Методика преподавания русского языка в современной России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок: традиции и новации. Технологии успешного обучения Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.
Advertisements

Реализация требований ФГОС в линиях по русскому языку и литературе для 1-9 классов школ с полиэтническим составом учащихся.
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу Современный урок: технологии успешного обучения в поликультурной среде Единственный путь,
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС. Мы рассмотрим содержание следующих понятий: 1. Системно-деятельностный подход в образовании. 2. Урочная и.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Транксрипт:

Методика преподавания русского языка в современной России

Методика преподавания русского языка Методика преподавания русского языка как родного. Методика преподавания русского языка как родного. Методика преподавания русского языка как неродного. Методика преподавания русского языка как неродного. Методика преподавания русского языка как иностранного. Методика преподавания русского языка как иностранного.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Новые образовательные условия требуют изменения и обновления известных методик : тенденции постиндустриальной культуры; тенденции постиндустриальной культуры; личностноцентрическая парадигма образования; личностноцентрическая парадигма образования; приток миграции, связанный с геосоциальными факторами и возникновение полиэтнической школы; приток миграции, связанный с геосоциальными факторами и возникновение полиэтнической школы; введение новых ФГОС; введение новых ФГОС; необходимость одновременного овладения методикой преподавания русского языка как родного и русского языка как неродного; необходимость одновременного овладения методикой преподавания русского языка как родного и русского языка как неродного; компетентностный подход (отчасти реализованный в современной школе на уровне контроля ( ГИА, ЕГЭ)). компетентностный подход (отчасти реализованный в современной школе на уровне контроля ( ГИА, ЕГЭ)).

Цели школьного курса русского языка Обеспечить овладение русским языком как средством межнационального общения и государственным языком Российской Федерации - сформировать общеучебные, социальные, предметные, в том числе - языковую и коммуникативную компетентности учащихся; Обеспечить овладение русским языком как средством межнационального общения и государственным языком Российской Федерации - сформировать общеучебные, социальные, предметные, в том числе - языковую и коммуникативную компетентности учащихся; Приобщить учащихся к культуре, истории и литературе русского народа, к достижениям мировой науки и культуры, сформировать познавательную, нравственную и эстетическую культуру учащихся, а значит – культуроведческую (социальную по своей природе) компетентность; Приобщить учащихся к культуре, истории и литературе русского народа, к достижениям мировой науки и культуры, сформировать познавательную, нравственную и эстетическую культуру учащихся, а значит – культуроведческую (социальную по своей природе) компетентность; Обеспечить базу для дальнейшего профильного обучения, заложить основы формирования когнитивной сферы и общеинтеллектуальных компетенций. Обеспечить базу для дальнейшего профильного обучения, заложить основы формирования когнитивной сферы и общеинтеллектуальных компетенций.

Русский язык предмет обучения средство обучения

Результаты обучения русскому языку как родному и русскому языку как неродному в соответствии с ФГОС : 1. предметные (достижения в предмете); 2. метапредметные ( интеллектуальные достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет); 3. личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов).

Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин: культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка; культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка; коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени; коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени; диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»); диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»); учёт достижений психолингвистики (от эмпатии до специальных технологий обучения билингва), транспозиции и интерференции в обучении; учёт достижений психолингвистики (от эмпатии до специальных технологий обучения билингва), транспозиции и интерференции в обучении; деятельностный подход в обучении; деятельностный подход в обучении; текстоцентрический характер языкового обучения. текстоцентрический характер языкового обучения.

Пособия по русскому языку как неродному и РКИ: Пособия по русскому языку как неродному и РКИ:

Знакомство с современной учебной литературой:

Ведущими в курсе «Русский язык» для детей- билингвов становятся те УУД, которые связаны с формированием интеллекта и коммуникативности, Ведущими в курсе «Русский язык» для детей- билингвов становятся те УУД, которые связаны с формированием интеллекта и коммуникативности, а именно - с запросом, получением и обработкой информации из любого источника. а именно - с запросом, получением и обработкой информации из любого источника. Именно это нужно в первую очередь объяснить учителю, работающему в смешанном (по уровню владения русским языком) классе. Именно это нужно в первую очередь объяснить учителю, работающему в смешанном (по уровню владения русским языком) классе.

Образовательная среда - условие обучения и развития Личностно ориентированная образовательная среда школы создается совместными усилиями всех специалистов школы учителей, психологов, социального педагога, завуча, директора, технических работников, но решающую роль в ней должен играть учитель, постоянно работающий с детьми. Личностно ориентированная образовательная среда школы создается совместными усилиями всех специалистов школы учителей, психологов, социального педагога, завуча, директора, технических работников, но решающую роль в ней должен играть учитель, постоянно работающий с детьми.

