МОДЕЛЬ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МОУ ГИМНАЗИИ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназия 32: введение новой системы оплаты труда Система нормативно- правовой и методической базы внедрения НСОТ.
Advertisements

большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
Первый шаг проведение собрания трудового коллектива проведение педагогического совета проведение общешкольных родительских собраний проведение общешкольных.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Рекомендации по разработке плана развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования с 1 октября.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МОУ ГИМНАЗИИ 32

разработка и апробация новой системы оплаты труда учителей, построенной на общих принципах оплаты за результативность образования, укрепление здоровья, повышение качества обучения и воспитания детей; эффективное использование бюджетных средств и целенаправленное планирование задач и индикаторов развития; усиление участия управляющих советов, родительской и ученической общественности, а также организаций сотрудничающих с гимназией в оценке качества труда педагогов. Основные цели

Задачи определение на уровне гимназии объемов фонда оплаты труда, стимулирующей части, в общем объеме бюджетного финансирования; разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании его распределения Управляющему совету гимназии; разработка новой системы аттестации учителя, стимулирующей их к освоению эффективных образовательных технологий, современных информационных технологий, методов организации проектной, групповой и исследовательской деятельности учеников, иных ключевых и межпредметных компетенций; увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации.

Гипотеза проекта Широкое использование программно-целевых и проектных методов финансирования образования позволит получить финансирование программ, обеспечивающих: инновационное развитие гимназии, разработку системы показателей (индикаторов) для оценки результатов работы по инновационным программам, эффективность финансовых вложений, степени достижения поставленных целей.

Ресурсы для осуществления проекта по введению НСОТ НПФ СОКО Необходимость оценки качества работы преподавателей Участие в региональном конкурсе по распределению стимулирующих выплат Общественно-государственный характер соуправления гимназией Модернизация Российского образования, системы образования Калининградской области Сотрудничество с НОУ «ИСО», независимая экспертиза качества предоставляемых образовательных услуг Создание Информационно-аналитического центра гимназии

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ I. Мотивационно-диагностический Информирование сотрудников гимназии о новой модели оплаты труда. Обсуждение в трудовом коллективе концептуальных основ новой модели финансирования образования, стимулирующих выплат. Проведение диагностики мотивации коллектива по проблеме повышения качества образования в соответствие с системой критериев качества образования (здоровьесбережение, качество обучения и воспитания). Обсуждение и внесение дополнений в Коллективный договор. Обсуждение и внесение поправок в Устав гимназии. Формирование пакета локальных актов, регламентирующих новую систему оценки качества образования, НСОТ, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ II. Планово-прогностический Организация научно-методической работы по моделированию системы профессиональных компетенций педагогов и администраторов гимназии исходя из набора компетенций выпускника гимназии, индикаторов качества образования. Заполнение листов самопроектирования педагогической деятельности, исходя из критериев оценки качества образования, системы компетентностей выпускника гимназии, анализа социального заказа на качественное и доступное образование. Создание Информационно-аналитического центра оценки качества образования в гимназии. Формирование системы оценки качества образования (системы критериев, показателей критериев, индикаторов качества гимназического образования).

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ III. Организационный Переход на НСОТ Создание блочно-рейтинговой системы оценки деятельности педагога, ее электронной версии «Программы блочно-рейтинговой оценки качества образования». Выделение в программе блоков по качеству образования в соответствие с коэффициентами на: 1.качественное оказание образовательных услуг; 2.использование интерактивного оборудования (1, 06); 3.специальную часть фонда оплаты труда (наличие гимназического компонента, преподавание профильных предметов, преподавание по углубленным программам (1,5).

4.Конкретизация результатов деятельности учителя на основе оценки профессиональных ресурсов. Выстраивание рейтинговой шкалы учителей по результатам работы Информационно-аналитического центра (ежеквартально). 5.Мониторинг соотнесения обязательств с ресурсным обеспечением педагога (профессиональными компетенциями, скоростью положительной динамики развития образовательных достижений учащихся). 6.Разработка модели Публичного отчета, отражающего результативность деятельности педагогического коллектива, скорость положительной динамики качества образования. Предоставление Публичного отчета для согласования стимулирующих выплат с Управляющим советом гимназии. Размещение Публичного отчета на учительском сайте. 7.Согласование стимулирующих выплат Управляющим советом на основании Публичного отчета и поквартального финансово-экономического расчета ФОТ. Издание приказа о распределении стимулирующей части ФОТ (ежеквартально).

РискиПути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к формулированию и принятию нормативных локальных актов по гимназии Психологическая перестройка «трудного» учителя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в гимназии. Проведение семинаров, тренингов по СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации, заполнение автоматической системы подсчета БРОКО Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Неравномерность распределения денежных средств – грант по стимулирующим выплатам пед. работникам рассчитывается на полугодие Привлечение дополнительных средств (участие в региональных конкурсах, проектах, грантах). ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДРАБОТНИКА К ВВЕДЕНИЮ НСОТ Проведение семинаров –тренингов Индивидуальные, групповые и коллективные консультации Анкетирование сотрудников Реализация программы по формированию благоприятного психологического и творческого микроклимата в педагогическом коллективе

ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НСОТ НПФ СОКО ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГА) ГРАНТ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР

Нормативно-правовая база: Постановление Администрации Калининградской области «Об утверждении Порядка и условий применений стимулирующих и компенсационных выплат… 2004 г.; Закон Калининградской области «О нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»,2007 г.; Закон Калининградской области «О внесении дополнения в Закон Калининградской области Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета», 2007 г.; Рекомендации по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников МОУ, 2007 г.; Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год

