1 Управление качеством образования и муниципальная система оценки качества образования Морозова Елена Владимировна e-mail: elenamorozova74@inbox.ru@inbox.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
Advertisements

1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Ковалева Галина Сергеевна Центр оценки качества образования ИСМО РАО Тел/факс 8 (095)
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Результаты ЕГЭ 2009 года в Нижегородской области «Уча других, мы учимся сами» (Сенека)
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Транксрипт:

1 Управление качеством образования и муниципальная система оценки качества образования Морозова Елена Владимировна

2 Качество образования Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

3 Создание ОСОКО будет способствовать достижению следующих целей: Повышению доступности качественного образования и защищенности граждан; Повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования;

4 Создание ОСОКО будет способствовать достижению следующих целей: Обеспечению единства образовательного пространства; Принятию обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования; Развитию и совершенствованию структур и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования.

5 Модель общероссийской системы оценки качества образования ФИПИ, РАО ФИПИ ? ? Разработка методологических и научно-методических основ оценки качества образования и инструментария Создание и ведение базы данных ЕГЭ, итоговой аттестации (9 класс) и мониторинга качества образования на всех уровнях Создание и ведение базы данных по аккредитации и лицензированию образовательных учреждений Создание и ведение базы данных по внешней оценке качества подготовки кадров РЕЗУЛЬТАТЫ Единая база данных по оценке качества образования Анализ состояния качества образования и тенденций изменений Информационно-аналитический центр - Национальный доклад Министерство образования и науки

6 Модель общероссийской системы оценки качества образования Дошкольное образование Начальное образование, 1-4 Основное общее образование, 5-9 Среднее общее образование, (12) Начальное профессиональное образование ССУЗы ВУЗы 1-4 курсы ВУЗы 5-6 курсы РЫНОК ТРУДА Внутренний контроль Образовательное учреждение Внешняя оценка ФИПИ, ФЦТ Внутренний контроль и внешняя оценка (ОУ и ФИПИ, ФЦТ) Внутренний контроль Образовательное учреждение Внутренний контроль и внешняя оценка ? Бакалавриат Магистратура

7 Организационная схема мониторинга образовательных достижений (общее образование) Ступени образова- ния АттестацияФедеральны й мониторинг качества образования Международ- ные мониторинго- вые исследования СТАРШАЯ ШКОЛА ЕГЭ Все выпускники Анализ результатов ЕГЭ Выборка ежегодно 11 класс Мониторинго- вые исследования по отдельным предметам, 1 раз в 4-5 лет 10 классСтартовая диагностик а

8 Организационная схема мониторинга образовательных достижений (общее образование) ОСНОВНАЯ ШКОЛА Итоговая аттестация Все выпускник и Анализ результатов Выборка 9 класс Мониторинговые исследования по отдельным предметам, проводимые совместно с международными исследованиями PISA Выборк а, 1 раз в 3 года 8 класс TIMSS Выборк а 1 раз в 4 года 7 класс 6 класс 5 класс Стартовая диагностика

9 Организационная схема мониторинга образовательных достижений (общее образование) Начальная школа 4 класс Итоговая аттестация Все выпускники Анализ результатов Выборка TIMSS, PIRLS Выборка 1 раз в 4- 5 лет 3 класс 2 класс 1 класс Стартова я диагности ка Готовнос ть к обучению в школе Все выпускники Анализ результатов Выборка

10 Можно ли использовать результаты ЕГЭ в системе оценки качества образования?

11 Основные задачи мониторинга образовательных достижений Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся

12 Основные задачи мониторинга образовательных достижений (продолжение) Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся

13 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)

14 Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),

15 Современное понимание образовательных достижений - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.

16 Вывод 1 ЕГЭ позволяет получить информацию только об уровне общеобразовательной подготовки по отдельным предметам

17 Анализ ЕГЭ, позволяет: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сдававших единый государственный экзамен; оценить степень овладения выпускниками средней школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников;

18 Анализ результатовЕГЭ позволяет: определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов; оценить качество КИМ и наметить пути их совершенствования.

19 Вывод 2 ЕГЭ позволяет получить информацию только об уровне общеобразовательной подготовки тех выпускников школы, которые сдавали ЕГЭ.

20 Вывод 4 Единый государственный экзамен является частью системы оценки качества образования.

