ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 1603 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Земля наш общий дом
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 1603 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: « Совершенствовать познавательно-речевое развитие дошкольника через создание и использование музеев детского сада »

МИНИ –МУЗЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Основная задача, которая ставится при создании музыкального мини- музея в детском саду,зависти от выбранной тематики. Например музей музыкальных инструментов включает в себя ознакомление детей с разнообразием музыкальных инструментов, с особенностями национальных музыкальных инструментов, их историей. Мини-музей композитора – это ознакомление с его творчеством, написанными им произведениями.. Использование музыкального мини- музея для познавательно –речевого развития дошкольников

А музей одного музыкального инструмента (например, колокольчика, гармошки или балалайки) раскроет всё разнообразие инструмента в различном его исполнении (от размера до внешнего вида). Создание музыкального мини-музея в детском саду влияет не только на расширение кругозора детей, но и развивает их мышление, память и речь. Рассматривая музыкальные экспонаты, ребёнок запоминает их название, проговаривает их про себя и вслух; с помощью взрослого учится определять их происхождение,рассказывать как и из чего они изготовлены, подбирая нужные слова и выражения.

Очень легко,например, просто назвать балалайку балалайкой, а вот выговорить слово «балалаечник» да ещё и объяснить, что это музыкант, играющий на балалайке –непростая задача для дошкольника, требующая большой работы головного мозга. Запоминая названия различных инструментов, фамилии композиторов, названия музыкальных направлений ребёнок не только пополняет свой словарный запас, но и учится правильно произносить слова и звуки, что не маловажно для развития правильной речи. Такие названия инструментов как румба, маракасы, кабаса, уок-уок и др., требуют немалого труда для их правильного произношения и запоминания.

Иногда, ассоциируя трудно запоминаемые слова с другими понятиями или названиями, дети неправильно произносят их. Например, трубача называют трубочистом, колыбельную песню-«колобочной», а известного композитора Прокофьева преображают в Кофейкова. В таких случаях крайне важно для педагога своевременно поправлять детей, давая понять,что каждый предмет имеет своё точное название и путать и называть его неправильно нельзя. И, конечно, совершенно недопустимо самому педагогу искажать названия и музыкальные термины. Поэтому прежде, чем давать детям какую-либо информацию необходимо проконсультироваться с музыкальным руководителем.

МИНИ- МУЗЕЙ В ГРУППАХ

Развитие познавательной и речевой активности детей, через использвание мини –музея часов. Основные цели создания мини – музея часов в группе: 1. Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности. 2. Помочь детям овладеть навыками поисковой, исследовательской деятельности. 3. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения, сравнивать свой образ жизни с образом жизни и других людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве. 4. Развивать художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление детей и обогащать их словарь. 5.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Музей является эффективным средством не только интеллектуального, но и социального развития детей. При создании мини – музея на первый план выходят проблемы, связанные с выбором ее смыслового стержня и наиболее оптимальных технологий передачи информации, что особенно важно при работе с дошкольниками.

Мини-музеи «Гербы» как средство патриотического воспитания Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего. Дж. Байрон

Создание «Музея гербов» позволяет решить следующие задачи: Познакомить детей с понятием "символ" и его значением, историей происхождения герба, многообразием гербов городов России; Дать детям представления о том, что герб – это не только маленькая информация о городе, но то, чем город гордится; Познакомить с видами гербов, учить "читать" заложенную в них информацию; Через гербы городов России дать детям представления о разнообразии природы нашей страны, воспитывать любовь к родному краю, желание сберечь природу; Знакомить с разнообразными профессиями, воспитывать чувство уважения к представителям разных профессий; Дать детям некоторые представления о нелегкой истории России; воспитывать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине; Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную душу ребенка. В музейной педагогике важно дать детям представление о том, что процесс становления и развития окружающего мира сложен и длителен, но не менее сложен и интересен путь его познания. Как же помочь ребенку глубже понять смысл такого сложного государственного символа, как герб? Как научить прочувствовать его, а не только запомнить и повторить? Опыт работы показывает, что эта тема лучше всего раскрывается на примере гербов городов России. Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что-то очень дорогое для себя. Это могут быть его героические или трагические страницы истории; та профессия, ремесло, которыми он исстари кормился, славился; уникальный природный объект или "живность" в изобилии водящаяся в округе. Словом, то, чем город гордится. Исходя из этого, можно выделить три основных типа городских гербов: исторический, природный или экологический, профессиональный.

Работа с гербами городов России может попутно решать и дополнительные задачи. Например, по развитию речи. Это и составление описательного рассказа, и решение грамматических задач. Через некоторые задания развивается логическое мышление. Через знакомство с гербами решаются многие задачи по изодеятельности, ручному труду. В рамках музейной педагогики можно организовать мини-музей из материала, который постепенно накапливается в процессе работы по ознакомлению детей с государственной символикой. Все, что приносят дети, родители, изготавливают педагоги, распределяется в музее тематически. Так, в нем может быть отражена история символики, результаты детского творчества по этой теме. Музей является интерактивным, поэтому в нем собирается материал, позволяющий детям самостоятельно познавать и закреплять изучаемую тему. Данная система работы предполагает очень интересные формы работы с родителями. Такие как создание герба семьи. Работа, построенная таким образом, позволяет детям не только понять смысл такого государственного символа, как герб, но и значительно расширяет знания дошкольника о родной стране, воспитывает в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Использование мини-музея « Волшебница - вода» в работе с детьми. Цель: Мини - музея «Волшебница вода» При организации работы с дошкольниками в музее были определены следующие основные цели: 1. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музеев; 2. Находить причины и следствия событий, происходящих в природо- географическом пространстве; 3. Выделять общее и частное в поведении людей и явлениях природы. 4. Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности. 5. Помочь детям овладеть навыками поисковой, исследовательской деятельности. 6. Развитие познавательно- речевой активности, обогащение словарного запаса.

Созданный экологический музей «Волшебница -вода»- результат общения, сотрудничества воспитателя, детей и родительской общественности. Оформление и предметно – развивающая среда нашего музея. В мини -музеи расположены несколько экспозиций: Панно Море. Оно радует детей простором, чистотой, голубизной воды. В морях живет много интересных животных: киты, дельфины, осьминоги, морские звезды, много разной рыбы. На дне и в толще воды растут водоросли, кораллы. Водопад – любимый экспонат детей в музея. У стены устроена горка из камней, по которой, сбегая вниз, журчит веселый ручеек. Он впадает в небольшое озерце, на дне которого в прозрачной воде видны камешки разной формы и цвета. Детей завораживает бег хрустальной воды по камням, они по долгу разглядывают озерце, воображая загадочную жизнь на его дне.

Мини- музей разделен на две части: голубая и белая зона (символизируя воду в жидком и твердом состоянии),где находятся различные материалы и дидактические игры. Музей оснащен различным наглядным материалом (картины, плакаты),раздаточный материал(ракушки, камушки) для рассматривания (кораллы, жемчуг, янтарь). Экспозиции музея помогают формировать в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы, но и знания о взаимосвязях живых организмов в экосистемах, обобщенные представления о явлениях природы, которые позволяют детям в дальнейшем ориентироваться в новых фактах в других условиях.

Результаты продуктивной деятельности детей нашей группы оформлены в альбоме «Царица - водица». Для исследовательской деятельности с водой имеется различное оборудования. В перспективе в оснащение мини - музея планируем : самоиздание книг: «Жалобная книга воды», «Вода нужна всем», подбор стихов, загадок, рассказов, сказок о воде и др.

презентацию подготовила старший воспитатель ДОУ 1603 Захарова Е.В. Москва, 2012год