Педагогический совет МОУ Остафьевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»
Advertisements

Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих,
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Основные направления работы классного руководителя.
Социально- педагогическая служба школы 494. Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
Проблемы и перспективы развития социальной службы школы в 2012 – 2013 учебном году.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Специфика реализации личностно-ориентированной образовательной технологии в условиях ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Транксрипт:

Педагогический совет МОУ Остафьевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

1. Интеграция детей разных социальных групп. Воспитательная деятельность педагога строится с учетом процессов, протекающих в социуме, с учетом положения детей в обществе. Жизнь российских детей протекает в условиях жесткой социальной дифференциации, дегуманизирующей пространство их детства.

Группы детей «социального риска» Эти дети лишены возможностей, необходимых для нормального развития Попавшие под воздействие криминогенных факторов. Оказавшиеся в условиях, препятствующих социальной и психологической адаптации. Эти дети лишены родительского надзора, опеки и заботы.

Дети «группы риска» это: Дети-сироты Дети оставшиеся без попечения родителей Дети-бомжи Дети бродяги Дети инвалиды Дети из малообеспеченных семей Из детских домов и интернатов Дети безработных родителей Дети алкоголиков, проституток Дети из криминогенных структур

Социальный паспорт школы

УКПВсего учащи хся Кол- во на учете внутр и школ ы Кол- во на учете в КДН Кол- во много детн ых семе й Кол- во учащи хся из много детны х семей Кол- во малоо беспе ченны х семей Кол- во небл агопо лучн ых семе й Кол- во непо лных семе й Кол- во дете й- сиро т Кол- во детей под опеко й Кол-во заним ающих ся в кружка х Кол- во зани маю щихс я спорт ом Остафьевски й УКП Львовский УКП (не школьн ые) 1 Вороновский УКП Итого: Информация о социуме в Остафьевской вечерней (сменной) общеобразовательной школе. На II полугодие 2009 – 2010 учебного года

Жизнь в пространстве такого детства – раннее взросление, неблагоприятные условия жизни, жестокое обращение – приводит детей к мысли о бесперспективности жизни

2. Особые проблемы детей «группы риска» Непонимание родителей, смерть одного из родителей, развод Личностные проблемы: одиночество, бездарность, наличие врагов, провал на экзамене, болезнь, инвалидность Любовные проблемы: несчастная любовь, измена, изнасилование, беременность, импотенция или бесплодие. Экономические проблемы: безденежье, отсутствие жилья, безработица

Этих детей отличает: Неразвитость эмоциональной сферы Задержка интеллектуального развития Неустойчивое внимание Находятся в состоянии тревоги, раздражения, разочарования, отчаяния, агрессивности и повышенной возбудимости

3.Дети с «особыми нуждами»: 1.Дети, оказавшиеся в трудных условиях (дети- сироты, без попечения родителей, дети мигрантов и переселенцев, семей безработных. 2. Дети с различными отклонениями в развитии (речь, здоровье, способности) 3.Дети со стойким физическим недостатком (умственная отсталость, слепота, глухота и т.п.)

4. Гуманизация жизни современного школьника Дифференцированный подход в воспитании 1. Оказание помощи учащимся в их самоусовершенствовании 2. Педагогическое воздействие на группу детей 3. Переход к индивидуальной работе с учеником

Методы педагогической работы: Игры и соревнования Организация временных творческих объединений Создание педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства всей группы детей или одного ребенка Создание дружеской атмосферы, доброжелательности

5. Приоритеты воспитательной деятельности Педагог должен быть открыт для диалога, относится к ученикам с доверием, ему должно быть свойственно теплое и понимающее отношение к детям

6. Функции воспитательной деятельности педагога 1. Преподавание и обучение, классное руководство, организация жизнедеятельности детей в школе, дополнительное образование. 2. Решение конкретных педагогических задач (проведение праздника, организация похода, классного часа) 3. Организация пространства, где ребенок реализует свои потребности, а педагог воздействует на детей и взаимодействует с ними.

7. Организаторская функция учителя Организация внутренней стороны жизни класса, школы, пробуждение коллективной рефлексии. Помощь, защита, культурное влияние на учащихся

8. Содержание воспитательной деятельности педагога 1. Изучение ребенка. Педагог наблюдает, опрашивает, анкетирует ребенка. Фиксирует динамику развития, анализирует предметы творчества – сочинения, рисунки. 2. Создание условий для целенаправленного развития личности ребенка. (Дружеская атмосфера, взаимоуважение, принятия себя таким, какой ты есть, оценивания себя реально.) 3. Развития стремления к творчеству у ребенка. Это облегчает процесс социализации, развивает активность и спокойствие в поведении.

9. Основные психологические характеристики воспитательной деятельности Эмпатия – вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятия любого его переживания независимо от способа выражения.

Принятие – принятие ребенка таким, каков он есть, независимо от вероисповедания, расы и т.п.

Конгруэнтность – полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, способность обсуждать с учениками и коллегами любые проблемы

Суггестивность – способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, умение создать благоприятную для самочувствия и настроения эмоциональную атмосферу.

Способность к рефлексии – помощь детям в осмыслении того, что происходит с ними в процессе жизнедеятельности.

Креативность – стремление педагога воспитать творческие качества у учащихся

1. Заведующим УКП выработать стратегию и тактику воспитательной деятельности для детей разных социальных групп 2. Социальному педагогу определить содержание деятельности с учетом профилактической и организационной функции 3. Учителям – предметникам создать условия для самореализации учащихся, с учетом индивидуальных особенностей.