Заместитель директора по УВР Божко Е. Н. МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздный городок - 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Божко Е. Н. МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздный городок

Помочь детям быть личностями – более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка. К. Роджерс Помочь детям быть личностями – более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка. К. Роджерс 2

Инновационные задачи профильного обучения учет реальных потребностей рынка труда; кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. Необходимость отработки гибкой системы профилей; создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с учетом обоснованного выбора профиля; оказания помощи обучающимся в построении индивидуальных образовательных программ; обеспечения условий качественной подготовки к поступлению в ссузы и вузы. 3

Профильное обучение направлено на реализацию идей личностно ориентированного образования, которое служит: 1) самореализации обучающихся, их саморазвитию, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитанию; 2) созданию условий для становления самобытной личности; 3) подготовке к решению жизненно важных проблем. 4

Основа построения профильного обучения : 1.Закон РФ « Об образовании » 2. Федеральная программа развития образования ( утверждена Федеральным законом от ФЗ ) 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ( утверждено постановлением Правительства РФ от ) 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ( утверждена приказом Минобразования РФ от ) 5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования ( утверждена Приказом Минобразования РФ от ) 6. Распоряжение Министерства образования и науки РФ « Об утверждении плана - графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования » ( Распоряжение Минобразования РФ от ) 7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ( утвержден Приказом Минобразования РФ ) 8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ ( утвержден ) 5

Содержание общих учебных умений, навыков и способов деятельности Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если...»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. 6

Содержание общих учебных умений, навыков и способов деятельности Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 7

Содержание общих учебных умений, навыков и способов деятельности Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 8

Структура стандарта по конкретному предмету представлена на базовом и профильном уровнях и включает: цели изучения предмета (на базовом и профильном уровнях); обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников. Поэтому благодаря стандарту можно проектировать содержание не только базовых учебных предметов, но и профильных курсов. Стандарт задает также целевые ориентиры для элективных курсов. 9

Компоненты личностно ориентированного профильного обучения: Аксиологический компонент имеет целью оказание помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов. Когнитивный компонент содержания обучения обеспечивает их научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития. Деятельно-творческий компонент способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. Личностный компонент обеспечивает познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирует жизненную позицию. 10

«Учение – в значительной степени практическая деятельность, проявляющаяся внешне». (И.Я. Лернер) 11

Требования к системе действий учителя профильного класса (профильной школы): 1. Осуществлять диагностику образовательных возможностей обучающихся; оказывать помощь старшеклассникам в рефлексии их интересов, способностей, склонностей, социального, профессионального и культурного самоопределения; проводить диагностические опросы, отслеживание результатов обучения. 2. Участвовать в разработке модели выпускника профильного класса (профильной школы); определять конечные результаты его образовательной деятельности по конкретному учебному предмету, реализуемому в профильном классе. 3. Оказывать помощь обучающимся в проектировании их индивидуальных образовательных программ. 12

Требования к системе действий учителя профильного класса (профильной школы): 4. Осуществлять обоснованное программно-методическое обеспечение образовательного процесса: участвовать в проектировании учебного плана профильного класса; самостоятельно разрабатывать образовательную программу по предмету с учетом требований государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей конкретных старшеклассников, особенностей профиля обучения; осуществлять отбор научно обоснованного содержания учебных занятий, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и профиля обучения; разрабатывать личностно ориентированные технологии обучения; разрабатывать учебно-методические комплекты для элективных курсов, исследовательской и проектной деятельности, учебных практик, организации самостоятельной работы. (продолжение) 13

Требования к системе действий учителя профильного класса (профильной школы): 5. Консультировать обучающихся в вопросах самоорганизации образовательной деятельности; по вопросам духовно-нравственного самосовершенствования, технологии творческой деятельности. 6. Разрабатывать и использовать различные критерии изучения образовательных и личностных достижений старшеклассника. (продолжение) 14

Задачи учителя-тьютора: оказание помощи старшим школьникам в организации самостоятельной работы по разработке учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ, в овладении навыками работы на компьютере; осуществление психолого-педагогической диагностики личности старшего школьника, подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить психофизиологические возможности личности (способность памяти, мышления, восприятия, воображения, способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, мотивацию); обеспечение готовности старших школьников к непрерывному образованию; создание условий для формирования общеучебных умений и навыков; разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с электронными и информационными ресурсами; разработка заданий в тестовой форме, тестовых заданий для всесторонней оценки знаний обучающихся профильных классов; организация консультаций в ходе изучения учебного курса, направленного на содействие решению личностных, образовательных, коммуникативных проблем обучающихся; проведение мониторинга учебных и личностных достижений обучающихся профильных классов. 15

«В старшей школе, вероятно, следует стремиться оценивать успешность своего освоения знаний и универсальных умений по результатам проектирования, которые выявляются на публичной защите проектов» (П.С.Лернер) 16