Для создания личностно ориентированной образовательной среды учителям необходимо уметь: строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использованию его при сообщении, закреплении, проверке знаний; строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использованию его при сообщении, закреплении, проверке знаний; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; давать позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости; давать позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости; организовывать и проводить на уроке диалог, полилог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности к уроку. организовывать и проводить на уроке диалог, полилог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности к уроку.

Педагогические технологии, направленные на достижения успешности в обучении: 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. 2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. 2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии. 3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. 3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Образовательная среда ориентируется на осознание всеми школьником целостного миропонимания и ориентирована на создание условий равного старта Технологии уровневой дифференциации Дифференцированное обучение –это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Индивидуальное обучение – это: Индивидуальное обучение – это: 1) форма, модель организации учебного процесса, при которой учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.). 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Для создания личностно ориентированной образовательной среды учителям необходимо уметь: строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использованию его при сообщении, закреплении, проверке знаний; строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использованию его при сообщении, закреплении, проверке знаний; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; давать позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости; давать позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости; организовывать и проводить на уроке диалог, полилог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности к уроку. организовывать и проводить на уроке диалог, полилог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности к уроку.

Задачи группового обучения: построить дидактическую модель организации познавательной деятельности учеников ( группа по уровню владения языком: сильные, средние, слабые); построить дидактическую модель организации познавательной деятельности учеников ( группа по уровню владения языком: сильные, средние, слабые); разработать систему ежедневной работы и учебного взаимодействия групп; разработать систему ежедневной работы и учебного взаимодействия групп; проводить сравнительный анализ результатов и смешивать группы на разных этапах; проводить сравнительный анализ результатов и смешивать группы на разных этапах; ввести систему оценки групповой работы. ввести систему оценки групповой работы.

Достижение поставленных целей можно представить в виде поэтапного формирования компетентностей через групповой метод обучения: 1 ЭТАП. На уроках ученики изучают темы базового уровня, решая проблемы и получая за счет этого базовый уровень знаний. 1 ЭТАП. На уроках ученики изучают темы базового уровня, решая проблемы и получая за счет этого базовый уровень знаний. 2 ЭТАП. Систематизация имеющихся у учащихся знаний, расширение и углубление их на уроках. 2 ЭТАП. Систематизация имеющихся у учащихся знаний, расширение и углубление их на уроках. 3 ЭТАП. Основная цель на третьем этапе - углубление и закрепление умений. На этом этапе у школьников осуществляется активная деятельность по выполнению самостоятельных творческих заданий. 3 ЭТАП. Основная цель на третьем этапе - углубление и закрепление умений. На этом этапе у школьников осуществляется активная деятельность по выполнению самостоятельных творческих заданий. Управленческие действия учителя, характеризующие второй и частично третий этапы, переходят в самоорганизацию со стороны обучаемого. Управленческие действия учителя, характеризующие второй и частично третий этапы, переходят в самоорганизацию со стороны обучаемого.

Дифференциация – это групповая работа: Основным "двигателем" самостоятельного мышления и познавательной активности ребёнка является сотрудничество в группах совместно работающих детей. Основным "двигателем" самостоятельного мышления и познавательной активности ребёнка является сотрудничество в группах совместно работающих детей. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Используя на уроках опыт групповой работы, технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности и операций над информацией, а так же сотрудничества в группах, и как следствие формирование социальной и коммуникативной компетентности. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Используя на уроках опыт групповой работы, технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности и операций над информацией, а так же сотрудничества в группах, и как следствие формирование социальной и коммуникативной компетентности.

Процесс деления класса на группы можно представить в виде последовательной цепи, которая должна начинаться с анализа класса: Подбор психолого-педагогических тестов. Тестирование учеников. Учет характеристик личности: темперамент, ведущий канал восприятия, социометрический статус, мотивация, тревожность, агрессивность. Учет уровня владения языком. Учет индивидуально-психологических проблем и социометрических данных по каждому ребенку в классе: тревожным и депрессивным не создает ситуацию стресса, агрессивных не провоцирует, подбирает для каждого подходящие средства подачи и проверки материала и т.д. Заполнение таблицы характеристик психолого-педагогических особенностей учащихся и их уровня владения русским языком.

