Развитие сети образовательных учреждений Координатор Прудникова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие сети образовательных учреждений Координатор Прудникова В.А.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Транксрипт:

Развитие сети образовательных учреждений Координатор Прудникова В.А

Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.)

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений: изменение (оптимизация) территориальной совокупности общеобразовательных учреждений, обеспечивающее повышение качества образования за счет концентрации и кооперации, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности РФ /Утверждена постановлением Правительства РФ от

Генеральная цель (миссия) проводимых преобразований : обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся при эффективном использовании ресурсов

Требования к новому состоянию сетей общеобразовательных учреждений обеспечение психофизической безопасности учащихся и оптимальных условий образовательного процесса обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью создание условий для введения ДРУГИХ образовательных технологий создание условий для профилизации старшей ступени (школы-ступени, укрупнение школ, сетевая организация) реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении или в сети обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов

Требования к новому состоянию сетей общеобразовательных учреждений в каждом населенном пункте должны быть созданы условия для реализации программ дошкольного и начального образования (детский сад – начальная школа); формируются образовательные центры, имеющие полный набор образовательных услуг и необходимое материально-техническое, программно-методическое и кадровое обеспечение учебного процесса, обслуживающие несколько населенных пунктов; по мере взросления дети переходят во все более крупные и хорошо организованные школы; завершение общего образования проходит в образовательных центрах; формируются ресурсные центры, с целью методического, социо-психологического, кадрового сопровождения учебного процесса, организации попечительской деятельности, привлечения общественности к управлению образованием.

Условия для эффективного развития сети Опора на прогноз социально- экономического развития территории Системность процессов модернизации. Реструктуризация сети – один из элементов модернизации образования, наряду с введением НПФ, созданием системы управления качеством, программами обновления материально-технического и информационного оснащения школ, новыми способами управления, введением новых образовательных технологий.

Условия для эффективного развития сети Учет и предотвращение рисков Привлечение общественности Кадры Материально-техническое обеспечение школ Подвоз, дороги Открытые и понятные индикаторы эффективности

Работа в рамках сети учреждений общего образования Учащиеся нескольких учреждений общего образования рассматриваются как единый контингент. Им предлагается единый набор курсов для выбора. Группы сменного состава комплектуются из смешанного контингента учащихся школ, входящих в сеть. Конкретное учреждение, реализующее ту или иную программу, определяется с учетом а) численности учащихся данного учреждения, выбравших данный курс, б) наличия в образовательном учреждении необходимых немобильных ресурсов (лаборатории, оборудование, близость к месту проведения социального практикума и т.п.).

Работа в рамках сети образовательных учреждений В рамках данной модели курсы предлагаются образовательными учреждениями различных типов и видов, расположенными на одной компактной территории: малый город или (микро)район крупного города. Либо в пределах школьных маршрутов. Учащийся получает возможность выбрать курс из всего предлагаемого перечня. Условием реализации данной модели является переход координирующей функции на уровень выше уровня образовательного учреждения Требования к преподаванию курсов по выбору, результатам учащихся и способам их контроля также оказываются в ведении субъекта управления сетью.

Координационный совет – это консультативно-совещательный орган, координирующий сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг.

Основные функции Координационного совета 1. Запрашивает, обобщает информацию о кадровых, методических, материально-технических ресурсах общеобразовательных учреждений сети. 2.Согласует учебные планы общеобразовательных учреждений сети 3. Составляет перечень предпрофильных курсов сети, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия. 4. Запрашивает у общеобразовательных учреждений сети информацию о выборе, составляет сетевую карту спроса и предложения. 5. Формирует сменные группы, составляет сетевое расписание. 6. Анализирует информацию об образовательных ресурсах образовательных учреждений других типов и видов (УДОД, УНПО, УСПО), которые могут быть использованы для реализации программ предпрофильных курсов в условиях сетевого взаимодействия. Формирует базу данных.

