Освоение инновационных методик в области учебного проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоение инновационных методик в области учебного проектирования.
Advertisements

Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов на уроках ОРК и СЭ Афанасьева С.Ю..
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Комарова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ОШИ ООО, ЗАТО г. Североморск.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
«Кто не знает в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра» Эпикур Создание проекта.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Освоение инновационных методик в области учебного проектирования

«Мы живем в мире, в котором изоляция уже невозможна. Мы живем во время беспрецедентной мобильности людей и переплетения культур. Мы все взаимозависимы и разделяем неизбежную ответственность за благосостояние всего мира» «Декларация о роли религии в содействии культуре мира», принятая в Барселоне 18 декабря 1994 года, стр.1

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО

Директор одной американской школы вручал специальную памятку каждому учителю, который начинал работать в его школе. "Уважаемый учитель! Я один из немногих, кто уцелел, пройдя концентрационный лагерь. Мои глаза видели вещи, которые никто не должен видеть: - газовые камеры, построенные учеными инженерами; - людей, отравленных высокообразованными врачами; - грудных детей, убитых высококвалифицированными медсестрами; - женщин, сожженных выпускниками средних школ и университетов. Моя просьба: помогите ученикам стать более человечными. Результатом ваших усилий не могут быть ученые подонки, высококвалифицированные психопаты, образованные Эйхманы.

Метод проектов в дословном переводе - путь замысла или способ планирования. Прежде всего, метод проекта - это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта

Тезаурус Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976). Проект – ( от латинского), брошенный вперед

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.

Социальный проект – это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Виды проектов (вариант классификации): По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект: Технические Социальные Экономические Образовательные Смешанные

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные Практико-ориентированные Виды проектов (вариант классификации):

По характеру возникновения: Инициативные Заказные Виды проектов (вариант классификации):

По размерам самого проекта, количеству участников и влиянию на окружающий мир: Международные, Межгосударственные, Национальные, Межрегиональные Региональные, Межотраслевые, Отраслевые, Корпоративные, Ведомственные, Индивидуальные. Виды проектов (вариант классификации):

Урок в режиме проектного обучения Этапы работы методом проектов: Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Желаем успехов !