Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Транксрипт:

Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества

Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы знаний.

Задача современной школы - подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях.

Компонентный состав информационной компетентности выпускника общеобразовательной школы Виды информационной деятельности с использованием средств новых инфор-мационных (электронных) технологий Субьект-ресурсная деятельность 1. Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов: a. Изучение материала с помощью электронного учебника и различных типов компьютерных программ учебного назначения; b. Использование различных типов мультимедийных продуктов в качестве источника знаний; c. Использование электронных газет и журналов в качестве источника знаний. 2. Составление информационного запроса для поиска информации. 2. Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему. 3. Поиск информации: a. в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике; b. в сети Интернет, электронных базах и банках данных.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: -структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; -создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; -создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; -создавать записи в базе данных; -создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Информационная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Признаки ИКТ- компетентности учителя начальных классов Знание информатики, как предмета Использование ПК, как ТС в профессиональной деятельности Выраженность активной социальной позиции и мотивации участников образовательного пространства Совокупность ЗУНов по поиску, анализу и использованию информации Актуальные образовательные или профессиональные задачи

Качества, составляющие ИКТ- компетентность учителя начальной школы - Понимание закономерностей и особенностей протекания информационных процессов в педагогической деятельности учителя начальных классов, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, участвовать в информационно-учебной, экспериментально-исследовательской деятельности - Знание свойств и характеристик профессионально важной информации, использование ИКТ для отбора профессионально- значимых образовательных ресурсов -Знание основных типов ИКТ- систем, используемых в образовании, владение навыками работы с ними, готовность к освоению методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личности -Сформированная потребность в использовании средств ИКТ при решении профессиональных задач, базирующихся на осознанном владении информационными технологиями и навыками взаимодействия в условиях их использования.

Информационная компетентность учителя начальных классов Блок базовых Блок специальных компонентов информационной компетентности учителя

Компоненты специальной ИК – учителя начальных классов, обеспечивающие возможности на : гностическом уровне проектировочном уровне конструктивном уровне организаторском уровне коммуникативном уровне

«…профессия педагога – одна из тех, где нельзя достичь профессионализма без активной самостоятельной работы над собой, без расширения профессионального кругозора и повышения уровня информированности … В основе непрерывного самообразования лежат методы получения, усвоения, переработки и передачи разнообразной информации. Однако специфика педагогической деятельности в том, что ее содержанием является не только «процесс организации собственной деятельности», но и «процесс организации учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта,как основы и условия развития» Л.А.Пронина