Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Advertisements

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Представление педагогического опыта БОБЫЛЕВА Людмила Федоровна Стаж педагогической деятельности - 30 лет в должности учителя английского языка - 30 лет.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Профессиональный девиз: «Я прекрасный учитель, у меня прекрасные ученики» учитель русского языка и литературы I квалификационной категории; руководитель.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Модуль курсов МОУ «СОШ6», разработала Титова В.Э.
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Транксрипт:

Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

Учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а Сократом П.П. Блонский Интерактивное обучение (от лат. «между» и «действие») – обучение, основанное на диалоговых формах общения.

Основные вопросы организации интерактивного обучения: Общение лицом к лицу; Содержание диалога; Организация деятельности учащихся в группе – начинается с усвоения учебной задачи.

Вариант организации учебного пространства У

Правила, необходимые для эффективного учебного взаимодействия Важно не только уметь говорить, но и уметь слушать; Необходимо говорить понятно, высказываться по теме, избегая избыточности информации; Нужно уметь задавать вопросы, помогающие понять сообщение; Критикуем идеи, а не личности.

Варианты презентации групповых решений учебной задачи Совместно-индивидуальная форма: каждая группа представляет итог своей деятельности; решения обсуждаются, выбираются лучшие (повторение пройденного материала, изучение большой темы с опорой на предыдущие знания); Совместно-последовательная форма: результат работы каждой группы становится, как в мозаике определенной ступенью к решению общей проблемы.

Что даёт интерактивное обучение: Конкретному ученику: Конкретному ученику: осознание включенности в общую работу; коммуникативную готовность к работе в группе на всех предметах гуманитарного цикла; развитие личностной рефлексии; становление активной субъективной позиции в учебной и иной деятельности.

Учебной микрогруппе: развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; формирование ценностно-ориентационных качеств группы; поощрение гибкой смены социальных ролей в зависимости от ситуации; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности. Что даёт интерактивное обучение:

Классу: Классу: формирование класса как групповой общности; систему оценки процесса и результата совместной деятельности; повышение познавательной активности класса; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой деятельности.