Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы исследования в биологии Автор презентации: Купреева Н.Н., учитель биологии МБОУ «Степновская СОШ»
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Транксрипт:

Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Все исследуй. Давай разуму первое место. Пифагор

Психологический анализ деятельности научного руководителя 1.Мотивация Что Вас побуждает участвовать в конференции в качестве научного руководителя? 2

Психологический анализ деятельности научного руководителя Компетенции, формируемые у детей в процессе подготовки научного исследования: УУД Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция 3

Психологический анализ деятельности научного руководителя Делать вместе с ребенком Делать за ребенка Каковы типичные ошибки научного руководства? 4

Этапы научного исследования выбор проблемы; сбор информации по изучаемой проблеме; анализ и обобщение полученных знаний; планирование исследования; подбор методов и методик исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление материала; представление к защите и защита работы. 5

Проблема сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких- либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; вопрос, не имеющий однозначного решения; отличается от задачи неопределённостью; для её решения не достаточно собственных ресурсов, решается с привлечением ресурсов со стороны. 6

Проблема Есть ли проблема в следующих научно- исследовательских проектах? Практическая работа 1 «Проблема» 7

Цель идеальный или реальный предмет стремления субъекта; финальный результат, на который направлен процесс. отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?» мысленно предвосхищенный результат, образ желаемого состояния, предвосхищенный прообраз результата 8

Требования к формулировке цели Specific конкретными, Measurable – измеримыми, Achievable/Agreed with others – достижимыми или согласованными с окружающими Relevant/Realistic – насущными (значимыми) или реалистичными Timed/Timed-bound определенными во времени 9

Требования к формулировке цели Оцените правильность формулировок целей в следующих работах Практическая работа 2 10

Гипотеза то, что лежит в основе, причина или сущность предположение или предугадывание чего- либо предположительное суждение о закономерной (или причинной) связи явлений 11

Требования к гипотезе должна быть проверяемой, т.е. следствия, выведенные из неё, должны поддаваться опытной проверке и соответствовать результатам опытов, наблюдений, имеющемуся фактическому материалу и т.д. должна обладать достаточной общностью и предсказательной силой, т.е. объяснять не только те явления, из рассмотрения которых она возникла, но и все связанные с ними явления должна служить основой для вывода заключений о неизвестных ещё явлениях должна быть логически непротиворечивой 12

Требования к гипотезе Оцените правильность формулировок гипотезы в следующих работах Практическая работа 3 Предложите свой шаблон, речевое клише для формулировки гипотезы. 13

Актуальность, новизна, практическая значимость Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность. Новизна исследования - впервые поставленная задача или новая постановка известной задачи; новый метод или новое применение известного метода; новые результаты, критерии оценки, конкретные зависимости; усовершенствование имеющихся или разработка новых методик; разработка моделей процессов; разработка нового инструментария; создание на основе известных положений нового обобщения. Практическая значимость - количественная или качественная оценка проделанной работы, её польза, мера используемости, степени внедрения в практику, в жизнь 14

Психологический анализ деятельности научного руководителя Есть ли ошибки в действиях научного руководителя: а) в процессе подготовки работы? б) в процессе защиты работы? 15

Типичные ошибки научного руководства (Савенков А.И.) 1.Исследование или детское рукоделие 2.Исследование или проект 3.Исследование или реферирование 4.Исследование или пропаганда 5.Исследование или решение социально одобряемых (значимых) задач 16

Спасибо за внимание!