Квалитативный подход в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Квалитативный подход в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Содержание 1.Квалитология – наука о качестве. 2. Квалиметрия. 3. Квалитативный подход в системе квалитативного образования - как «образование качества». 4. Развивающие технологии модульной системы образования. 5.Модель муниципальной системы сопровождения карьерного роста педагогов ДОУ.

обусловлена изменением приоритетов в образовании, смещением акцентов на человека (ребенка, сотрудников, родителей) как главного субъекта образовательного процесса, который в современных социально-экономических и информационно-технологических условиях поставлен в новую позицию по отношению к себе, к людям и в познании мира, что требует высокого профессионализма педагогов Актуальность

Противоречия между: – направленностью образовательной политики на высокие достижения педагогов, специалистов и руководителей системы дошкольного образования, и неизученностью проблем в проектировании достиженческой карьерной стратегии, отсутствием соответствующей методологической базы ; – расширением полномочий муниципалитетов в отношении дошкольных учреждений и неумением данных структур использовать их для определения собственной политики относительно управления карьерным продвижением работников этих учреждений ; – потребностью системы дошкольного образования в решении задач сопровождения карьерного роста работников и недостаточной разработанностью конкретных ( качественных и количественных ) критериев оценки их достижений, чётких представлений о способах объективного оценивания образовательных результатов

Проблемный семинар КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители ДОУ, методисты, старшие воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели. Цель: определение эффективных путей повышения профессиональной компетентности персонала дошкольных образовательных учреждений.

Теоретические основы научных исследований по данной проблеме

Квалитология – наука о качестве Концепции качества и управления качеством (В.И.Байденко, И.А.Зимняя, А.Н.Майоров и др); Научные основы проектирования образовательного процесса (В.П.Беспалко, В.В.Краевский, О.Е.Лебедев, М.Н.Певзнер, В.А.Сластенин и др.); Теории модульного и развивающего подходов в образовании (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Зайцев, Л.В.Занков и др.)

Ориентиры качества дошкольного образования в нормативно –правовых документах Качество Типовое положение о ДОУ 1995г Концепция дошкольного воспитания 1989г Ориентиры требования к обновлению 1991г.

В.И.Андреев под качеством образования понимает 1 2 Оценка степени соответствия реального процесса в сравнении с идеальной целью. 3 Соответствие стандартам образования или ожидаемым результатам. Системная характеристика образования, отраженная в показателях и критериях оценки процесса и результата образовательной деятельности

И.А.Зимняя, В.Г.Казанович, Г.П. Савельева предлагают интегральную характеристику качества 1 23 качество результатов, проявляющихся в достижениях воспитанников совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материально- технических, информационных, научно- методических) совокупность видов деятельности (обучающей, воспитывающей, организационной и т.д)

Н.А. Селезнёвой, под качеством образования понимается «сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам), условиям» развития личности

Главными показателями гуманитарной парадигмы образования являются творческая самореализация педагога, реализующаяся в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка в его индивидуальном образовательном пространстве

Качество дошкольного образования Совокупность характеристик деятельности ДОУ Гарантированность семье Социальная защита ребенка Создание условий Выбор ребенком индивидуального образовательного маршрута разнообразие методов и форм

Характеристика квалиметрии: задачи, функции

Квалиметрия наука об измерении и оценки качества; область научного знания, изучающая методологию описания и оценки качества образования: диагностика, мониторинг

Оценка качества Умение проектировать систему качества Организация мониторинга качества Прагматическая направленность на лидерские качества Измерение оценки качества

Показатели оценки качества 1234 Динамика уровня потенциальной возможности к инновациям Рост инновационного потенциала ДОУ Количество и качество инновационных проектов Формы аттестации защита проектов

Квалитативный подход в системе квалитативного образования новая парадигма в управлении качеством образования; социальный менеджмент качества образования

Квалитативный подход обусловлен необходимостью поиска наиболее эффективных путей повышения профессиональной компетентности персонала дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) как важнейшего ресурса их развития

