«Организация работы университета для родителей детей подготовительных групп» © МДОУ детский сад 4 «Светлячок» г.Переславль-Залесский,2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Транксрипт:

«Организация работы университета для родителей детей подготовительных групп» © МДОУ детский сад 4 «Светлячок» г.Переславль-Залесский,2012

«Университет для родителей» призван вооружить родителей необходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей.

"Университет для родителей" - форма живого общения родителей и специалистов по проблеме подготовки к школе. Структура работы предусматривает ежемесячные встречи ведущих специалистов со слушателями Родительского Университета с сентября по май каждого учебного года.

Цель работы родительского клуба Установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

Задачи работы родительского клуба Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик"; Формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

План и сроки реализации проекта: Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей ; (апрель, 2011 г.) Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта, преподавателей «Университета для родителей» (май, 2011г.) Составление программы на год, разработка конспектов встреч (июнь - август, 2011 г.) Рекламная акция о деятельности университета (август-сентябрь, 2011 г.)

Команда проекта: Команда единомышленников, специалистов, имеющих большой стаж практической деятельности, пользующиеся авторитетом в детском саду: куратор Университета - зам. заведующей по ВМР Смирнова Н.В.; Педагог доп. образования по изодеятельности Фомина Т.М., учитель – логопед Товкус А.А., педагог – психолог Смирнова Н.В.; воспитатели детского сада Масина Е.А.,Трухачева Т.М., Кукушкина Г.В.; Врач Захарова В.В. и старшая мед. сестра Козик О.И..

В своей работе мы используем разнообразные формы проведения заседаний клуба: Устный журнал – педагогическое просвещение родителей по определенной теме. Часть журнала, которая освещает один вопрос темы, условно принято называть страницей. Каждая страница представляет собой устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделок и т.д.

Студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом. Такая форма собрания сочетает учебу с элементами творческой практики.

Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.

Ток-шоу – форма дискуссии, обсуждение актуальной темы приглашенными участниками с привлечением компетентных специалистов.

Такие формы работы позволяют решать сразу несколько задач: Установление партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса; Активизация и обогащение воспитательных умений родителей; Поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях; Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком; Переосмысление родителями своих воспитательных установок; Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок; Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Возможные проблемы и их минимизация Инертность родителей Пути преодоления: Подбор тематики публичных выступлений интересной и понятной широкому кругу слушателей Подбор увлеченных, высококвалифицированных специалистов, мастерски излагающих материал Рассылка индивидуальных приглашений слушателям по группам Приглашение на встречи учителей близлежащих школ Проведение мероприятий совместно с детьми

Календарно-тематическое планирование заседаний родительского университета.

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Сентябрь Вступительное слово заведующей «О работе клуба» «Значение режима дня в жизни дошкольника» 1.Информирование о результатах предварительного анкетирования родителей и опроса детей о знании режимных моментов. 2. Сообщения: «Что такое рационально организованный режим дня?» «Обеспечение двигательной активности ребенка» «Изменения в режиме дня ребенка, связанные с поступлением в школу» «Организация сна ребенка» «Просмотр телепередач» Устный журнал: Лекция – беседа Обсуждение предварительного опроса родителей и детей Ознакомление с памяткой «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» Заведующая Зам зав по ВМР Психолог Инструктор по ФК Воспитатель

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Октябрь «Развитие речи дошкольника» Сообщения: 1.Развитие звукопроизношения: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика 2.Развитие слоговой структуры слова. 3.Развитие связной речи: Развитие диалогической речи (сказки по ролям) Развитие монологической речи (пересказ, составление рассказа по картине) 4.Развитие грамматического строя речи. 5.Развитие фонематического слуха. Устный журнал: Лекция – беседа Ознакомление с памятками Зам зав по ВМР Учитель- логопед

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Ноябрь «Как помочь ребенку стать внимательным» 1.Сообщение педагога- психолога «Внимание как познавательный процесс» 2. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. 3.Игровой практикум. Встреча-студия: Обсуждение предварительног о анкетирования родителей Сообщение по теме собрания Работа в группах Зам зав по ВМР Психолог Воспитатель

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Декабрь «Компьютер в жизни ребенка. Информационная безопасность» 1.Сообщение результатов анкетирования. 2.Выступление психолога «О компьютерной зависимости» 3. Тест-игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка. Воздействие компьютера на его личность» 4. Мнение эксперта - старшего воспитателя Ток-шоу: Обсуждение предварительного анкетирования родителей Выступления Тест-игра Ознакомление с памятками «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» «Дети и телевизор» Зам. зав по ВМР Педагог- психолог

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Январь «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» 1.Осмотр выставки детских работ. 2.Решение кроссворда по теме собрания. 3.Сообщение педагога- психолога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка» 4. Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью медиатора» 5. Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка» Встреча-практикум: Сообщение по теме собрания. Выполнение родителями заданий в ходе сообщения. Практикум Слайд-шоу Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. Ознакомление с памяткой «развитие у ребенка мелкой моторики рук». Зам. зав по ВМР ПДО по ИЗО Педагог- психолог Воспитатель

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Февраль « Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников» «Интеллектуальные игры дома» Встреча-практикум: Сообщение по теме собрания. Выполнение родителями заданий в ходе сообщения. Практикум «Игровой калейдоскоп на развитие умственных способностей ребенка» Зам. зав по ВМР Педагог- психолог

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Март «В школу с хорошим аппетитом». 1.Сообщения: «Влияние питания на здоровье дошкольника». «Молочные реки, колбасные берега» 2.Слайд-шоу « Витамины и полезные продукты» 3. Развлечение (родители + дети) «Путешествие на остров Здоровья». Встреча-студия: Сообщение по теме собрания Ознакомление с памяткой «Меню для первоклассника на неделю». Творческие выступления детей Спортивное развлечение Зам зав по ВМР Инструктор по ФК Воспитатели Врач Ст. медсестра Дети подгот.групп

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Апрель «Готовность к обучению: что нужно знать родителям?» 1.Выставка рисунков: детей «Как я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе». 2.Сообщения: - «Готовность к школе: психологическая, физическая, специальная» «Готовность к школе родителей» 3.Напутственное слово воспитателя Встреча-студия: Сообщение по теме собрания Создание родителями портрета «Идеальный первоклассник» Ознакомление с памятками «12 советов родителям будущих первоклассников» «Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу» Зам зав по ВМР Психолог Воспитатель Учителя

Темы встреч и их краткое содержание Формы проведения Ответственные Май «Скоро в школу»Семейный конкурс: Конкурсная программа Подведение итогов работы клуба. Награждение. Заведующая Зам зав по ВМР Психолог Воспитатели Инструктор по ФК

Мониторинг результативности работы клуба Результативность работы клуба оценивается в течение всего учебного года, а также в первый год обучения ребенка в школе. Диагностическое обследование детей по исследованию комплексной готовности к школе проводится 3 раза: предварительный мониторинг готовности к школе (в конце учебного года в старшей группе); промежуточный мониторинг (в середине учебного года в подготовительной группе); итоговый мониторинг (в конце учебного года в подготовительной группе);

Результативность работы клуба Результативность работы клуба оценивается не только родителями, для которых организован клуб, но и непосредственно администрацией детского сада, учителями городских школ и, конечно, самими детьми.

Деятельность клуба, направленная на психолого- педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки детей к школе позволит: сформировать осознанное отношение родителей к ценности дошкольного детства; снизить уровень школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ; повысить уровень готовности к школьному обучению у старших дошкольников; осуществить подборку методических, дидактических, диагностических пособий и материалов: Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе.

Благодарим за внимание!