Разработка и введение сквозного надпредметного курса «Технология развития» в МАОУ «Гимназия 3» г. Перми презентация Т.В.Новиковой – директора гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные механизмы развития современной гимназии Т.В.Новикова директор МАОУ «Гимназия 3» г. Перми.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Разработка и введение сквозного надпредметного курса «Технология развития» в МАОУ «Гимназия 3» г. Перми презентация Т.В.Новиковой – директора гимназии 1

Основная идея курса Формирование метапредметных и личностных результатов у учащихся 1 – 11 классов. Курс направлен на решение следующих проблем: 1. Несистемное включение ОУ в процесс введения ФГОС. 2. Неготовность педагогов к организационным и содержательным изменениям в рамках введения ФГОС. 3. Отсутствие программ, направленных на решение проблем формирования метапредметных и личностных результатов у учащихся основной школы. 2

Цель курса Путём разработки и введения сквозного курса «Технология развития» запустить организационные и содержательные механизмы формирования метапредметных и личностных результатов у учащихся гимназии 3 3

Задачи 1. Организовать включение педагогов гимназии в инновационную деятельность, направленную на подготовку гимназии к введению ФГОС ООО. 2. Разработать программы на параллели с 1 по 11 класс в рамках данного курса, направленные на развитие исследовательских навыков учащихся. 3. Разработать НПБ для введения новых стандартов по формированию метапредметных и личностных результатов. 4. Разработать сценарные планы образовательных событий по параллелям. 5. Разработать варианты образовательных продуктов, которые могут быть у учащихся в рамках обучения по программам сквозного курса. 6. Сформировать пакет документов на представление заявки на Федеральную инновационную площадку в 2013 – 2014 учебном году. 4

Теоретические основания – теория и практика системы РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Основные содержательные линии курса: Нач. шк. – освоение роли ученика гимназии 3. Осн. шк. - исследовательская деятельность. Ст. шк. – профессиональные пробы и социальные практики. Основное событие на каждую параллель. Основные образовательные продукты. Целенаправленность по формированию результатов. 5

Программы и события Класс / программаОсновное событие 1 кл. «Я и мой класс»Фестиваль первоклассников 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Творческие встречи 3 кл. «Наша начальная школа» Переговорные площадки 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Конкурс социальных и образовательных проектов 5 кл. «Мой эксперимент»Выставка 6 кл. «Мой реферат»Конференция «Первые шаги в науку» 7 кл. «Моё исследование»Исследовательский форум 8 кл. «Моё открытие»Конференция на английском языке 9 кл. «Моё образование»Дебаты 10 кл. «Мои практики и проекты» Стажировочные площадки, Дни дублёра 11 кл. «Наша гимназия»Мастер - классы 6

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 1 кл. Рефлексивный дневничок принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2 кл. Страничка на сайте гимназии развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3 кл. Выпуск брошюр, книг, газет о гимназии. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 4 кл. Портфолио формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 7

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 5 кл. Дневник экспериментатора умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 6 кл. Представление и защита реферата формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) 7 кл. Эссе «Как я изменил мир». Работы на НПК. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 8 кл. ИОМ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 9 кл. ИОМ. Статья в СМИ, на сайт формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профес. предпочтений, с учётом устойчивых познават. интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде 8

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 10 кл. Организованная профессиональная проба и реализованные социальные проекты 11 кл. Фильм о гимназии 9

Публичные признания Класс / программаФормы публичного признания основных образовательных продуктов 1 кл. «Я и мой класс»Грамота ученика гимназии 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Диплом партнёра 3 кл. «Наша начальная школа» 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Отзыв о проекте 5 кл. «Мой эксперимент»Звание 6 кл. «Мой реферат»Знак 7 кл. «Моё исследование»Статус исследователя 8 кл. «Моё открытие»Патент на авторскую идею 9 кл. «Моё образование»Рекомендации на продолжение образования 10 кл. «Мои практики и проекты» Отзывы 11 кл. «Наша гимназия»Рекомендательное письмо 10

Ожидаемые продукты - разработанные программы по параллелям по формированию метапредметных и личностных результатов в рамках сквозного надпредметного курса «Технология развития»; - разработанная НПБ для реализации сквозного курса; - сформированный пакет документов по заявке на федеральную инновационную площадку на 2013 – 2014 учебный год. 11

Организация работы над программами 1.Понять замысел курса. Написать своё мнение ( ) 2.Определиться с ролью при разработке и реализации программ курса (разработчик любой программы, координатор на параллели, куратор на классе) срок до Сообщить о своём определении с ролью ( ) 4.Ознакомиться с Дорожной картой разработки и введения курса (сентябрь – октябрь). 5.Включаться в совместную работу! 12