Составляющие компетенций: умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей (и услуг); умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей; умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме; умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств. Составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы; умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования; умение вносить коррективы в ранее принятые решения; умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования; формулировать конструктивные вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т.п.); умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов; умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно; умение составлять схемы необходимых расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представлять их в вербальной форме; умение оценивать результаты по достижению планируемого, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне; умение оценивать проекты, выполненные другими; умение понимать критерии оценивания проектов; умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов; умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии; умение расшифровывать замысел, идеи, решения проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившееся на рынке. 17

Класс5А5Б5В Кол-во учеников Важность изучения двух иностранных языков да19 (95%)14 (87,5%)13 (100%) нет1 (5%)-- не уверен-2 (12,5%)- 2. Трудность в изучении второго иностранного языка больше, чем при изучении английского да15 (75%)4 (25%)4 (31%) нет5 (25%)12 (75%)9 (69%) 3. Интересно изучать второй иностранный язык да19 (95%)15 (94%)12 (92%) нет1 (5%)1 (6%)1 (8%) 4. Что труднее даётся чтение2 (10%)1 (6%)- устная речь1 (5%)5 (31%)1 (8%) грамматика13 (65%)6 (38%)6 (46%) всё трудно1 (5%)-- всё получается3 (15%)4 (25%)6 (46%) 5. Понятны ли объяснения учителя да14 (70%)9 (56%)9 (69%) нет1 (5%)1 (6%)- не всегда5 (25%)6 (38%)4 (31%) 6.Можете ли обратиться к учителю за разъяснениями материала (дополнительно) да19 (95%)13 (81%)11 (85%) нет1 (5%)3 (19%)2 (15%) 7. Отношение ко второму иностранному языку как к предмету «любимый»17 (85%)13 (81%)12 (92%) «не любимый»3 (15%)3 (19%)1 (8%) 8. Мнение родителей по поводу изучения второго иностранного языка очень довольны11 (55%)12 (75%)11 (85%) недовольны--- не знаю6 (30%)1 (6%)1 (8%) не выражали своего мнения3 (15%)3 (19%)1 (8%) Изучение второго иностранного языка (результаты анкетирования в 5-х классах) 18

Изучение второго иностранного языка (результаты анкетирования в 10-х классах) Класс10А10Б Кол-во учеников Важность изучения двух иностранных языков да10 (56%)10 (50%) нет2 (11%)3 (15%) не уверен6 (33%)7 (35%) 2. Трудность в изучении второго иностранного языка больше, чем при изучении английского да3 (17%)8 (40%) нет15 (83%)12 (60%) 3. Интересно изучать второй иностранный язык да11 (61%)8 (40%) нет7 (39%)12 (60%) 4. Что труднее даётся чтение-2 (10%) устная речь3 (17%)6 (30%) грамматика9 (50%)5 (25%) всё трудно3 (17%)5 (25%) всё получается3 (17%)2 (10%) 5. Понятны ли объяснения учителя да7 (39%)5 (25%) нет-2 (10%) не всегда11 (61%)12 (65%) 6.Можете ли обратиться к учителю за разъяснениями материала (дополнительно) да19 (95%)11 (85%) нет1 (5%)2 (15%) 7. Отношение ко второму иностранному языку как к предмету «любимый»6 (33%)8 (40%) «не очень любимый»12 (67%)13 (60%) 8. Мнение родителей по поводу изучения второго иностранного языка очень довольны10 (56%)11 (55%) недовольны1 (6%)- не знаю1 (6%)4 (20%) не выражали своего мнения6 (33%)5 (25%) 19

Обучение в профильных классах (русский язык и литература) (результаты анкетирования в 10-х классах) Класс10А10Б Кол-во учеников Следовало ли вводить профильное обучение в 10 классе да14 (67%)13 (65%) нет2 (9,5%)1 (5%) не уверен5 (24%)6 (30%) 2. Сложнее ли стало изучать углублённо предметы по сравнению с 9 классом да5 (24%)- нет4 (19%)3 (15%) не очень12 (57%)17 (85%) 3. Интересно ли вам лично профильное обучение да15 (71%)17 (85%) нет6 (29%)3 (15%) 4. Все ли программные произведения вами прочитываются к уроку Да1 (5%)3 (15%) Нет4 (19%)1 (5%) очень редко5 (24%)7 (35%) Иногда11 (52%)9 (45%) 5. К числу любимых предметов или не очень относите вы литературу «любимый»8 (38%)13 (65%) «не очень любимый»13 (62%)7 (35%) 6. Знают ли ваши родители о профильном обучении и как они к этому относятся не знают7 (33%)1 (5%) знают, недовольны2 (9,5%)1 (5%) знают, довольны1 (5%)9 (45%) не выражают своего мнения11 (52%)9 (45%) 7. Что даёт вам профильное обучение в плане подготовки к ЕГЭ ничего не изменилось с обычной подготовкой5 (24%)2 (10%) я буду готов к экзамену5 (24%)15 (75%) я в себе не уверен5 (24%)3 (15%) готовиться буду потом с репетитором6 (29%)- 20