Педагогический совет МОУ Остафьевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
1. Интеграция детей разных социальных групп. Воспитательная деятельность педагога строится с учетом процессов, протекающих в социуме, с учетом положения детей в обществе. Жизнь российских детей протекает в условиях жесткой социальной дифференциации, дегуманизирующей пространство их детства.
Группы детей «социального риска» Эти дети лишены возможностей, необходимых для нормального развития Попавшие под воздействие криминогенных факторов. Оказавшиеся в условиях, препятствующих социальной и психологической адаптации. Эти дети лишены родительского надзора, опеки и заботы.
Дети «группы риска» это: Дети-сироты Дети оставшиеся без попечения родителей Дети-бомжи Дети бродяги Дети инвалиды Дети из малообеспеченных семей Из детских домов и интернатов Дети безработных родителей Дети алкоголиков, проституток Дети из криминогенных структур
Социальный паспорт школы
УКПВсего учащи хся Кол- во на учете внутр и школ ы Кол- во на учете в КДН Кол- во много детн ых семе й Кол- во учащи хся из много детны х семей Кол- во малоо беспе ченны х семей Кол- во небл агопо лучн ых семе й Кол- во непо лных семе й Кол- во дете й- сиро т Кол- во детей под опеко й Кол-во заним ающих ся в кружка х Кол- во зани маю щихс я спорт ом Остафьевски й УКП Львовский УКП (не школьн ые) 1 Вороновский УКП Итого: Информация о социуме в Остафьевской вечерней (сменной) общеобразовательной школе. На II полугодие 2009 – 2010 учебного года
Жизнь в пространстве такого детства – раннее взросление, неблагоприятные условия жизни, жестокое обращение – приводит детей к мысли о бесперспективности жизни
2. Особые проблемы детей «группы риска» Непонимание родителей, смерть одного из родителей, развод Личностные проблемы: одиночество, бездарность, наличие врагов, провал на экзамене, болезнь, инвалидность Любовные проблемы: несчастная любовь, измена, изнасилование, беременность, импотенция или бесплодие. Экономические проблемы: безденежье, отсутствие жилья, безработица
Этих детей отличает: Неразвитость эмоциональной сферы Задержка интеллектуального развития Неустойчивое внимание Находятся в состоянии тревоги, раздражения, разочарования, отчаяния, агрессивности и повышенной возбудимости
3.Дети с «особыми нуждами»: 1.Дети, оказавшиеся в трудных условиях (дети- сироты, без попечения родителей, дети мигрантов и переселенцев, семей безработных. 2. Дети с различными отклонениями в развитии (речь, здоровье, способности) 3.Дети со стойким физическим недостатком (умственная отсталость, слепота, глухота и т.п.)
4. Гуманизация жизни современного школьника Дифференцированный подход в воспитании 1. Оказание помощи учащимся в их самоусовершенствовании 2. Педагогическое воздействие на группу детей 3. Переход к индивидуальной работе с учеником
Методы педагогической работы: Игры и соревнования Организация временных творческих объединений Создание педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства всей группы детей или одного ребенка Создание дружеской атмосферы, доброжелательности
5. Приоритеты воспитательной деятельности Педагог должен быть открыт для диалога, относится к ученикам с доверием, ему должно быть свойственно теплое и понимающее отношение к детям
6. Функции воспитательной деятельности педагога 1. Преподавание и обучение, классное руководство, организация жизнедеятельности детей в школе, дополнительное образование. 2. Решение конкретных педагогических задач (проведение праздника, организация похода, классного часа) 3. Организация пространства, где ребенок реализует свои потребности, а педагог воздействует на детей и взаимодействует с ними.
7. Организаторская функция учителя Организация внутренней стороны жизни класса, школы, пробуждение коллективной рефлексии. Помощь, защита, культурное влияние на учащихся
8. Содержание воспитательной деятельности педагога 1. Изучение ребенка. Педагог наблюдает, опрашивает, анкетирует ребенка. Фиксирует динамику развития, анализирует предметы творчества – сочинения, рисунки. 2. Создание условий для целенаправленного развития личности ребенка. (Дружеская атмосфера, взаимоуважение, принятия себя таким, какой ты есть, оценивания себя реально.) 3. Развития стремления к творчеству у ребенка. Это облегчает процесс социализации, развивает активность и спокойствие в поведении.
9. Основные психологические характеристики воспитательной деятельности Эмпатия – вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятия любого его переживания независимо от способа выражения.
Принятие – принятие ребенка таким, каков он есть, независимо от вероисповедания, расы и т.п.
Конгруэнтность – полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, способность обсуждать с учениками и коллегами любые проблемы
Суггестивность – способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, умение создать благоприятную для самочувствия и настроения эмоциональную атмосферу.
Способность к рефлексии – помощь детям в осмыслении того, что происходит с ними в процессе жизнедеятельности.
Креативность – стремление педагога воспитать творческие качества у учащихся
1. Заведующим УКП выработать стратегию и тактику воспитательной деятельности для детей разных социальных групп 2. Социальному педагогу определить содержание деятельности с учетом профилактической и организационной функции 3. Учителям – предметникам создать условия для самореализации учащихся, с учетом индивидуальных особенностей.