Квалитативный подход в создании условий для повышения ответственности работников за результаты своей деятельности, стимулирования их личностного и профессионального развития

Квалитативный подход обусловлен ориентацией системы образования на инновационное развитие, предусматривающее повышение уровня профессиональной компетентности работников в контексте новых задач

Квалитативный подход направленностью образовательной политики на высокие достижения педагогов, специалистов и руководителей системы дошкольного образования

Квалитативное образование предполагает выделение в качестве основных компонентов содержания повышения квалификации педагогов квалитологических основ дошкольного образования и квалиметрических технологий в управлении ДОУ

Развивающие технологии модульной системы образования

Эмоционально - ценностное самоопределение к учебному процессу педагогов ДОУ Теории модульного подхода Квалитативная готовность педагогов к мониторинговой деятельности

Квалитативное образование предполагает использование модульной системы обучения как технологии образовательного процесса, последовательность модулей в котором соответствует этапам организации мониторинговой деятельности

Модульное обучение предусматривает использование образовательных развивающих технологий, которые позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи в ходе проектной работы, а также на основе поддержки и сопровождения их самообразовательной деятельности

Развивающие технологии модульно –накопительной системы *Рабочие программы по проблемам: «Модели мониторинга качества образования в ДОУ»; «Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки качества образования»; «Информационные технологии и мониторинг качества образования»

Квалитативное образование. Карьерный рост педагогов ДОУ.

Качество образования будет эффективным в проектировании программ повышения квалификации педагогов реализованы идеи квалитативного образования и развитие карьерной компетентности

Квалитативное образование * карьерный рост педагога, * создание конкурентно- мотивационной развивающей среды. * стандарт содержания педагогического процесса

Квалитативный подход потребностью системы дошкольного образования в решении задач сопровождения карьерного роста работников

Карьера рассматривается как акмеологический проект по достижению работником вершины профессиональной и личностной самореализации

Карьерные ориентации педагога Устойчивая характеристика личности педагога отражающая индивидуальную иерархию ценностей и предпочтительный им тип карьеры (квалификационной, должностной, социальной). Типы карьерных ориентаций Профессиональная компетентность – направленность на достижения Ориентация на менеджмент кооперация, взаимодействие с людьми ориентация на предпринимательство (риск,новаторство,лидерство,инновации)

В управлении качеством образования могут быть применены критерии и методы оценки карьерного потенциала дошкольных работников

Карьерный потенциал педагога карьерные возможности, которые характеризуется уровнем осознания педагогом своего личностного и профессионального потенциала и обоснованностью выбора путей успешной самореализации в жизни. Системе критериев, показателей диагностического инструментария оценки педагога и среды

Цель сопровождения повышение уровня карьерного потенциала работников дошкольных образовательных учреждений

Процесс сопровождения Совокупность действий по поддержке и развитию способностей работников к осуществлению карьерного самомененджмента

Сопровождение карьерного роста педагогов ДОУ «комплексно-сетевым», что означает, совмещение в нём «развивающей» и «поддерживающей» функций

Комплексно –сетевое сопровождение карьерного роста система взаимосвязанных функций и мер, направленных на развитие карьерного потенциала работников и на создание конкурентно-мотивационной развивающей среды.

Система сопровождения межиндивидуального взаимодействия субъекта со средой *построение специфических взаимоотношений педагога со средой *баланс интересов разных субъектов муниципального района по отношению к процессу становления карьеры педагога, *сопротивляемость карьерному росту, *учет актуальных и потенциальных возможностей участников системы сопровождения

Процесс сопровождения Ориентацию в карьерной проблеме; помощь в выборе карьерной стратегии (статусной, монетарной, достиженческой). Карьерное консультирование в ходе реализации карьерных маршрутов Организацию рефлексии карьерного маршрута

Интегративные формы сопровождения обеспечивают одновременно: социальный, квалификационный и статусный карьерный рост.

Интегративные формы сопровождения Карьероформирующая методическая работа Конкурсное движение, Организация инновационной, проектной деятельности дошкольных учреждений и педагогов.

