Педагогические аспекты и направления использования электронных образовательных ресурсов в Республике Беларусь В.В. Казаченок доцент кафедры компьютерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Advertisements

Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Кадровый потенциал библиотеки БГЭУ в структуре информационного обеспечения образования Масюк Татьяна Александровна Заведующая организационно-методическим.
А.Х. Шкляр, ректор, доктор педагогических наук, профессор РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности библиотек Национальная библиотека Беларуси.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
«КОРПОРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИБЛИОТЕК БЕЛАРУСИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» Голубев Александр Михайлович,
Информационное пространство профориентационной работы.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по.
Образование Повышение квалификации Грамоты Направления работы Фотогалерея Смотреть Участие в семинарах, конференциях.
О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного.
Направления информатизации образования Республики Башкортостан в 2006 году.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Транксрипт:

Педагогические аспекты и направления использования электронных образовательных ресурсов в Республике Беларусь В.В. Казаченок доцент кафедры компьютерных технологий и систем Белорусского государственного университета, академик Академии информатизации образования России 31 мая 2011 года

2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ «Информатизация системы образования», гг.; «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007–2010 годы»; «Электронный учебник», 2007–2010 гг.; «Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года».

3 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ «Мы все прекрасно понимаем, как далеки пока электронные обучающие продукты от идеала. Предстоит пройти долгий путь осмысления, поисков и накопления педагогического опыта, прежде чем компьютерная составляющая образовательного процесса станет равноправным партнером учебнику» Н.Х. Розов, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

Сайт Министерства образования Республики Беларусь Образовательный портал Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь Белорусский национальный образовательный Интернет-портал Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования ris.unibel.by Сайт Республиканского института профессионального образования Сайты Белорусского государственного университета и других вузов республики Беларусь 4 ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

5 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В Беларуси 54 высших учебных заведений. Все они имеют свои сайты Примеры лучших сайтов вузов: Белорусский государственный университет Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Белорусский государственный экономический университет

6 СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В республике функционируют 204 учреждения среднего специального образования, 54 из которых подчинены Министерству образования. Все они имеют свои сайты Примеры: Минский автомеханический колледж mgak.ripo.unibel.by Архитектурно-строительный колледж «Белорусско- Российского университета» ask-bru.mogilev.by Минский радиотехнический колледж

7 ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ Национальная библиотека Беларуси (НББ), Библиотека Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР), Библиотека Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ), Электронная библиотека Белорусского государственного университета (БГУ),

8 КООРДИНАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ЭСО. «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (ГИАЦ Минобразования), научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» (НИО), учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» (РИПО), государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (РИВШ), академия последипломного образования (АПО)

9 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Разработка макетных образцов электронных компонентов учебно- методических комплексов нового поколения Проведение открытых конкурсов на закупку работ по разработке электронных средств обучения (ЭСО) Проведение научно-методической независимой экспертизы ЭСО

10 В НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ: Разработка стратегических направлений и механизмов инновационного развития потенциала образования в условиях информационного общества ( гг.) разработать концептуальные основы инновационного развития потенциала образования в условиях информационного общества; разработать педагогические основы структурирования и предъявления содержания образования в электронных информационно-образовательных ресурсах для учебных предметов, в первую очередь, общего среднего образования; разработать модели использования информационно- образовательных ресурсов при изучении учебных предметов, в первую очередь, общего среднего образования.

11 В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современных условиях информатизации: «наиболее серьезные последствия имеет педагогическое и психологическое невежество создателей учебных и тестирующих программ» О.В. Зимина И МЫ ИМЕЕМ: а) содержательное наполнение созданной инфраструктуры б) разработка педагогических основ структурирования и предъявления содержания образования в электронных информационно-образовательных ресурсах

12 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Только 5-10% людей способны учиться самостоятельно, остальным нужно смешанное обучение. Образовательная парадигма «учащийся - учитель» все больше трансформируется в «учащийся – знание». Умная образовательная среда: «SmartEducation».

13 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Ежегодно повышение квалификации или переподготовку проходят около 14% от общего количества занятого населения. Повышение качества образования: создание виртуальных кафедр и виртуальных лабораторий.

Спасибо за внимание! Москва, 2011