Вопросы для педагогов гимназии по курсу 1.Понятен ли общий замысел курса? А) да; Б) пока не очень; В) совсем непонятен; Г) ____ 2. Как Вы оцениваете актуальность данного курса? А) своевременно; Б) надо ещё конкретизировать; В) считаю, что актуальность не в этом; Г) не актуально; Д) _______ 3. Хватит ли у гимназии интеллектуальных и организационных ресурсов для реализации курса? А) думаю, да; Б) боюсь, что коллеги не объединятся этой инновацией; В) ____ 4. Готов(а) заявить свою роль в данной инновации: А) разработчик программы ______; Б) координатор на параллели ___; В) куратор на классе ____; Г) ______________ 5. Вопрос, предложение, замечание, суждение, которое хочется задать авторам идеи. 13

Этапы апробации курса 1. Этап разработки и презентации программы (август 2012 – ноябрь 2012) 2. Этап апробационной реализации программ сквозного курса (ноябрь2012 – май 2013 г.) 3. Этап промежуточной рефлексии (июнь 2013 – август 2013 г.) 4. Этап внедрения программ в ОП (сентябрь 2013 – май 2014 года) 5. Этап итоговой рефлексии деятельности апробационной площадки (июнь 2013 – август 2013 года) 14

Этап разработки и презентации идеи Этап реализаци и программ ы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработк и и презентац ии программ ы (август 2012 – ноябрь 2012) 1. Обсуждение с педагогами гимназии и доработка сквозного курса «Технология развития» Принятие актуальности курса, включение в рабочие группы по работе над программами Положительные отзывы педагогов гимназии Основные подходы к программам курса по параллелям. Локальный акт о введении сквозного курса «Технология развития» 2. Разработка и принятие программ курса по параллелям Педагоги пересмотрели основные подходы и содержание образования в основной школе Анализ программ по параллелям Программы курса по параллелям, утвержденные методическим советом гимназии. Приказы о введении программ. 15

Этап разработки и презентации идеи Этап реализац ии программ ы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработк и и презентац ии программ ы (август 2012 – ноябрь 2012) 3. Представление апробационной идеи профессиональному и ученому сообществу Пермского края (27 сентября 2012 года на краевой конференции педагогов – новаторов; на защите апробационной программы 18 сентября 2012 года; на Форуме психологов в г.Сочи; на курсах руководителей ОУ ПК в ВШЭ; на собеседовании по инновационным программам) Рекомендации профессионального и ученого сообщества по качественному улучшению программы Высказывания и рефлексия педагогов, управленцев, ученых, специалистов Электронн ая презентаци я сквозного курса 16

Этап разработки и презентации идеи Этап реализации программы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработки и презентаци и программы (август 2012 – ноябрь 2012) 4. Представление идеи курса ученическому и родительскому сообществу гимназии (на родительских собраниях в классах) Принятие актуальности курса, включение в работу над реализацией программ Положительные отзывы учеников и родителей гимназии Протоколы родительских собраний, заседаний Управляющего совета и ученических переговорных площадок по данному курсу 17

Организация работы над программами Класс / программаУровень готовности на кл. «Я и мой класс»Программы разработаны. Ведут классные руководители с 24 сентября (протарифицировано 1 час в неделю) 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Программа разработана частично. Ведут классные руководители с 24 сентября (проратифицированы на 1 час в неделю) 3 кл. «Наша начальная школа» Программу необходимо разрабатывать. 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Программу необходимо разрабатывать. 18

Организация работы над программами Класс / программа 5 кл. «Мой эксперимент»Разработаны программы по химии, физике, … Необходимо сократить по 5 часов на предмет и доработать вступление и завершающую часть программы. 6 кл. «Мой реферат»Программу необходимо разработать. 7 кл. «Моё исследование»Программу необходимо разработать. 8 кл. «Моё открытие»Программу необходимо разработать. 9 кл. «Моё образование»Программу необходимо разработать. 10 кл. «Мои практики и проекты» Программу необходимо разработать. 11 кл. «Наша гимназия»Программу необходимо разработать. 19

Ожидаемые результаты апробационной деятельности 1. Апробированные формы ведения исследовательской деятельности для учащихся основной школы, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов; 2. Навыки исследовательской деятельности у учащихся основной школы; 3. Расширенное образовательное пространство для учащихся основной школы с целью реализации своих исследовательских работ и практик; 4. Повышение профессионализма педагогов гимназии; 5. Описанные психолого-педагогические технологии, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы; 6. Сформированные метапредметные и личностные результаты у учащихся основной школы, определенные как приоритетные по каждой параллели. 20