Критерии оценки эффективности сопровождения карьерного роста Динамика уровня карьерного потенциала Сформированность карьерных ориентаций Карьерная компетентность Изменение карьерного потенциала среды ДОУ как комплексной характеристики мотивации педагога

Научно –методическое обеспечение педагогов групп раннего возраста Дневник самоанализа педагогического взаимодействия Программа цикла семинаров- практикумов с элементами социально –личностного тренинга Банк ситуаций развивающего педагогического взаимодействия Вариативные модели организации педагогического процесса в группах раннего возраста с учетом развивающего взаимодействия

Карьерная компетентность способность и готовность педагога к проектированию и реализации индивидуального карьерного маршрута с учетом личностных особенностей, имеющейся системы знаний, умений и навыков, а также уровня сформированности культуры их применения.

Карьерная компетентность высший уровень карьерного потенциала, понимаемой как метаумение работников оперировать знаниями и умениями, дающими возможность решать помимо основных (профессиональных) карьерные задачи, эффективно выстраивать и реализовывать собственную стратегию карьерного успеха.

Карьерный самоменеджмент самостоятельная постановка и решение ряда карьерных задач: ориентация в карьерной проблеме; карьерное целеполагание; самопланирование «полей успеха» и последовательности приводящих к нему действий; анализ собственных возможностей; осуществление карьеры, самоконтроль и рефлексию карьерного успеха

Критерии оценки эффективности сопровождения карьерного роста *динамика уровня развития карьерной компетентности; *изменение карьерного потенциала среды дошкольных учреждений, как комплексной характеристики мотивационных условий карьерного роста работников.

Повышение карьерного потенциала дошкольных работников формирование конкурентно-мотивационной и корпоративно-развивающей сред

Мотивационная Образовательная Административная Функции сопровождения Цель сопровождения Повышение уровня карьерного потенциала работника ДОУ Повышение уровня карьерного потенциала ДОУ Карьерная ориентации Карьерная компетентность Карьерные возможности Развивающая продуктивность карьероформирующей МР Удовлетворенность карьерным ростом КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Оценка карьерного успеха и рефлексия карьерного маршрута Реализация карьерного маршрута Проектирование карьерного маршрута с учетом возможностей Карьерное целеполагание Выбор карьерной стратегии Ориентация в карьерной проблеме КАРЬЕРНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ Конкурсное движение Карьеро-формирующая методическая работа Педагогическое и социально-педагогическое проектирование Интегративные формы развивающего сопровождения Система критериальной оценки достижений и карьерного потенциала Система карьерного стимулирования Организационные механизмы поддерживающего сопровождения Распределенная муниципальная сеть субъектов сопровождения Органы власти и управления Организации социальной сферы Общественные организации Методические службы

Принципы сопровождения Комплексность Системность Сетевая организация Стратегичность Сбалансированное синергетическое сотрудничество Программно- целевой П р о ц е с с с о п р о в о ж д е н и я К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в ы с о п р о в о ж д е н и я

Модель квалитативной подготовки педагогов ДОУ к организации мониторинга Модульная система повышения квалификации

1. Ориентация в карьерной проблеме. Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности педагогов, карьерный достижений и карьерных возможностей, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости карьерного роста. 3.Выбор карьерной стратегии. Разработка модели программы повышения квалификации педагогов. 4. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. 1. Ориентация в карьерной проблеме. Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности педагогов, карьерный достижений и карьерных возможностей, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости карьерного роста. 3.Выбор карьерной стратегии. Разработка модели программы повышения квалификации педагогов. 4. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. I. Диагностико-конструктивный

Исследование «карьерных ориентаций » методика « Якоря карьеры» (Э.Шейн), анализ индивидуальных карт профессионального развития педагогов ДОУ. ОПРОСНИК « Мотивация к карьере» (методика А.Ноэ, Р.Ноэ, Д.Баххубер).

