Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Advertisements

Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Качество образования. Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования. Основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Транксрипт:

Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТГУ Модуль 3. «ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ в современных образовательных технологиях» 2009

Безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – – освоенный вид деятельности (на определенном уровне), освоенный способ работы, – способность результативно действовать, способность достигать результата, эффективно решать проблему (компетенция), – личностные достижения обучающегося в процессе освоения содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста – образовательный эталон КОНТРОЛЬ – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами – виды контроля – формы контроля ОЦЕНКА – суждение о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся – критерии оценки – способы оценки УЧЕТ – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых – портфолио выполненных работ – приложение к диплому ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности

* Не ориентированная на результат деятельность априори не приведет к результатам!

Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерВ.П.БеспалькоВ.Н.МаксимоваМ.Н.Скаткин Различение Идентификация Ученический (деятельность по узнаванию) Узнавание Знание Запоминание Осознанное восприятие и запоминание знания (проявляется в воспроизведении) Запоминание Воспроизведе- ние понятия Понима- ние Понимание Распознавание понятия Приме- нение Простейшие умения и навыки Применение знаний по образцу или в сходной ситуации Репродукция Алгоритмический (решение типовых задач) Применение 1. Тематическое обобщение 2. Предметное обобщение 3. Межпредметное обобщение Применение понятия АнализПеренос Творческое применение знаний в новой ситуации Применение Эвристический (выбор действия) Воспроизведе- ние системы понятий Синтез Трансформация Творческий (поиск действия) Применение системы понятий Оценка

1)Способность распознавать вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы различными методами. 2)Способность выделять информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении исследования. 3)Способность делать вывод или оценить сделанный вывод с учетом предложенной ситуации. 4)Способность демонстрировать профессиональные навыки и способы работы. 5)Способность демонстрировать коммуникативные умения: аргументированно, четко и ясно формулировать выводы, доказательства и др. 6)Способность демонстрировать знание, понимание и применение естественнонаучных понятий. 7)Способность следовать образцу формы. 8)…

функциональные критерии – включение способа деятельности в состав ресурсов обучающихся формальные критерии – овладение образцовым способом действия со стороны его внешней формы предметные критерии – освоение предметного отношения, лежащего в основе способа действия

Балльно-рейтинговый подход с использованием балльной системы и конвертации ее в 5-балльную. Параметры конвертации: 0-50 баллов = 2 (неудовлетворительно) 51 – 64 балла = 3 (удовлетворительно) баллов = 4 (хорошо) баллов = 5 (отлично) *** Рекомендательное соотношение: Итоговый контроль (100 баллов) = {0,6 х (Промежуточный контроль) + 0,4 х (Текущий контроль)}.