Рабочая программа по технологии 1 класс с.Бичурино 201 1 г. Автор: учитель начальных классов МОУ «Бичуринская ООШ» Мариинско-Посадского района ЧР Максимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Рабочая программа по технологии 1 класс с.Бичурино г. Автор: учитель начальных классов МОУ «Бичуринская ООШ» Мариинско-Посадского района ЧР Максимова Г.А.

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход; -Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Пояснительная записка Для реализации содержания технологической подготовки младших школьников рекомендуется следующая программа «Трудовое обучение» Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технологического и логического мышления, глазомера; освоение знаний о роли трудовой деятельности в преобразование окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

4 Общая характеристика учебного предмета в «Пояснительной записке» Теоретической основой данной программы являются: Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией. Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

5 Раздел «Содержание курса «Технология» Определяет примерный базисный объем знаний по следующим разделам: -Сельскохозяйственный труд -Технический труд -Бытовой труд -Основы художественной обработки различных материалов

Наименов ание разделов тем Деятельность обучающегосяПланируемые результаты (УУД) 1 Сельскох озяйст- венный труд (5 ч.) Выявить особенности подготовки почвы к осенней обработке. Сбор семян однолетних цветковых растений и их под­готовка к хранению. Подготовка семян овощных и цветочных растений и почвы к посеву. Наблюдать за особенностями Ухода за растениями. Выявить особенности выращивания зеленных культур в осеннее - ­зимний период. Сравнивать и выделять виды и особенности развития двулетних и многолетних цвет­ковых растений. Планировать этапы возделывания и использования в декоративном цветоводстве. Практические работы. Наблюдения и опыты по развитию растений. Познавательные универсальные действия Общеучебные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Знаково-символическое моделирование. Рефлексия результатов.Создание алгоритма деятельности. Выбор наиболее эффективного способа. Логические Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Классификация объектов. Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждения 2 Техни- ческий труд (9 ч.) Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы; соблюдать приемы безопасного и рационального труда для работы с бумагой. Выполнять разметку деталей по шаблонам, на глаз, с помощью копировальной бумаги; симметричных деталей; деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части сгибанием; резание и вырезание деталей. Исследовать свойства материала, технологические свойства, способы обработки, приемы работы с приспособлениями. Применять правила и приемы: сборки моделей строительных сооружений из деталей строительного конструктора; работать с отверткой и гаечным ключом; сборки моделей автотранспорта из машиностроительного конструктора. Сравнивать различные виды конструкций, способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать разные изделия с конструктивными особенностями. Тематическое планирование

Наимено вание разделов тем Деятельность обучающегосяПланируемые результаты (УУД) 3Бытовой труд 9( ч.) Выполнять отмеривание ниток; скручивание и плетение ниток в три и четыре пряди; вдевание нитки в иглу, закрепление ее на ткани; выполнение строчки прямых стежков и декоративных швов на ее основе. Наблюдения и опыты за общими свойствами нитей и тканей (цвет, толщина, прочность). Исследовать свойства материала, технологические свойства, способы обработки, приемы работы с приспособлениями. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Уметь выполнять швы по прямой линии, пришивать пуговицу. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Действие смыслообразования. Нравственно-этическое оценивание 4Основы художеств енной обработ- ки различ- ных материа- лов (10 ч.) Уметь с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца. Иметь представление о возможности выполнения аппликации. знать разные разметки деталей. Организация рабочего места для лепки. Применять правила и приемы лепки из глины (пластилина) пластиче­ским способом. Исследовать свойства материала, технологические свойства, способы обработки, приемы работы с приспособлениями Технология изготовления изделий из глины (пластилина) на основе общих приемов лепки пластическим способом. Наблюдать и выявлять с помощью опытов свойства глины. Разработка и изготовление изделий из глины (пластилина) на основе общих приемов лепки пластическим способом. Итого: 33 ч. Тематическое планирование

Планируемые результаты изучения учебного предмета: Личностные результаты: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; Знать: что такое деталь (составная часть изделия); что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными; какое соединение деталей называют неподвижным; виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; Уметь: наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи; различать материалы и инструменты по их назначению; различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами; использовать для сушки изделий пресс; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; Общеучебные умения: Под контролем учителя: рационально использовать рабочее место с используемым материалом; При помощи учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.Набор металлических конструкторов.Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).Действующие модели механизмов.Объемные модели геометрических фигур.Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.Заготовки природного материала.