21 Требования к системе ЕГЭ для использования его результатов в системе оценки качества образования Сравнимость результатов по годам Содержательная интерпретация результатов Наличие факторов, позволяющих объяснять полученные результаты Сопоставимость системы ЕГЭ с национальными и международными исследованиями качества образования

22 Сравнимость результатов по годам Создание единого банка откалиброванных заданий Разработка ротационных схем создания КИМ Введение единой шкалы измерения

23 Содержательная интерпретация результатов Выделение отдельных уровней в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого) Содержательное описание различных уровней достижения

24 Описание алгебраической подготовки выпускников Уровень математическо й подготовки участников экзамена Описание алгебраической подготовки выпускников Низкий: тестовый балл 1-20 отметка «2»., Выпускники этой группы не овладели ни одним из проверяемых элементов содержания на базовом уровне.

25 Описание алгебраической подготовки выпускников Уровень математической подготовки участнв экзамена Описание алгебраической подготовки выпускников Удовлетворительн ый:стовый балл отметка «3». Процент выпускников 40,2% Выпускники этой группы овладели 6-8 элементами содержания из 13, которые контролировались с помощью заданий базового уровня сложности в каждом варианте КИМ Выпускники на базовом уровне овладели умением проводить преобразования радикалов и степеней, преобразования логарифмов и тригонометрических выражений по ограниченному набору формул. Эта категория выпускников умеет решать простейшие показательные и дробно-рациональные неравенства, а также читать по графику свойства функций Удовлетвори -тельный: тестовый балл отметка «3». Процент выпускников 40,2% Выпускники этой группы овладели 6-8 элементами содержания из 13, которые контролировались с помощью заданий базового уровня сложности в каждом варианте КИМ Выпускники на базовом уровне овладели умением проводить преобразования радикалов и степеней, преобразования логарифмов и тригонометрических выражений по ограниченному набору формул. Эта категория выпускников умеет решать простейшие показательные и дробно- рациональные неравенства, а также читать по графику свойства функций

26 Описание алгебраической подготовки выпускников Хороший: тестовый балл отметка «4». Процент выпускнико в 31,3% Выпускники этой группы овладели всеми элементами содержания, проверяемыми на базовом уровне: они умеют преобразовывать все изученные виды выражений, решать все уравнения и неравенства, исследовать свойства функций. Эта группа выпускников овладела (выполняет задания более 50% учащихся) большинством элементов содержания, освоение которых проверялись на повышенном уровне. Они овладели умениями: – преобразовывать выражения, включающие различные их виды, – исследовать свойства функций элементарными методами и с помощью производной, – решать комбинированные уравнения

27 Описание алгебраической подготовки выпускников Высокий: тестовый балл отметка «5». Процент выпускнико в 6,9% Выпускники этой группы успешно овладели всеми элементами содержания на базовом и повышенном уровнях, вынесенными на проверку в каждый из вариантов КИМ Эта группа выпускников показала овладение не только методами решения всех математических задач (о чем свидетельствует правильность ответов на задания с выбором ответа и с кратким ответом), но и показала умение математически грамотно и обоснованно записать свое решение при выполнении заданий с развернутым ответом

28 Наличие факторов, позволяющих объяснять полученные результаты Характеристики учащихся Воздействие семьи Характеристики учителей Характеристики учебного процесса Характеристики школы

29 Сопоставимость системы ЕГЭ с общероссийскими исследованиями качества образования Использование единой системы взаимодополняющих показателей Использование общих подходов к разработке инструментария

30 Сопоставимость системы ЕГЭ с международными требованиями Учет международных тенденций в разработке инструментария ЕГЭ, обработке и анализе результатов (участие в международных программах)

31 Эффективные учащиеся По результатам исследований PISA и TIMSS выявлено, что учащиеся будут хорошо учиться, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения) И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

32 Эффективные школы в России Более крупные образовательные учреждения с хорошей материальной базой, С укомплектованным штатом учителей, С хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Высокие требования к учащимся Хорошая дисциплина и образовательный «климат» и др. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в

33 Результаты ЕГЭ по математике РайонКоличество сдававших Сдали на «2» Средний балл Макс. балл Мин. балл Калининский ,91907 Курчатовский , Ленинский , Металлургический ,07900 Советский , Тракторозаводский , Центральный , ГорУО , Всего ,671000