3.7. Анализирует информацию об эксклюзивных ресурсах необразовательных учреждений и организаций, которые могут быть использованы для реализации практической части программ предпрофильных курсов в условиях сетевого взаимодействия. Формирует базу данных Составляет транспортную карту Вырабатывает предложения и рекомендации для общеобразовательных учреждений сети по использованию ресурсов образовательных и необразовательных учреждений и организаций для реализации программ предпрофильных курсов Вырабатывает предложения, рекомендации по изменению в нормативной базе общеобразовательных учреждений для организации эффективного взаимодействия Утверждает локальные акты сети. -Положение о Совете; -Договор о сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений; -Должностные обязанности координатора сетевого взаимодействия; -Сетевое расписание; -Списочный состав сменных групп; -Договор о взаимодействии с внешними партнерами сети; -Транспортная карта

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых, директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень. Количество высвобожденных работников общеобразовательных учреждений. Показатели мониторинга

Целевые группы Руководители региональных и муниципальных органов управления Руководители школ Специалисты методической службы Педагоги Специалисты системы повышения квалификации Экономисты, финансисты Специалисты PR Эксперты

Возможные опасения населения: приток «новых людей» – подростков из других сел, которые находятся вне поля зрения родителей и знакомых; «размывание» традиционно сложившихся устоев, ценностей и норм села; дискриминация в школе по территориальному признаку как со стороны детей, так и со стороны учителей в связи с неравным уровнем знаний, личностными особенностями учащихся из малых сел, меньшей степенью их адаптивности; настороженность по вопросу организации доставки детей в образовательный центр, связанная с состоянием дорог, погодными условиями и т.д.

Выстраивание PR-деятельности по сопровождению процесса реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений основывается на «принятии» следующих положений: закрытие малокомплектных школ не ведет к «умиранию села»; проживание в одном населенном пункте, а обучение в другом – это не трагедия, а шанс на получение более качественного образования; выпускник сельской школы может стать конкурентоспособным по отношению к выпускнику городской школы.

Методы и формы работы с родителями и общественность Публичные доклады, встречи с общественностью, собрания, консультации, «горячие» телефонные линии, экскурсии в базовые школы и ресурсные центры, презентации, семинары, тренинги, деловые игры, круглые столы, симпозиумы, конференции, общественные слушания, сходы, распространение печатной информации (листовки, буклеты, брошюры) публикации в СМИ, теле и кино-фильмы, радиопередачи, интервью, пресс-конференции, пресс-релизы (краткое сообщение, пропагандистского характера), форумы и чаты посвященные РОС в Интернете, юбилейные мероприятия, дни открытых дверей, специализированные выставки, фотомонтаж, проведение тематических конкурсов, создание консультативных или координационных советов при муниципальных органах власти, администрации ОУ и др.

Риски Возрастание тревожности в профессиональном сообществе, безработица, смена вида деятельности, переход на наименее оплачиваемую должность Противодействие, не принятие изменений

Риски Несоответствие управления образованием, его инфраструктуры решению новых задач Неготовность руководителей к работе в новых условиях и снижение управляемости системы образования

Структура Ресурсного центра Заместители директоров по учебно-воспитательной работе Руководители городских методических объединений Руководители школьных методических объединений Директор Методисты Структура методического кабинета Директор Заместитель директора по хозяйственной части Заместитель директора Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам Отдел информации, статистики, анализа и прогноза Отдел планирова- ния профессиональной карьеры Отдел методического обеспечения Отдел диагнос- тики и монито- ринга Отдел маркетинга Отдел социально- психологи- ческий Отдел информа- ционного обеспечения Методические кабинеты образовательных центров Тьюторские площадки Проектные группы Экспериментальные площадки

Образовательный центр Оборудование для кабинета технологии Мебель для кабинета физики Мебель для кабинета физики Школьные автобусы Приборы и материалы для кабинета физики Мебель, приборы и ма-териалы для кабинета биологии Мебель, приборы и ма- териалы для кабинета химии DVD- проигыватели, видеомагнитоф оны, телевизоры, видеокамера Компьютерное и офисное оборудование для бухгалтерий Мебель и оборудование для медиацентра Комплекты мебели для школьных классов Мультимедийны е проекторы МЕДИАЦЕНТР Спортивное оборудование Оборудование для столовых

Курс обучения руководителей сельских школ Управление школой в конкурентной среде Курс обучения школьных команд сельских школ Прогнозирование развития школы на основе изучения и формирования потребностей местного сообщества Курс обучения персонала ресурсных центров Организация деятельности ресурсного центра Курс обучения педагогов сельских школ Стратегия и направления перехода к компетентностно- ориеннтированному образованию Механизм оценки деятельности педагогов по формированию ключевых компетенций учащихся Механизм взаимодействия сельской школы с сообществом Механизм деятельности педагога по формированию ключевых компетенций учащихся. Механизм деятельности ресурсных центров (РЦ) в сети сельских школ по повышению квалификации персонала. ПОДГОТОВКА КАДРОВ