Организация учебной деятельности. Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учится, способный к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Advertisements

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Организация учебной деятельности

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учится, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Содержание учебного предмета Основная цель: сформировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие. Предметные задачи: научиться выделять различные признаки предметов (производить сравнение предметов по этим признакам); выделить предметные ситуации (отношения целого и частей, освоить графические чертежи); научиться решать задачи на сложение и вычитание в одно действие

Система Эльконина – Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения, нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения, повышает самооценку. Учебно-методический комплекс системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Проектирование уроков с точки зрения реализации системно- деятельностного подхода.

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе : формированию умения учиться от определения цели школьного обучения к определению цели как формированию умения учиться как компетенции;умения учитьсяумения учиться включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; учебной деятельности целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; учебного сотрудничества от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Что такое «умение учиться»? Умение учиться – умение организовать свою учебную деятельность (деятельность по самоизменению, основанную на освоении младшими школьниками субъектной позиции в процессе особым образом организованного освоения ими предметного содержания). В.В. Давыдов

Что такое учебное сотрудничество? Учебное сотрудничество – форма отношения детей в учении, форма обмена знаниями, опытом, результатом деятельности, освоение которой содействует усвоению школьниками умений самостоятельной выработки цели, распределения функций, оказания помощи, взаимоконтроля, взаимооценки, умения работать в коллективе, т.е. умения учиться.

Умение школьников самостоятельно учиться ( учебные действия ): УД (учебная деятельность) Тип отношений «человек- мир» «я в мире» Цель: самоизменение, самопознание. Предмет: знания об окружающем мире, способы его познания, преобразования. Результат: становление школьника как субъекта УД ХЭД(художественно- эстетическая деятельность) Тип отношений «человек- мир»: «мир во мне» Цель: самоизменение, самопознание. Предмет: эмоционально- чувственный мир человека, духовные ценности. Результат: развитие внутреннего мира человека, понимание себя как неотъемлемой частицы большого окружающего мира.

Умение школьников самостоятельно учиться ( учебные действия ): Структура УД: Мотив Цель; План; Реализация плана; Контроль; Оценка Структура ХЭД: Художественное восприятие произведения; Художественный анализ; Художественное исполнение; Художественное творчество

Чтобы у младшего школьника формировалось умение учиться необходимо создать условия: Организовывать на уроке учебную деятельность. Организовывать на уроке учебное сотрудничество. Ученик должен занимать активную позицию. Учитель должен занимать позицию тьютора, сотрудника, организатора деятельности детей.

Организация учебной деятельности младших школьников 1 этап Принятие (конструирование) учебной (учебно- практической) задачи – умение определять цель своей работы. Создание целостного образа ситуации. Определение границ знания и незнания. Кристаллизация проблемы, её форму- лировка и фиксация.

2 этап Планирование работы – умение планировать свою работу. Организация учебной деятельности младших школьников О пределение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи. Конструирование разных вариантов этих действий. Выбор из них наиболее адекватных. - Что буду делать сначала, что потом? - Можно ли по-другому? - Что мне поможет решить проблему? -Сколько времени потребуется?

Организация учебной деятельности младших школьников 3 этап Поиск и построение способа решения учебной (учебно-практической) задачи (реализация плана) – умение открывать новое знание. Построение способа решения. Фиксация способа решения. Конкретизация. -О чём идёт речь? - Как связаны части? - Как показать это на модели? - Можно ли действовать таким образом, если изменится одно из условий? - Что надо изменить в способе действия, если изменится это условие?

4 этап Контроль и оценка хода и результатов работы – умение контролировать и оценивать результат и процесс учебной деятельности. Организация учебной деятельности младших школьников Контроль как самостоятельное учебное действие состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи. Оценить – значит выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью.

5 этап Рефлексия процесса и результатов работы – осознание собственных успехов трудностей. Организация учебной деятельности младших школьников Рефлексия – обращение к собственным действиям, их рассмотрение и анализ.

Условия организации учебного сотрудничества Однопредметность учебного сотрудничества. Особая позиция учителя: учитель-тьютор. Инициативность ребёнка в учебной деятельности. Наличие разных мнений и возможности их согласования. Поисковые, нерепродуктивные задания.

Пусть труд ваш будет радостным! Спасибо за внимание!