Контроль и руководство Гукасова Л.Г., зам.директора по НМР МОУ лицей 6 г.Ессентуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Advertisements

Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Транксрипт:

Контроль и руководство Гукасова Л.Г., зам.директора по НМР МОУ лицей 6 г.Ессентуки

Контроль – вид управленческой деятельности, выполняющий роль (функцию) обратной связи между системой внутришкольного управления и подсистемами школы как объекта управления Контроль прзван проверять, насколько своевременны и верны принимаемые решения, как они выполняются и не нуждаются ли они в уточнении

Внутришкольный контроль - установить соответствие функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно- следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса ЦЕЛЬ:

Внутришкольный контроль Задачи: – осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; – анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников – оказание методической помощи педагогическим работникам

Внутришкольный контроль Задачи: – мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося; – диагностирование состояния отдельных структур учебно-воспитательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата – совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации

Внутришкольный контроль Контролировать – это значит направлять учебно-воспитательный процесс в желаемое русло, влиять на деятельность коллектива таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всех его звеньев.

Внутришкольный контроль под инспектированием понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах компетенции. под надзором понимается документальный контроль (изучение документации), под контролем – проверка деятельности с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных актов, изучение последствий принятия управленческих решений.

Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль – это систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса, труда педагога, а также обеспечение учебно- материальной базы

Организационно- распорядительные документы Приказ – это распорядительный документ, издаваемый руководителем ( директором) для решения вопросов, отнесённых к компетенции ОУ. Распоряжение – это распорядительный документ, издаваемый руководителем ОУ ( или зам.директором, руководителем структурного подразделения) в соответствии с его должностной инструкцией для решения вопросов, отнесённых к его компетенции.

Организационная культура Ролевая культура Культура, ориентированная на власть и силу Культура, ориентированная на задачу Культура индивидуальности

Инновации в образовании частные модульные системные

Функции управления Информационно- аналитическая Режим функционирования Режим развития Традиционное функционирование аналитической деятельностью по определённому содержанию, объёму, источникам. Проектирование и моделирование информационно- аналитическим материалом

Функции управления Мотивационно- целевая Режим функционирования Режим развития Целеполагание определяется мотивацией руководителя школой. Участники образовательного процесса принимают на себя установки сверху. Разработка личностно- ориентированного подхода к управлению на разных уровнях, развитие рефлексии коллектива

Функции управления Планово - прогностическая Режим функционированияРежим развития Преимущественно действует краткосрочное годовое планирование, которое осуществляется на основе государственных стандартов функционирования школы Комплексный характер проектирования и планирования. Разработка программы развития

Функции управления Организационно- исполнительская Режим функционированияРежим развития Налаженная система совокупности способов и средств, необходимых для реализации запланированных целей и позиций плана. Разработка личностно- ориентированного подхода в организации деятельности. Разработка новых методов мотивации и стимулирования организационной деятельности

Функции управления Контрольно - диагностическая Режим функционированияРежим развития Налаженная система административного и общественного контроля при разработанных полномочиях контролирующей функции с учётом разделения и кооперации труда Разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку участников процесса в целях стимулирования деятельности.

Функции управления Регулятивно- коррекционная Режим функционированияРежим развития Регулярное внесение с помощью оперативных способов и средств в процесс управления системы на заданном уровне Разработка личностно- ориентированных подходов к организации регулирования и коррекции

Вид деятельности Количест во часов 1Проведение уроков 2Внеклассная работа по предмету 3Совещания, заседания. собрания 4Работа с документацией 5Посещение уроков и их анализ 6Посещение и анализ внеурочных мероприятий 7Проверка и анализ документации 8Беседы с учащимися 9Беседы с учащимися и их родителями 10Деловые встречи и разъезды 11Хозяйственная деятельность 12Непредвиденные расходы времени, в т.ч. его потеря

Вид деятельности Количест во часов 1Проведение уроков 9 2Внеклассная работа по предмету 1 3Совещания, заседания. собрания 4 4Работа с документацией 2 5Посещение уроков и их анализ 5 6Посещение и анализ внеурочных мероприятий 1 7Проверка и анализ документации 4 8Беседы с учащимися 4 9Беседы с учащимися и их родителями 5 10Деловые встречи и разъезды 3 11Хозяйственная деятельность 1 12Непредвиденные расходы времени, в т.ч. его потеря 1

Требования к контролю высокая компетентность школьного руководства; общественный характер контроля; гласность и объективность контроля; наличие органической взаимосвязи контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов

Требования к контролю - нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональность путей их достижения; - повышение самостоятельности всех звеньев работы школы через их автономизацию; - создание в школе системы внутришкольного контроля ; - разработка и постоянное накопление научно обоснованных программ сбора информации,

Вид контроля – это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Форма контроля – это способ организации контроля. Это персональный контроль; классно-обобщающий контроль ; предметно-обобщающий контроль; обзорный контроль; комплексно-обобщающий контроль.

