Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего. Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Advertisements

Мероприятия, посвященные празднованию Года культуры в ДОУ «Сказка» 2014 год.
Готовимся к Новому Году Новый год неумолимо приближается! Мы все с нетерпением его ждем, но особенно ждут этого праздника наши малыши. И в наших силах.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Происхождение и празднование народного старинного праздника «МАСЛЕНИЦА» на Руси в прошлом и в настоящем времени. - Развивать интерес.
Народные праздники 4 класс МОУ « МБЛ» Учитель Абрамова О.А.
Русская масленица Аитова И.И. Аитова И.И. учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы МКОУ СОШ «с.Сафаровка» МКОУ СОШ «с.Сафаровка»
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность Муз. руководитель МКДОУ « Калачеевский »
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
П Р А З Д Н И К Ученики 5 класса МБОУ ООШ 16 г. Армавира, Краснодарского края Руководитель: Русанова Наталья Валентиновна Это Масленица идёт Блин да мёд.
Русский народный костюм в Борисоглебском крае: прошлое и настоящее Работу выполнила ученица 10 класса Коркунова Светлана Муниципальное общеобразовательное.
Рождество, да святки – ряженье, колядки.. Цель : познакомиться с традициями связанными с празднованием Рождества и Святок на Руси, а также узнать, что.
Масленица Из истории: Масленица - древнеславянский праздник, символизирующий проводы зимы и радостное ожидание весны. Масленицу, в языческие времена, отмечали.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация:«Маленькие патриоты» Тема: «Проблема сохранения и развития народных традиций» Автор-составитель: Лях Марина.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
Автор: Перегудова Людмила Александровна педагог дополнительного образования МОБУООШ 30 с.Радищево Новокубанского района.
Изучение проблемы изучения праздника Исследование вопроса « Обряды и обычаи Рождества » В подготовке праздника принимают участие родители, школьный организатор,
Исследовательская работа по теме: «Об истории празднования Масленицы на Руси» Подготовили: обучающиеся 1 класса МБОУ «ОО Курская школа» Руководитель: учитель.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Назаровский районный Дом детского творчества» Выставка – конкурс : «Мой рождественский.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Транксрипт:

Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего. Конфуций.

Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» Средняя школа 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Корни русской старины Тема: Корни русской старины. Выполнили: ученицы 8 класса Лаврова Настя, Мухаметдинова Наташа, ученицы 7 класса Криницина София, Балог Наташа, Руководители: Айтжанова Наталья Николаевна, Лундина Светлана Михайловна, Красноярск г.г.

Из поколения в поколение передается опыт многовековой культуры русского народа. Чтобы не растерять свою национальную культуру, не забывать свои корни, мы - современная молодежь, должны продолжить эти традиции. Научиться ценить безграничный талант, душевную красоту своего народа. В основу проекта мы положили изучение народных праздников, выбрав самые яркие: Рождество, Масленица, Пасха. К ним мы готовим выставки по изобразительному и декоративно- прикладному искусству, провели фольклорный праздник Рождественские посиделки для учащихся 4-ого класса, написали сценарий к Масленице, по которому проведем в начальной школе праздник. Все в жизни меняется, а праздники остаются. Сейчас они выглядят по другому, но нам хочется, чтобы и сегодня все знали, что послужило поводом для праздника, откуда пришли традиции, обычаи, какие пели песни, какими были пляски и игры наших предков, как выглядел народный костюм.

Актуальность темы: Актуальность темы: Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, обычаи, традиции должен каждый человек. Проблема: Традиции и обычаи западных и восточных стран уверенно входят в нашу жизнь. Знать культуру других народов – замечательно, но и нельзя терять свое национальное лицо. Цель: Сбор научно-информационного, литературно-иллюстративного материала по народным праздникам. Сбор научно-информационного, литературно-иллюстративного материала по народным праздникам. Организация выставок по изобразительному и декоративно- прикладному искусству к Рождеству, Масленице, Пасхе. Организация выставок по изобразительному и декоративно- прикладному искусству к Рождеству, Масленице, Пасхе. Проведение фольклорного праздника Рождественские посиделки. Проведение фольклорного праздника Рождественские посиделки. Написание сценария и проведение по нему праздника Масленицы в начальной школе с целью популяризации нашей национальной культуры. Написание сценария и проведение по нему праздника Масленицы в начальной школе с целью популяризации нашей национальной культуры.

