Стабильность функционирования и развития образовательного учреждения – результат деятельности коллектива, профессиональных групп, педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я, являясь воспитателем группы продленного дня во 2 «Б» классе: - Планируют и организую жизнедеятельность обучающихся и осуществляю их воспитание. - Провожу.
Advertisements

обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

Стабильность функционирования и развития образовательного учреждения – результат деятельности коллектива, профессиональных групп, педагогов.

Ориентированность на ребенка предполагает, что основным фокусом профессиональной деятельности руководителя и педагога является уникальная и неповторимая личность ребенка, а не его функции и степень их отклонений от называемой «нормы». Любой ребенок имеет тенденции и обладает способностями к обучению, воспитанию, развитию, обретению социальной компетентности вне зависимости от характера и степени выраженности имеющихся у него напряжений, трудностей, нарушений; Задача руководителей, педагогов – создать максимально возможные условия для того, чтобы эти способности актуализировались и реализовались;

Функционирование ОУ Цель деятельности ОУ есть специально разрабатываемые, формулируемые, ожидаемые результаты и их реализация в повседневной управленческой и педагогической практике цели-Видения; цели-предназначения; цели, обусловленные проблемами; цели, основанные на Миссии и стремление внести вклад в развитие С(К)0У; другие

Целевые индикаторы программы развития: Доля воспитанников, получающих лечебно-оздоровительные мероприятия в ОУ; Удельный вес численности воспитанников, получающих дополнительное образование с учетом желаний и возможностей; Согласованность учебной и воспитательной программ в плане социализации по тематикам СБО. Конечные результаты: Разработана и реализована комплексная программа «Здоровье» Охвачено дополнительным образованием 90% воспитанников; Обеспечена практическая направленность воспитательной программы с учетом направлений СБО.

Характер и качество целей определяет и определяется степенью вовлеченности в их выработку, постановку - коллектива в целом; - отдельных профессиональных групп; - каждого педагога в отдельности.

Степень «развитости» коллектива Руководитель - доверяет подразделениям не только исполнение достижения согласованных и разделяемых целей и задач, но и доверяет совершенствование содержания и процесса деятельности, Исполнители - высокая степень самоорганизации у профессиональных групп и педагогов. Руководитель - ставит цели, дает задания подразделениям или отдельным педагогам. Исполнители - не знают целей всей работы, а отвечают за выполнение отдельного задания.

Никакие цели, никакой характер управления ничего не стоит, если они не конкретизированы в деятельности каждого члена коллектива, каждого структурного подразделения.

ОГРАНИЧЕНИЯ Описывают действия, которые должен выполнять руководитель и педагог, но ничего не говорят о том, как должны выполняться эти действия, и какой результат ожидаем от этих целей; Слишком абстрактны, поэтому мало соотносятся с конкретными целями и задачами учреждения на конкретной стадии его развития и функционирования; Слишком широки, поэтому выполнить полностью невозможно, а проконтролировать нельзя; Не учитывают индивидуальные возможности и способности работника; Не показывают качества и уровень профессиональных действий и профессионального уровня. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание; Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся; Принимает детей в установленном порядке от родителей или педагогов школы; Оказывает помощь в организации соуправления в коллективе обучающихся; Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия, взаимодействует с родителями обучающихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Возможности: Конкретизировать должностные инструкции по результатам их выполнения; Более точно определить вклад каждого руководителя и педагога в результаты работы учреждения; Максимально сблизить цели и действия педагогов с целями и действиями учреждения и руководителей; Последовательной постановки и реализации общих целей учреждения на всех вертикальных и горизонтальных уровнях; Контролировать должностные инструкции не только сверху, но и по горизонтали; Выполнять роль профессионального контракта на уровне учреждения; Быть документом, определяющим уровень профессионализма, квалификации и результативности в деятельности каждого члена педагогического коллектива; Быть неким «мотиватором» конкретной деятельности педагога и руководителя;

Перспектива развития ОУ – самоорганизующийся процесс Мощный ресурс повышения эффективности коррекционного учреждения; Начало - самоорганизующейся системы по достижению целей и задач ОУ; - повышения качества управления: от управления по заданиям к управлению по ценностям.

Отражение в должностных функциях следующих аспектов: Цели учреждения; Цели и специфика структурного подразделения; Условия исполнения: - конкретные цели и задачи педагога; - то, что педагог должен делать для реализации целей и задач; - то, как педагог предполагает реализовывать цели и задачи с указанием взаимодействий с другими уровнями учреждений, руководителями и педагогами; - какие по характеру ожидаются результаты;

Стратегические цели учреждения, указанные в Программе развития ОУ на гг. Обеспечение условий качественного образования Стратегические задачи ОУСовершенствование содержания и технологий образования. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг. Создание комплексного сопровождения воспитанника. Каковы, по Вашему мнению, стратегические цели структурного подразделения Качество воспитательного процесса. Каковы цели Вашей деятельности в период реализации Программы развития( как педагога) Совершенствование качества воспитания и сопровождения в закрепленной группе Каковы задачи по реализации Ваших целей Применение новых технологий воспитания ( арт-терапия) Напишите конкретные мероприятия по реализации задач Проведение мероприятий – Я-пассажир; Хозяин и хозяйка и т.д. Создание методического и дидактического обеспечения ( разработки, раздаточный и наглядный материал и т.д.) Презентация опыта применения технологии для воспитателей через ….. Отслеживание результатов применения новой технологии через….. Укажите взаимодействие со службами сопровождения при реализации задач Выход на родителей – открытые занятия, выставки, и др.Диагностирование психологом детей после применения технологии Представьте ожидаемый результат Повышение активности и коммуникативности воспитанников. Выработка навыков позитивного поведения.

Изменения в должностную инструкцию воспитателя Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание. При планировании деятельности учитывает применение новой технологии воспитания «арт-терапия». Мероприятия по применению данной технологии проводятся не реже 1 раза в неделю. Предоставление информации о повышении активности и коммуникативности коллектива воспитанников при применении данной технологии предоставляется воспитателем 1 раз в полугодие. Форма предоставления информации может быть выбрана педагогом самостоятельно. Разработанные методические и дидактические материалы передаются воспитателем в методический кабинет в печатном или электронном вариантах.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Предоставить каждым педагогом, медицинским работником следующую информацию: - конкретные цели и задачи по реализации Программы развития ОУ в гг. - мероприятия по реализации данных целей и задач; - данные о взаимодействии со службами сопровождения; - предполагаемые результаты деятельности. Отв. Педагоги, медицинские работники в срок до 20 января 2009 года Представленную педагогами и мед. работниками информацию обсудить на методическом совете ОУ в срок до г.. Председатель методического совета ОУ; Результат работы методического совета ОУ довести до сведения каждого педагога, мед работника через собеседования. Отв. Директор, ЗУВР.