Локальные акты: Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей в МОУ гимназии 32 Положение об Информационно- аналитическом центре МОУ гимназии 32 Положение о публичном отчете МОУ гимназии 32 Положение о распределении стимулирующих выплат в МОУ гимназии 32

Методические материалы Лист самопроектирования педагогической деятельности учителя МОУ гимназии 32 Планирование индивидуальной образовательной деятельности учащегося Моделирование компетенций профессиональной деятельности заместителей директора МОУ гимназии 32 Матрица блочно-рейтинговой оценки деятельности учителя МОУ гимназии 32

Лист самопроектирования учителя представляет собой обязательство, которое учитель берет на основе рефлексивного анализа и оценки своей деятельности Учитель принимает на себя ответственность за: взятые обязательства, объективную оценку своего труда; предъявление результатов по взятым обязательствам в форме открытого доклада, презентации, информационной справки на родительских собраниях, классных часах, заседаниях Управляющего совета, Педагогического совета, заседаниях Информационно-аналитического центра.

Система блочно-рейтинговой оценки качества образования (БРОКО) Рейтинг складывается из параметров: R пр. - результативность работы учителя по предмету; R вд. - результативность воспитательной деятельности; R вн. - результативность внеклассной работы учителя по предмету; R нм. - результативность научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителя; R зд. - здоровьесберегающая деятельность; R с. - рейтинг учителя у администрации, ученической и родительской общественности.

Система критериев оценки качества образования в МОУ гимназии 32: Основными критериями для осуществления поощрительных выплат являются: а) качество обучения учащихся; б) результативность внеклассной работы учителя по предмету через достижения учащихся; в) воспитание учащихся, степень активизации социальной позиции учащихся; г) здоровье учащихся; д) научно-методическая и опытно- экспериментальная деятельность, направленная на повышение качества образовательного процесса, эффективность обучения и воспитания.

Система критериев оценки качества образования в МОУ гимназии 32: По каждому критерию разработана система показателей, параметры показателя, исчисляемые в баллах («Матрица блочно- рейтинговой оценки деятельности учителя») Статистическая обработка данных по каждому блоку деятельности учителя и суммарный результат осуществляется с помощью электронной версии блочно- рейтинговой системы оценки качества (БРОКО)

Информационно-аналитический центр гимназии Информационно-аналитический центр гимназии имеет в своем составе: заместителя директора по научно-методической работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителей – представителей предметных кафедр, психолога (социального педагога), представителя Управляющего совета, учителя информатики (координатора), который отвечает за работу с электронной версией блочно-рейтинговой системы оценки качества образования (БРОК). Центр имеет право привлекать независимых экспертов по оценке качества образования от различных организаций (РГУ, НОУ «ИСО» и др.).

Информационно-аналитический центр гимназии В течение мотивационно-диагностического периода с 20-го по 20-е число последнего месяца каждого квартала Центр проводит мониторинг обязательств педагогов по листам самопроектирования с ресурсным обеспечением (профессиональными компетенциями, скоростью положительной динамики развития образовательных достижений учащихся). Члены Центра ежеквартально выступают перед педагогическим коллективом с информацией по результатам исследований и рекомендациями по внесению корректив в планирование деятельности педагогов и отдельных подразделений гимназии. Члены Центра 4 раза в год выступают на расширенном заседании Управляющего совета гимназии с проектом Публичного доклада гимназии о результатах образовательной деятельности педагогов и гимназии в целом.

Источниками информации о деятельности учителя являются: итоговые ведомости успеваемости по предметам; документация заместителей директора по блокам деятельности (БРОКО), представленная в электронной версии программы; статистически обработанные результаты наблюдений по программе ВШК; диагностические карты и листы самопроектирования педагогической деятельности, заполняемые учителем; паспорта здоровья учащихся; статистически обработанные результаты наблюдений психолога и социального педагога; мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

Этапы распределения стимулирующих выплат: 1.самопроектирования педагогической деятельности участниками педагогического процесса и научно- методического сопровождения учителя; 2.независимой общественной экспертизы результатов труда учителя; 3.публичного обсуждения результатов, согласования Управляющим советом гимназии; 4.издания приказа по гимназии на основании публичного обсуждения; 5.рефлексии и следующего этапа проектирования педагогической деятельности с учетом общественного мнения.

Механизм распределения стимулирующих выплат 6. Бухгалтерия на основании финансово- экономических расчетов определяет сумму стимулирующей части ФОТ, подлежащую распределению. 7. Информационно-аналитический центр по оценке качества образования: осуществляет проблемно-ориентированный анализ на основании результатов наблюдений, анкетирования, интервьюирования, блочно- рейтинговой оценки деятельности учителей; определяет наиболее приоритетные (наиболее важные для гимназии) мероприятия, направления работы, по которым учащиеся гимназии достигли наиболее высоких результатов; составляет рейтинговый список педагогов гимназии по результатам их деятельности.

Механизм распределения стимулирующих выплат Администрация гимназии составляет список незапланированных видов работ, не входящих в основные обязанности работников, выдвигает предложение о размерах выплат. Управляющий совет согласовывает количественный список учителей и размеры выплат. Таким образом, наиболее целесообразным механизмом является ситуативное нефиксированное поквартальное распределение выплат в зависимости от приоритетности, степени градации важности результатов.

Система мотивации педагогического коллектива при переходе на новую систему оплаты труда и оценки качества образования

Результаты анкетирования учителей в связи с вступлением в эксперимент по НСОТ