ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Лаборатория по работе с одарёнными детьми ( блок дополнительного образования ) 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Транксрипт:

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Лаборатория по работе с одарёнными детьми ( блок дополнительного образования ) 2008 год

Структура работы лаборатории по работе с одаренными детьми ПСИХОЛОГ Экспериментальная площадка Блок доп. образования Программирование Проектная деятельность Занимательная математика Компьютерная графика ПРОЕКТПРОЕКТ

Актуальность программы « Основы культуры творческого мышления »: Программа входит в перечень аккредитованных образовательных программ для детей с высокой интеллектуальной мотивацией. Программа предназначена для развития творческого начала личности, а также для осуществления индивидуально ориентированной педагогической помощи детям. Каждый из модулей данного комплекса, используя разные средства, позволяет решить задачу практического осмысления получаемых детьми знаний, их применения в продуктивной творческой деятельности, позволяет приобрести навыки работы с необходимой информацией. Использование программ в комплексе способствует формированию «сильного» (структурированного, направленного, продуктивного) мышления, художественной и интеллектуальной культуры детей, побуждает к активной реализации творческих замыслов.

Цель программы – развитие творческого мышления детей 7-10 лет через продуктивную творческую (проектную) деятельность с использованием мультимедийных компьютерных программ.

Результаты работы за учебный год конференцияФамилия ИмяРезультат 1. Московский фестиваль Шире круг, Маленькие и находчивые Павленова Настя, Пожидаева Настя, Усольцева Настя Азаров Максим, Бережной Кирилл, Бережной Егор Зеленин Влад, Гурвич ТимофейДиплом Диплом 2. Конференция Ярмарка идей на Юго Западе Гурвич Тимофей Зеленин Влад Кораблин Сергей 1 место 2 место 3. Балтийский научно-инженерный конкурс Моренко Татьяна Кораблин Сергей 2 место 1 место 4. Московский региональный тур 4 Российского конкурса «Я исследователь» Ромашкин Саша Зеленин Влад Азаров Максим 1 место 3 место 5. Московская конференция Открытие Сергеева ПолинаДиплом 6. Открытая техническая выставка на Воробьевых горах Бережной Егор Кораблин Сергей 1 место 7. Российское соревнование «Шаг в будущее, Юниор Кораблин Сергей1 место 8.Юные таланты МосковииКораблин Сергей Моренко Татьяна 1 место грамота

Компьютерная графика и web-дизайн в проектной деятельности обучающихся Обучающие задачи программы: - ознакомление детей с основными жанрами ИЗО, видами композиции; - получение детьми навыков работы в компьютерных графических программах; -ознакомление со способами построения сайтов ; Педагог: Бондарь Т. Г. Цель программы – формирование у детей навыков работы в компьютерных графических средах и художественного мышления в процессе знакомства их с основами изобразительного искусства.

Основы проектной деятельности Обучающие задачи программы: -ознакомление обучающихся с основами проектно- исследовательской деятельности, с правилами, методами работы с информацией -обучение представлению своего проекта и его защиты перед аудиторией своих сверстников, перед педагогами; Педагог: Бондарь Т. Г. Цель программы – мотивация обучающихся на занятие исследовательской, изобретательской или проектной деятельностью, создание условий для развития интеллектуальных качеств личности ребёнка

Проектно- исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования. Цель исследовательской деятельности – в приобретении обучающимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления.

Метод проектов Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по своей сути. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Основа данного метода - решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Автор проекта работает на основе знаний, умений, полученных при изучении разных учебных предметов, а также на основе различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: конкретное решение теоретической проблемы; макет; результат, готовый к внедрению.

Тематика детских исследований Всё бесконечное разнообразие возможных тем, для исследовательской работы и творческого проектирования детей можно условно объединить в три основные группы: Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках

Этапы выполнения учебного проекта 1.Выбор темы и задачи проекта; 2.Выдвижение первоначальных идей; 3.Выбор лучшей идеи; 4.Планирование деятельности; 5.Оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить и когда); 6.Экспертиза, принятие решения о выполнении; 7.Непосредственная реализация проекта; 8.Презентация проекта.

