«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Содержание и этапы реализации инновационного проекта МАОУ СОШ 30 «Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Транксрипт:

«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 Г. ТОМСКА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Базовые документы: Закон «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральная целевая программа развития образования на гг. Программа ДНР и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС) Послание Президента Федеральному Собранию

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: формирование у школьников гражданской позиции и ответственности, развитие духовности и культуры, формирование инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания»

НОВИЗНА ПРОЕКТА В разработке и апробации комплексной модели духовно-нравственного воспитания; в разработке и апробации модели Ресурсного центра в условиях социального партнёрства и сетевого взаимодействия; в создании программно и научно-методического обеспечения комплекса «Социокультурные истоки», экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики»; в создании сети ОУ на целевой основе, апробация модели её деятельности в условиях муниципалитета; в создании модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в условиях МАОУ СОШ 43; в разработке и апробации современных методов и форм подготовки педагогов по духовно-нравственному воспитанию.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Программа по духовно-нравственному воспитанию Методические материалы «Психология духовности» Программа «Русская иконография» Программа внеурочной деятельности для начальной школы Программа «Социокультурные истоки» Модули курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы мировых религий», «Светская этика» Элективный курс «Психология общения» Электронное пособие к программе «Истоки», 2010 год Электронное пособие по духовно-нравственному воспитанию во внешкольной деятельности, 2011 год Реализация направления «Музейная педагогика» Программа «Открытого молодёжного университета» Духовно-исторические чтения: МАОУ 43, СОШ 58

Руководитель проекта: Божков Николай Алексеевич, директор МАОУ СОШ 43 города Томска; Заместитель руководителя проекта: Владимирова Ольга Александровна, заместитель директора по НМР Руководители проектных лабораторий: I - Ремизова Галина Яковлевна, заместитель директора по УВР; II –Ярославцева Людмила Сергеевна, педагог-психолог школы; III - Гончарук Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – организационный (август октябрь 2011 года); 2 этап – реализационный (ноябрь 2011 – сентябрь 2014 года); 3 этап – аналитический (сентябрь июнь 2015 года).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание, апробация и описание модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в условиях МАОУ СОШ 43.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создание и апробация нормативно – правовой базы по реализации проекта и развитию инновационной деятельности в МАОУ СОШ Разработка, апробация комплексной модели ДНВ в условиях МАОУ СОШ Апробирование комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в 1 – 11 классах, её методического обеспечения, представление результатов внедрения педагогическому сообществу города и области. 4. Апробация методического обеспечения экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики» и тиражирование результатов на муниципальном уровне. 5. Разработка и апробация содержательного компонента ДНВ в рамках базовых предметов, новых форм уроков и занятий с обучающимися по ДНВ в условиях интеграции, расширения внеучебной деятельности. 6. Разработка программы психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса ДНВ в МАОУ СОШ Разработка и апробация критериев и показателей, диагностических материалов для мониторинговых исследований. 8. Создание и апробирование модели управления инновационным проектом и Ресурсным центром. 9. Распространение и тиражирование инновационного опыта ОУ в области духовно-нравственного воспитания.

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Департамент образования администрации г. Томска МИП (руководитель МИП)) Руководитель Ресурсного центра Психолог ическая служба Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Ресурсные сети: 16, 32, 58 школы Психолого- педагогическая лаборатория Проектная лаборатория Ресурсная лаборатория Проблемно- творческая группа Методический совет Методические объединения учителей

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки и смежных наук освоение передового педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта внутри школы изучение образовательных потребностей учащихся, пожеланий родителей и социального окружения выдвижение инновационных идей, разработка, экспертиза и внедрение инноваций внутри школы

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА Формирование нормативно-правовой базы реализации проекта. Формирование содержания ДНВ в условиях МАОУ СОШ 43. Внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в 1-11 классах и курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах школы, апробация их методического обеспечения. Разработка и внедрение программы ППС – сопровождения. Разработка и апробация программы мониторинговых исследований.

Создание и апробация нормативно – правовой базы по реализации проекта и развитию инновационной деятельности в МАОУ СОШ Положение об инновационной деятельности в МАОУ СОШ Положение о деятельности временных проектных творческих групп, лабораторий педагогов. 3. Положение о работе модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области ДНВ в условиях средней общеобразовательной школы. 4. Положение о механизме разработки, реализации инициативных и социальных проектов МАОУ СОШ. 5. Положение о мониторинге педагогической эффективности и социальных последствий инновационной и экспериментальной деятельности. 6. Положение о поощрении и стимулировании педагогов, работающих над повышением познавательной активности обучающихся и занимающихся инновационной деятельностью. 7. Положение о научном обществе учащихся. 8. Положение о мониторинге педагогической эффективности и социальных последствий инновационной деятельности.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Организац ия инновацио нного процесса ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Определение цели и результата Определение приоритетов, поэтапное планирование действий Координация ресурсов ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ Методика и технология Проектная деятельность Инструменты реализации инновационно го проекта Мотивация сотрудников КОРРЕКТИРОВКА ПОСТАНОВКА НОВОЙ ЦЕЛИ Подбор инструментов мониторинга Установление критериев, показателей, стандартов Измерение, анализ, сравнение фактических результатов с ожидаемыми КОНТРОЛЬ

МОДЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Департамент образования МАОУ СОШ 43 – Ресурсны й центр СОШ города: 13, 16, 32, 58 ДДТ «У Белого озера», «Планета» МАОУ «Планирован ие карьеры» ДТДиМ

формы организации работы Ресурсного центра образовательные события, ключевые воспитательные мероприятия, консультации для педагогов, научно – практические конференции, коллективные творческие дела, проектные семинары.

СЕТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА Ресурсный центр ТОИПКРО, ОЭП по реализации программы «Социокультурные истоки» ТГПУ, Академия правосудия Музеи: при Томской духовной семинарии, художественный, краеведческий Театры города: драматический, ТЮЗБиблиотека «Северная»

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР: объединит содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей; выведет на новое понимание качества образования (ФГОС), на основе которого возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; объединит ресурсы в области ДНВ, станет площадкой для обмена и представления опыта по проблеме; обеспечит естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося; обеспечит преемственность начальной, основной и средней школы, определённую стабильность и постоянное развитие. Ресурсный центр сетевого взаимодействия займётся апробацией программы и реализацией проекта в рамках инновационной деятельности.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (август октябрь 2011 года) Основные задачи этапа: 1. Аналитико-диагностическая деятельность: 2. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения. 3. Изучение методической литературы, публикаций по проблеме, методических рекомендаций. 4. Создание ПТГ. 5. Создание ресурсных лабораторий. 6. Формирование проектных групп. 7. Создание материальной и методической базы для реализации проекта. 8. Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами. 9. Разработка единых требований образовательного процесса в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

ИТОГИ РАБОТЫ ПО 1(ОРГАНИЗАЦИОННОМУ) ЭТАПУ ПРОЕКТА В РАМКАХ МИП: - Решены вопросы кадрового обеспечения проекта. - Создана нормативно-правовая база МИП. - Созданы ресурсная, проектная лаборатории по реализации инновационной деятельности в образовании и воспитании, лаборатория ППС. - Проведены мониторинги удовлетворенности детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы; эффективности педагогического труда и внедрения в учебный процесс инновационной деятельности; обследование познавательных интересов; диагностика показателей воспитанности. Основная образовательная программа начального общего образованияМАОУ СОШ 43 г. Томска на гг.» - Написаны программы: «Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ 43 г. Томска на гг.» -внеурочной деятельности для начальных классов МАОУ СОШ 43 (с учетом задач, поставленных в проекте); - духовно-нравственного воспитания для начальной школы. -Программа развития МАОУ СОШ 43 на гг.; - мониторинга уровня сформированности духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС; -методические разработки, разработки классных часов по духовно- нравственному воспитанию (на основе материалов курса «Социокультурные истоки»). -Реализация направления «Музейная педагогика». - Распространение опыта реализации инновационного проекта (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях). -Разработаны модели:

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ДНВ В УСЛОВИЯХ МАОУ СОШ 43. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ДНВ В УСЛОВИЯХ МАОУ СОШ 43. русский, литерату- ра истор.,о бществ о музыка ИЗО гуманитарный цикл Учебная деятельность Внеурочная деятель ность МАОУ СОШ 43 «Социокуль турные истоки» техноло гия ин. язык естественно- математичес кий цикл физика био ло гия хи мия мате мати ка Конферен ции по ДНВ Классные часы по ДНВ библиотека Городские программы Дополнит. образование Внеклассные мероприятия «ОМУ»

МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ, ВНЕУЧЕБНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ, ВНЕУЧЕБНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС Взаимопроникновение Взаимодополнение ЕДИНСТВО, ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Взаимосочетаемость Взаимозависимость Основное общее образование Внеурочная деятельность Дополнительн ое образование Современный урок Классные часы «Социокуль турные истоки» Занятия «ОМУ» Занятия в ТДС

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА ДНВ В МАОУ СОШ 43. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА ДНВ В МАОУ СОШ 43. участники учащиесяпедагогипсихолог родители, обществен ность администра ция классные руководители учителя- предметники направления деятельности психолого-педагогического сопровождения: просвещение мониторинг и анализ консультирование развитие коррекцияэкспертиза

СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ШКОЛЫ В % (МАЙ 2011 Г). а - доброжелательность, б – враждебность, в – теплота, г – холодность, д – уважение, е – неуважение, ж – согласие, з – конфликтность, и – взаимная ответственность, к – безответственность, л – сотрудничество, м – соперничество.

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (ноябрь 2011 – сентябрь 2014 года) Основные задачи этапа: Внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в учебно-воспитательный процесс. Разработка методического обеспечения программы и курсов. Перевод образовательного и воспитательного процессов на качественно новый подход обучения с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа. Апробация моделей, разработанных в рамках проекта, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте интеграции ДНВ и образования, интеграции общего и дополнительного образования. Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта. Корректировка локальных актов ОУ. Курсовая подготовка педагогов на базе ТОИПКРО по программе «Социокультурные истоки». Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ II ЭТАПА: наличие методического обеспечения и сопровождения программы «Истоки» и курса «ОРК и СЭ»; системное функционирование Ресурсного центра по ДНВ на муниципальном уровне; наличие описания моделей, разработанных в рамках проекта; системное проведение консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по ДНВ для ОУ муниципального образования «Город Томск»; наличие апробированной программы ППС проекта; наличие апробированной нормативно-правовой базы инновационной деятельности ОУ, реализации проекта; наличие курсовой подготовки педагогов, апробированной системы повышения профессиональных знаний и мастерства педагогов в условиях ОУ 43; наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта; наличие методических рекомендаций для педагогов по ДНВ в условиях интеграции, внедрения ФГОС, социального партнёрства и сетевого взаимодействия; наличие апробированной системы социального партнёрства и сетевого взаимодействия;

ТРЕТИЙ ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (сентябрь июнь 2015 года) Основные задачи этапа: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности. Обобщение созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ III ЭТАПА: наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности в условиях МИП; наличие анализа работы ПТГ, ресурсных лабораторий, проектных групп; презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности; публикация материалов проекта.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!!! Ресурсный центр!