Применение личностно-ориентированное обучения, объединяющего различные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Работа в группе. Способ формирования групп - залог успешного обучения предмету. Профессионализм учителя при групповом делении определяется не интуицией, а знанием психологии и педагогики, анализом причин предыдущих неудач при делении на группы. Технология разбиения на группы автоматически учитывается при подготовке учителем всех уроков, включающих групповые методы работы.

Технология организации групповой работы: Технология организации групповой работы: Кроме индивидуального результата, очень важным является подсчет среднего результата на группу. Кроме индивидуального результата, очень важным является подсчет среднего результата на группу. Исходя из типа мотивации преобладающего у детей в группе, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздействовать на необходимые, активные, механизмы. Исходя из типа мотивации преобладающего у детей в группе, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздействовать на необходимые, активные, механизмы. Задача каждого ученика группы состоит в том, чтобы познать материал вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми УУД и вся команда знала, чего достиг каждый. Задача каждого ученика группы состоит в том, чтобы познать материал вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми УУД и вся команда знала, чего достиг каждый. Группам даются определенные задания, необходимые методические рекомендации. Задание выполняется либо по частям, либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и конкретизируется всей группой Группам даются определенные задания, необходимые методические рекомендации. Задание выполняется либо по частям, либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и конкретизируется всей группой

Дидактическая модель организации познавательной деятельности учащихся при дифференцированной работе в группе позволяет сконструировать процесс обучения, основываясь на принципах организации учебного процесса. Дидактическая модель организации познавательной деятельности учащихся при дифференцированной работе в группе позволяет сконструировать процесс обучения, основываясь на принципах организации учебного процесса. Системный подход к делению класса на группы позволяет учителю ставить педагогически обоснованные, достижимые, реальные цели. Системный подход к делению класса на группы позволяет учителю ставить педагогически обоснованные, достижимые, реальные цели. Итак, групповая работа – это дифференцированная работа с учебной подгруппой, учет психологических особенностей и умственных способностей детей и ориентированность на побуждение внутренних мотивов деятельности. Итак, групповая работа – это дифференцированная работа с учебной подгруппой, учет психологических особенностей и умственных способностей детей и ориентированность на побуждение внутренних мотивов деятельности.

Что обеспечит успешность детей- билингвов на уроке русского языка? Итак, успешность обучения ребёнка в классах смешанного (гетерогенного по уровню владения языком) состава в первую очередь зависит от реализации групповой дифференциации на уроке. Итак, успешность обучения ребёнка в классах смешанного (гетерогенного по уровню владения языком) состава в первую очередь зависит от реализации групповой дифференциации на уроке.

Методика преподавания русского языка как неродного (как государственного языка РФ) и методика преподавания РКИ даёт ряд схожих черт и отличий:

Сходство: Контингент – обучение инофонов, т.е неносителей русского языка. Контингент – обучение инофонов, т.е неносителей русского языка. Обучение билингвов (учет возможностей транспозиции и интерференции). Обучение билингвов (учет возможностей транспозиции и интерференции). Коммуникативный и компетентностный подходы как приоритетные. Коммуникативный и компетентностный подходы как приоритетные. Общее целеполагание. Общее целеполагание. Общее понятийное ядро (текст, виды речевой деятельности, коммуникативная компетенция и пр.). Общее понятийное ядро (текст, виды речевой деятельности, коммуникативная компетенция и пр.). Общие технологии обучения (интенсивные, индивидуализированные, аудиовизуальные и пр.) Общие технологии обучения (интенсивные, индивидуализированные, аудиовизуальные и пр.) Сертификация уровня владения русским языком. Сертификация уровня владения русским языком.

Лингвистические основы коммуникативного метода обучения, единые в методиках РКИ и русского языка как неродного: Единица коммуникативности – речевой акт (утверждение, просьба, вопрос и др.). Речевые акты, объединенные в единицы более высокого уровня – дискурсы. Единица коммуникативности – речевой акт (утверждение, просьба, вопрос и др.). Речевые акты, объединенные в единицы более высокого уровня – дискурсы. Единица отбора речевых актов – речевая интенция говорящего, определяющая его намерение выразить коммуникативно-значимый смысл с помощью речевых средств, т.е. осуществить речевой акт. Единица отбора речевых актов – речевая интенция говорящего, определяющая его намерение выразить коммуникативно-значимый смысл с помощью речевых средств, т.е. осуществить речевой акт. Единица обучения – речевая модель, реализующая содержание речевого акта. Единица обучения – речевая модель, реализующая содержание речевого акта. Единица речемыслительного процесса – речевая операция, для которых характерен автоматизм, бессознательность выполнения, устойчивость, способность к переносу и включению в речевое умение. В этом смысле речевая операция соответствует навыку. Единица речемыслительного процесса – речевая операция, для которых характерен автоматизм, бессознательность выполнения, устойчивость, способность к переносу и включению в речевое умение. В этом смысле речевая операция соответствует навыку. Конечная цель обучения – формирование коммуникативной компетенции и вторичной языковой личности, уровень владения языком которой приближается к уровню носителя языка. Конечная цель обучения – формирование коммуникативной компетенции и вторичной языковой личности, уровень владения языком которой приближается к уровню носителя языка.

