Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Транксрипт:

Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» Киселевского городского округа,

Понятие «внеурочная деятельность» Понятие «внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи внеурочной деятельности Основные задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Направления внеурочной деятельности : спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, экскурсии, кружки, секции, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. общественно полезные практики и др.

Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности учебный план ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого) инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности.

Методический конструктор внеурочной деятельности Познава- тельная 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Методический конструктор внеурочной деятельности Художественно е творчество 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Художественные социально значимые акции школьников

Методический конструктор внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительна я деятельность Спортивно- оздоровительна я деятельность 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции 3. Получение опыта самостоятельног о социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.);

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности

Условия реализации внеурочной деятельности Условия реализации внеурочной деятельности организационные нормативные нормативные финансово-экономические финансово-экономические

Условия реализации внеурочной деятельности Условия реализации внеурочной деятельности информационные информационные научно-методические научно-методические кадровые кадровые материально- технические материально- технические психолого- педагогические психолого- педагогические

«Зеркало проблем» алгоритм 1шаг.Сформулируйте конкретную проблему. 2шаг.Выявите причины ее возникновения. Это ситуация «минус».Далее переводим ее в ситуацию «плюс». 3шаг.Проблема переформулируется в цель. 4шаг.Причины становятся задачами.

«Зеркало проблем» алгоритм 5шаг.Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий и ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6шаг.Ответственные определяют ресурсы и время для выполнения мероприятий. 7 шаг. Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задач.

1. Постановка проблемы Недостаточные условия для совместной деятельности ОУ и УДО в процессе перехода на ФГОС.

Ситуация минус 2. Причины Не разработаны организацион- ные механизмы Нет мотивации к организации совместной деятельности Не разработаны финансово- экономические механизмы

Ситуация «плюс» 3. Цель: Создать условия для совместной работы ОУ и УДО по организации внеурочной деятельности 4. Задачи: Разработать организационные механизмы Повысить мотивацию к совместной деятельност и Разработать финансово- экономические механизмы взаимодействия

5. Мероприятия, ответственные Организационные условия Нормативно- правовые условия Информационные условия Готовность контингента обучающихся, родителей Мотивация педагогических коллектива Финансовые ресурсы Программно- методические ресурсы Кадровые ресурсы Материально- технические условия

6.Ресурс Кадровый: - зам.директора по начальной школе и методической работе ; - методический совет школы и методический совет УДО; Временной: 2 года Материально-технический и социальный: - социальные партнеры, Управляющий совет школы; Координационный совет ОУ и УДО - бюджеты учреждений; - проектная деятельность педагогов и обучающихся.

7. Продукт учебный план школы с учетом курсов внеурочной деятельности; макет ученического портфолио; макет ученического портфолио; методические рекомендации для педагогов; методические рекомендации для педагогов; методические рекомендации для обучающихся и родителей по выбору курсов внеурочной деятельности.

8.Критерии эффективности Считать условия достаточными, если в учебном году внеурочная деятельность 30% обучающихся, перешедших на ФГОС, будет организована через взаимодействие ОУ и УДО