Основы познавательной деятельности на занятиях по занимательной математике Обучающие задачи программы: - обучение поиску необходимой информации и её обработка; - обучение навыкам планирования работы, прогнозирования результатов и создания целого законченного интеллектуального продукта; - - обучение приемам логического мышления (синтез, анализ, конкретизация, абстрагирование.) Педагог: Кораблина Т. В. Цель программы – содействовать становлению культурного человека, умеющего мыслить, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике. Знакомство детей с основами познавательной деятельности.

Основные этапы урока: 1.Разминка

Задание на развитие памяти А) слуховая память

Б)Зрительная память Вопросы: 1.Сколько лепестков у цветка? 2.Какой предмет изображен по номером три? 3.Есть ли ручка на двери дома? 4.В какую сторону дует ветер? 5.В какую сторону едет машина? 6.Есть ли вода в чашке?

В) Ассоциативная память Задание: 1.Слушая слова, записывать к ним подходящие определения- чем они будут красивее и неожиданнее, тем лучше. 2. На своих листочках у каждого своего определения написать исходное слово

Тренируем внимание

Проектная деятельность в компьютерной программируемой среде «Лого-Миры» Обучающие задачи программы: Обучающие задачи программы: - обучение поиску необходимой информации и её обработке; - ознакомление обучающихся с основами проектной деятельности с помощью компьютерной мультимедийной среды «Лого-Миры»; - обучение работе с графическим интерфейсом программы, музыкальным и текстовым редакторами, с правилами, методами и средствами создания компьютерных программ; - обучение детей элементарным навыкам программирования с помощью Лого-примитивов; - ознакомление с техникой безопасности и инструментальной базой компьютера. Педагог: Вильсон О. Н. Цель программы – развитие творческого мышления через продуктивную (проектную) деятельность средствами мультимедийной компьютерной среды «Лого-Миры».

Мультимедийная компьютерная среда «Лого-Миры» Мультимедийной (от слова "мульти" - много") она называется потому, что позволяет работать внутри проекта с различными видами информации: с текстом, графикой, звуком (речью и мелодиями) и с видео, позволяет программировать и вставлять внешние объекты (таблицы, фотографии, текст, музыку, речь, флеш-анимацию, видеофильмы и т.д.). Среда Лого представляет собой замкнутую среду. Все необходимые действия выполняются непосредственно в среде.

Предназначена для создания мультимедийных проектов. Создана специально для обучения проектной деятельности учащихся начальной школы и среднего звена. Среда « Лого-Миры » У данной среды есть, как минимум, следующие преимущества: ползающая по полю черепашка вполне понятна каждому ребенку; задачи на рисование обладают повышенной мотивацией у детей; команды на русском языке естественны (направо, налево и т.п.) для работы в среде ребенку не нужно знать, что такое операционная система - все необходимые действия выполняются непосредственно в среде. отладка программы обычно является трудоемким процессом. Язык Лого значительно упрощает его. Решение разбивается на множество мелких шагов, каждый из которых может быть проверен отдельно.

Проект в Лого-Мирах Виды проектов в Лого -Мирах: Анимационный фильм - исследование Компьютерная игра Компьютерная викторина Компьютерная демонстрация (проведения опыта, работы прибора, механизмов и т.д.) Сказки - анимации на «новый лад», сказки - анимации Анимация стихотворений, музыкальных произведений Познавательный анимационный фильм Проект в Лого- Мирах –это завершенный анимационный (оживший) фильм, в который вложен замысел автора, идеи, его труд.

Этапы создания анимационных фильмов: Демонстрация фильмов детей созданных раннее. Объяснение детям понятий: сюжет и сценарий фильма. Просмотр коротенького фильма, созданного педагогом. Рассказ детьми сюжета, рисование или запись сценария фильма. Создание каждым ребенком коротенького фильма по теме, предложенной педагогом, с параллельным объяснением детям нового материала Просмотр фильмов Работа над созданием собственного фильма Представление фильма на внутренней конференции

Материалы, применяемые на занятиях: Программные этюды, разработанные и подготовленные педагогом Раздаточный материал (для объяснения и изучения новых команд, инструментов, редакторов и т.д.) Анимационные фильмы детей, которые обучались ранее