Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе» педсовет Фомирование ИКТ-компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов Семенова О.В. учитель информатики МОУ СОШ 25 города Абакана Семенова О.В. учитель информатики.
Advertisements

Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13». Способность применять полученные знания на практике Способность применять полученные знания на практике Проявлять.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Структура проектирования и написание содержания Забегина Елена Леонидовна Учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» учебный год проектов» Презентация.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе» педсовет Фомирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: оценка информации Фомирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: оценка информации

Стрессогенные ситуации Перегрузки в учебной работе ученика (принцип эффективного обучения: «ученик должен иметь возможность главное усвоить на уроке») Перегрузки на этапах диагностики и оценки достижений ученика (умение учителя «играть» формой вопросов могут успешно реализовать здоровьесберегающий потенциал урока) Неблагоприятный для ученика эмоциональный фон на уроке. Недостаточное развитие учебно-познавательной компетентности, формирование которой является необходимым условием эффективности учебной деятельности и здоровьесбережения учащихся в школе, что позволяет рассматривать формирование учебно- познавательной компетентности как приоритетную задачу современной школы.

Цель педсовета: Создание условий успешности обучения, комфортности процесса учения без потерь здоровья через формирование учебно- познавательной компетентности учащихся. Повышение качества обучения и эффективности проведения урока

Современное общество Задача школы: научить учиться Отличительная черта - возрастающая изменчивость окружающего мира – поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей вывод

Факторы стратегии «образования для будущего» Смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно Освоение навыков работы с любой информацией, формирование навыков критичного мышления Дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность»

Составляющие УПК ( учебно-познавательной компетентности ) Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка 6 категорий целей обучения

Группы общеучебных навыков Учебно-управленческие(планирование, организация, регулирование и анализ собственной деятельности) Учебно-информационные (нахождение, переработка и использование необходимой информации.) Учебно-логические(постановка задач и процесс их решения)

Активные формы формирования УПК: ИКТ Проектная деятельность учащихся Исследовательская деятельность

Формирование ИКТ-компетентности учащихся Формирование ИКТ-компетентности учащихся Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе Смещение акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного усвоения новых знаний; Освоение навыков работы с любой информацией, формирование навыков критичного мышления

Формирование ИКТ-компетентности учащихся Определение Формирование ИКТ-компетентности учащихся Определение ИКТ-компетентность Уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность познавательных, этических и технических навыков (умственных навыков высокого уровня)

Определение (идентификация) Определение (идентификация) Доступ (поиск) Управление Сообщение (передача) Сообщение (передача) Интеграция Оценка Формирование ИКТ-компетентности учащихся Структура ИКТ-компетентности Формирование ИКТ-компетентности учащихся Структура ИКТ-компетентности Создание

Умение точно интерпретировать вопрос Умение детализировать вопрос Нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде Идентификация терминов, понятий Обоснование сделанного запроса Определение (идентификация) Определение (идентификация) Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: определение (индентификация) информации Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: определение (индентификация) информации

Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям Умение остановить поиск Оценка Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: оценка информации Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: оценка информации

Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников Умение исключать несоответствующую и несущественную информацию Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию Интеграция Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: интеграция информации Формирование ИКТ-компетентности учащихся Умение: интеграция информации

Формирование ИКТ-компетентности учащихся Заключение Формирование ИКТ-компетентности учащихся Заключение Большое значение в обучении приобретают навыки работы с источниками информации, навыки оценки, управления, интеграции, создания информации Умения и навыки, составляющие структуру ИКТ-компетентности обучающихся можно формировать на уроках любых предметов, во внеурочное время.

Исследовательские проекты ( аргументация актуальности темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач, определение методов, источников информации, выдвижение гипотез решения проблемы, определение путей её решения, оформление результатов исследования) Творческие проекты (не имеют детально проработанной структуры, предполагают соответствующее оформление результатов) Информационные проекты ( структура: цель проекта, предмет информационного поиска, способы обработки(анализ, обобщение, сопоставление), результат информационного поиска( статья, аннотация, реферат, доклад),презентация) Практико-ориентированные проекты ( четко обозначенный с самого начала результат, который ориентирован на социальные запросы участников проекта). типология проектов

этапы работы над проектом: 1.Подготовка к работе над проектом: -определение темы и целей проекта -формирование групп планирование работы 2. Работа над проектом в группах: -планирование работы -исследование -Оформление выводов и результатов 3. Представление- защита проекта 4.Оценка проекта -самооценка -оценка других групп -оценка учителя -оценка экспертной комиссии 5. Рефлексия: -что мы делали -как мы делали Каковы результаты Каков мой вклад в решение проблемы

деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает тематику Ставит проблему Консультирует Наблюдает Советует Помогает уточняет проверяет дополняет Обобщает Контролирует оценивает Анализируют Сравнивают Выбирают Исследуют Изучают формулируют разрабатывают Создают Подсчитывают Определяют Оформляют Защищают распределение функций учителя и учащихся

СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД социальным ПРОЕКТОМ

Проект решения педсовета: 1. Учителям предметникам: а) провести совместно с классными руководителями провести диагностику общеучебных умений и навыков, создать базу данных; б) разработать памятки для учащихся по УПК. 2. Руководителям МО: А) провести заседания по формированию учебно- познавательной компетентности в процессе обучения(декабрь) Б)организовать взаимопосещение уроков по обмену опытом по формированию УПК (декабрь-январь) 3. Провести конкурс-презентацию ученических проектов ( 22 декабря)