Структура процесса внутришкольного контроля Персональный контроль Фронтальный видТематический вид Контроль за работой одного учителя по всем вопросам образовательной деятельности Контроль за работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме

Структура процесса внутришкольного контроля Классно- обобщающий контроль Фронтальный видТематический вид контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, работающих в одном классе (в одной параллели); выполнение родительских обязанностей в воспитании; уровень ЗУН (срез); работа служб в данном классе Контроль за учащимися целого класса по какой-то одной теме или изучение состояние конкретного вопроса (например, контроль группы учителей по изучению дозировки домашнего задания в одном классе и т. п.)

Структура процесса внутришкольного контроля Предметно- обобщающий Фронтальный видТематический вид Контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по конкретному предмету, изучение вопросов преемственности в обучении Контролю подвергаются учителя, ведущие один предмет по конкретной теме

Структура процесса внутришкольного контроля Обзорный контроль Фронтальный видТематический вид Контроль за отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации; состояние трудовой дисциплины учителей

Структура процесса внутришкольного контроля Комплексно- обощающий Фронтальный видТематический вид Контроль за состоянием вопросов в комплексе для параллели классов (уровень знаний и воспитанности учащихся в параллели, качество работы классных руководителей параллели,

Принципы контроля (основополагающие правила): гуманизм, нормативность, системность, плановость, объективность, научность, реальность, конкретность

Методы контроля наблюдение анализ беседа изучение документации анкетирование хронометраж устная или письменная проверка знаний

Способы контроля (конкретное действие или система действий, применяемых при выполнении определенного метода контроля ) плановый; оперативный; спонтанный; эпизодический; взаимный; самоконтроль.

Акмеология– наука о достижении совершенства. Андрагогика – искусство и наука помощи взрослым в обучении Ведение взрослого человека (о ведении с помощью образования) Андрагогику рассматривают с разных позиций, как: - область научного знания; - сферу социальной практики; - учебную дисциплину

Методы управления демократическом стиле управления либеральной, авторитарные методы управления

Аналитическая справки Вводная часть Основная часть Заключительная часть Виды справок Структура справки справки по организации внутришкольного управления и контроля за учебно- воспитательным процессом; справки по итогам проверки документации; справки по организации работы с педагогическими кадрами справки по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса

Мониторинг представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для коррекции учебного процесса.

В и д ы мониторинга в образовании педагогический; образовательный; социологический; психологический; медицинский; экономический; Øдемографический.

Мониторинг Для п р о в е д е н и я мониторинга важно знать: – что ты собираешься отслеживать; – какие возможные результаты предполагаешь получить; – как ты можешь выявить эти результаты; – каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей.

Требования к мониторингу 1. Системность и структурированность в соответствии с целевыми установками. 2. Объективность (результаты должны отражать реальное состояние дел, личностный фактор должен быть минимизирован). 3. Информация должна поступать в форме, доступной для восприятия, переработки и понимания учителем, который будет использовать ее для проектирования в дальнейшей работе. 4. Валидность 5. Оперативность и достаточность информации

Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием и прогнозированием ее развития. З а д а ч и мониторинга: – непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней; – своевременное выявление изменений, происходящих в системе образования, факторов, вызывающих их; – предупреждение негативных тенденций в системе образования; – оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

Виды мониторинга: по масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный); – по этапам обучения: выходной или отборочный, учебный или промежуточный (входной или отборочный, оперативный).

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 1 этап ЦЕЛЬ ОБЪЕКТ ОТБОР КРИТЕРИЕВ КАНАЛ НАБЛЮДЕНИЙ 2 этап СБОР ИНФОРМАЦИИ 3 этап АНАЛИТИЧЕКИЙ

Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само- воплощения Организатор диалога государства и семьи

СПАСИБО