Контент - анализа заявлений на аттестацию педагогов и руководителей ДОУ Анализ своей деятельность и достижений

Категории педагогов Молодой специалист Молодой специалист Педагог -исследователь Педагог - рационализатор Педагог -менеджер Педагог -новатор Компетентный специалист

Система карьерного стимулирования Презентация достижений для общественной оценки Одобрение Одобрение Поощрение успешной, объективно оцениваемой работы Поощрение имеет социальную значимость Продвижение по службе Мера вознаграждения соответствует степени успеха Стимулирование карьерного роста СамостоятельностьСамостоятельность

Анализ и оценка достижений Условия для карьеры (карьерные достижения коллектива) Показатели качества Показатели качества Карьерный потенциал Карьерный рост (деловые качества работника) Образовательные программы Карьерные ориентации Условия их реализации Новые технологии

I I. Оценочно-коррекционный 1.Карьерное целеполагание; самопланирование «полей успеха» и последовательности приводящих к нему действий. 2.Создание мотивационно-конкурентной, корпоративно-разваивающей среды, в условиях которой обеспечивается повышение уровня как профессиональной, так и собственно карьерной компетентности работников. 1.Карьерное целеполагание; самопланирование «полей успеха» и последовательности приводящих к нему действий. 2.Создание мотивационно-конкурентной, корпоративно-разваивающей среды, в условиях которой обеспечивается повышение уровня как профессиональной, так и собственно карьерной компетентности работников.

Карьероформирующая направленность методической работы Проектируется соответствующий этим ролям « стандарт поведения » Создается информационная система и система мотивации, обеспечивающие освоение дошкольными работниками той или иной социальной статусной роли Согласования с субъектами, чья оценка важна при установлении степени соответствия работника ролевому « стандарту ».

I I I. Рефлексивно-прогностический 1. Анализ собственных возможностей ; формулирование своих запросов с учетом запросов и возможностей организации ; осуществление карьеры, самоконтроль и рефлексию карьерного успеха 2.« Самоопределения », « самопроектирования » и « самореализации », которые в совокупности определяют « карьерный шаг »; 1. Анализ собственных возможностей ; формулирование своих запросов с учетом запросов и возможностей организации ; осуществление карьеры, самоконтроль и рефлексию карьерного успеха 2.« Самоопределения », « самопроектирования » и « самореализации », которые в совокупности определяют « карьерный шаг »;

Освоение основ « карьерного самоменджмента ». Тематика методической учебы согласуется не только с участвующими в ней педагогами и специалистами, но и с коллективами ДОУ в целом. Строится « заказ » на обучение, подтверждаемый аналитическими данными, проектируются конкретные « достижения », уровень которых планируется повысить по итогам методической работы.

По итогам конкурсного и выставочного мероприятий становится возможным дальнейшее самопроектирование педагогами своей профессиональной карьеры и саморегуляция карьерного роста с учетом конкурентной среды. Порядок выдвижения на участие в конкурсе часто предусматривает наличие « писем поддержки » от местного сообщества, что повышает социальный статус.

IV. Концептуально - обобщающий 1.Оценка карьерного успеха и рефлексия карьерного маршрута 2.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ. 3.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 4.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 5.Подготовка отчета о проведенном исследовании. 1.Оценка карьерного успеха и рефлексия карьерного маршрута 2.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ. 3.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 4.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 5.Подготовка отчета о проведенном исследовании.

Основные критерии анализа Динамика уровня карьерного потенциала работников Изменение карьерного потенциала ДОУ Продуктивность карьероформирующей методической работы Степень удовлетворенности работников созданными условиями и собственным карьерным ростом.

* Целевая направленность сопровождения на повышение уровня карьерного потенциала работников дошкольных учреждений ; Формирование конкурентно - мотивационной и корпоративно - развивающей сред ; * Использование в качестве интегративных форм сопровождения карьероформирующей методической работы, инновационно - проектной деятельности педагога и дошкольных учреждений, конкурсного движения ; * Создание многоуровневой системы карьерного стимулирования высоких достижений на основе критериальной профессиональной и общественной оценок достижений работников.