Различие: Методика РКИ – обучение иностранца, сформировавшегося вне влияния русской языковой среды. Методика РКИ – обучение иностранца, сформировавшегося вне влияния русской языковой среды. Овладение языком происходит с «0». Овладение языком происходит с «0». Основные приоритеты – либо бытовая коммуникация («язык выживания»), либо овладение языком будущей специальности («язык в профессиональных целях»). Основные приоритеты – либо бытовая коммуникация («язык выживания»), либо овладение языком будущей специальности («язык в профессиональных целях»). Замер степени владения языком осуществляется с помощью определения пороговых сертификационных уровней ТБУ, ТРКИ-1(2,3,4) и пр. Замер степени владения языком осуществляется с помощью определения пороговых сертификационных уровней ТБУ, ТРКИ-1(2,3,4) и пр.

Русский язык как иностранный

Методика русского языка как неродного – это обучение инофона (чаще всего ребёнка-билингва), сформировавшегося под частичным влиянием русской языковой среды, в контексте радио- и телепередач на русском языке, звучащей живой речи («язык соседей, знакомых» и пр.). Методика русского языка как неродного – это обучение инофона (чаще всего ребёнка-билингва), сформировавшегося под частичным влиянием русской языковой среды, в контексте радио- и телепередач на русском языке, звучащей живой речи («язык соседей, знакомых» и пр.). Овладение русским языком происходит с целью: Овладение русским языком происходит с целью: социализации на этом языке; социализации на этом языке; получения образования на всех уровнях (от предшколы до вуза); получения образования на всех уровнях (от предшколы до вуза); овладения государственным русским языком представителей коренных этносов, населяющих регионы РФ. овладения государственным русским языком представителей коренных этносов, населяющих регионы РФ. Основными показателями владения языком являются показатели в детском возрасте - выполнение образовательного стандарта (в современной системе образования – единые требования ГИА и ЕГЭ). Основными показателями владения языком являются показатели в детском возрасте - выполнение образовательного стандарта (в современной системе образования – единые требования ГИА и ЕГЭ).

Перечень формируемых компетенций в школьном курсе русского языка и РКИ: Лингвистическая компетенция - знание языковых явлений: фонетики, лексики и грамматики и пр. Лингвистическая компетенция - знание языковых явлений: фонетики, лексики и грамматики и пр. Языковая компетенция - умение использовать в своей продуктивной речи различные языковые явления и понимание их в речи других людей.. Языковая компетенция - умение использовать в своей продуктивной речи различные языковые явления и понимание их в речи других людей.. Социокультурная ( межкультурная) компетенция - знание этнокультурных особенностей, правил речевого этикета в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями (близкие понятия: страноведческая, лингвострановедческая, культурологическая, лингвокультурологическая, компетенция). Социокультурная ( межкультурная) компетенция - знание этнокультурных особенностей, правил речевого этикета в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями (близкие понятия: страноведческая, лингвострановедческая, культурологическая, лингвокультурологическая, компетенция). Речевая компетенция - знание правил построения связного устного или письменного речевого произведения. Речевая компетенция - знание правил построения связного устного или письменного речевого произведения. Дискурсивная компетенция - умение осуществлять дискурс, строить сообщение из отдельных предложений, используя для этого различные синтаксические и семантические средства. Дискурсивная компетенция - умение осуществлять дискурс, строить сообщение из отдельных предложений, используя для этого различные синтаксические и семантические средства. Стратегическая компетенция - умение отбирать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения различных коммуникативных задач. Стратегическая компетенция - умение отбирать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения различных коммуникативных задач. Коммуникативная компетенция - суммарная компетенция, позволяющая порождать высказывания, обеспечивающая спонтанную устную речь, построенную в соответствии с законами данного языка и культурным кодом. Коммуникативная компетенция - суммарная компетенция, позволяющая порождать высказывания, обеспечивающая спонтанную устную речь, построенную в соответствии с законами данного языка и культурным кодом.

Спасибо за внимание!