баллов: БукрееваАленаЮрьевна МОУ лицей 35 Солодихи н Алексе й Андрееви ч МОУ лицей 35 АхмероваАнна Айратовн а МОУ лицей 37 ИсаевАртемОлегович МОУ лицей 31 0 баллов Район Количество. Металлургический 2 (МОУ СОШ 74, МОУ СОШ 140)

35 Рейтинг РайонБаллыРайонБаллыРайонБаллы I Управление…79,37 Управление70,88 Управление71,61 II Калининский56,19 Центральный48,42 Центральный52,00 III Центральный56,10 Калининский48,07 Калининский50,91 IV Ленинский54,30 Курчатовский45,81 Курчатовский50,67 V Тракторозаво дский 53,85 Тракторозаво дский 45,60 Тракторозаво дский48,17 VI Курчатовский53,75 Ленинский 45,13 Ленинский47,70 VII Советский51,63 Советский 44,12 Советский47,46 VIII Металлургиче ский 51,02 Металлургиче ский 42,42 Металлургиче ский47,07

36 Базовый уровень

37 Повышенный уровень

38 Высокий уровень

39

40 Логика ЕРЭ ПРОЕКТ «МОНИТОРИНГ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ» Анализ идеологии и результатов исследований PISA и TIMSS РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ, АПРОБАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ, АНКЕТ ИХ АПРОБАЦИЯ Выявление связей между учебными достижениями и характеристиками СО ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

41 Сравнения результатов россиян в исследованиях PISA и TIMMS… TIMMS - здесь мы почти отличники PISA - здесь мы почти двоечники

42 Применен инструментальный подход при определении понятия «общеучебные достижения» Не имея возможности теоретически определить понятие – общеучебные умения и навыки, мы предположили, что их измерителем уровня их формирования может стать тест PISA, предъявив, этот проверенный и признанный образовательным сообществом инструмент в качестве эталона.

43 Успехи в формировании общеучебных достижений школьников связаны не только со школьными условиями. В исследовании PISA, анализ строится на сопоставлении учебных достижений школьников с социальными факторами (не только характеристиками системы образования), которые на них влияют. Для российской школы это ситуация новая, ее осмысление, вероятно приведет к трансформация понятия общеучебные достижения.

44 Вывод о том, что оценивают российские учителя Сравнения экзаменационных оценок, полученных россиянами, с результатами выполнения ими разработанного нами теста показывают, что они между собой весьма мало коррелируют между собой. Это говорит о том, что экзаменационные задания по русскому языку и математике, те, с которым работают обычно наши школьники, выполнены, если не в предметной логике, то, как минимум, не в логике компетентностного подхода.результатами выполнения ими разработанного нами теста показывают,

45 ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ 1.Дефицит учителей; 2.Экономический статус семьи 3.Высшее образование матери 4.Высшее образование отца 5.Дефицит образовательных ресурсов 6.Ориентация преподавателей на достижения 7.Количество компьютеров, использующихся только администрацией 8.Количество компьютеров, подключенных локальной сети 9.Количество компьютеров, подключенных к Интернет 10.Дефицит физической инфраструктуры МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1.Дефицит физической инфраструктуры 2.Кол-во компьютеров, использующихся только администрацией 3.Кол-во компьютеров, связанных с Интернетом 4.Кол-во компьютеров, связанных с локальной сетью 5.Экономический статус семьи 6.Поведение детей в школе 7.Кол-во компьютеров, использующихся только преподавателями 8.Ориентация преподавателей на достижения 9.Наличие факторов отбора 10.Высшее образование матери 11.Использование Интернета (навыки) 12.Тревожность при занятии математикой 13.Количество книг дома 14.Высшее образование отца 15.Продолжительность использования компьютера 16.Использование текстового редактора

46 И, в заключение, – обнадеживающий вывод В результате проведенного анализа выяснилось, что факторы связанные с семьей ребенка, образованием его родителей, наличием домашних условий для учебы, - все они имеют меньшее значение для эффективности российского ученика в задачах PISA по сравнению с весом «семейных» факторов в странах OEСD.

47

48 «Кризис» в китайском языке обозначается двумя иероглифами - «опасность» и «возможность». С новым учебным годом.