. Отсутствуют модули, включающие типовые комплекты учебного и учебно- наглядного и игрового оборудования 4. Крайне недостаточное количество компьютеров и интерактивных досок 5. Требует замены школьная мебель