Задачи: Провести презентацию выставки праздник Светлого Рождества. Провести презентацию выставки праздник Светлого Рождества. Провести фольклорный праздник Рождественские посиделки(для учащихся 4класса). Провести фольклорный праздник Рождественские посиделки(для учащихся 4класса). Провести презентацию выставки Раздольная Масленица. Провести презентацию выставки Раздольная Масленица. Написать сценарий и провести по нему праздник Масленицы в начальной школе. Написать сценарий и провести по нему праздник Масленицы в начальной школе. Провести презентацию выставки Великий праздник Пасхи. Провести презентацию выставки Великий праздник Пасхи. Собранный материал передать в библиотеку для общего пользования. Собранный материал передать в библиотеку для общего пользования. Методы решения задач: Посещение библиотеки, КИЦа. Посещение библиотеки, КИЦа. Работа в Интернете. Работа в Интернете. Просмотр дисков (Народные праздники, Славянские крашенки,Древнерусская архитектура). Просмотр дисков (Народные праздники, Славянские крашенки,Древнерусская архитектура). Изучение собранного материала. Изучение собранного материала. Работа над композициями на тему: Рождество, Масленица,Пасха. Работа над композициями на тему: Рождество, Масленица,Пасха. Работа над постановкой фольклорного спектакля Рождественские посиделки. Работа над постановкой фольклорного спектакля Рождественские посиделки. Разработка сценария к празднику масленицы для начальной школы. Разработка сценария к празднику масленицы для начальной школы. Выполнение декоративно-прикладных работ к Пасхе. Выполнение декоративно-прикладных работ к Пасхе.

Праздник Светлого Рождества

14 участников представили свои работы. Изучив собранный литературный, иллюстрационный материал, просмотрев видеофильмы, мы сделали наброски, зарисовки на выбранный сюжет. В своих выставочных работах мы стремились передать в первую очередь, характерные особенности праздника, настроения. Мотивы работ разнообразны. библейские сюжеты

изображение народных гуляний, колядование, рождественский натюрморт.

Под каждой композицией есть текст, который помогает лучше понять содержание: «Христос родился!», гуашь, Крупина Настя, 8 «В» класс, шк. 6 «Спокойствие в окрестностях Вифлеема было нарушено движением в небесах. Звезды, казалось, задрожали. «Не бойтесь, - пропел ангел. – Слушайте, ибо я несу всем благую весть о великой радости – рождении Христа!» «Рождественские песни», гелиевая ручка, Судиловский Женя, 8 «В» класс, шк. 6 «Праздник Рождества, весь мир, казалось, пел. В небесах звезды и планеты водили волшебные хороводы. Внизу им вторили гимнами Рождества церкви и соборы»

А какая культура может существовать без фольклора? Холодными зимними вечерами в избе, которую откупали у какой- нибудь одинокой старушки, собиралась молодежь на посиделки. Песни, игры, танцы, гадание на судьбу, на суженного, колядование – это и есть рождественский фольклор. Именно так на Руси проводили время в рождественские вечера. Подобные сценки были показаны нами в рождественских посиделках.

Это помогло нам, как участникам, и зрителям узнать как праздновали Рождество в старину в деревнях Руси и в Енисейской губернии.

Отгулял народ зимние праздники, и земля и люди ждут весну! Наступила Масленица! Семь дней народ придавался празднованию и каждый день имел свое значение.

«Народные гуляния», «Заигрыш молодых», «Тещины блины», «Сжигание Масленицы» таковы названия работ, которые мы приготовили к Масленице.

Широко праздновали Масленицу на Руси – безудержная народное веселье с песнями, обрядами, с скоморошескими играми, колядками. Не даром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки: Не житье, а масленица, Не все коту масленица. Настоящий праздник Масленицы прошел у нас в начальной школе. Мы написали для него сценарий. План сценария Масленица: План сценария Масленица: 1. Выход скоморохов под народную музыку. 1. Выход скоморохов под народную музыку. 2. Общая пляска со скоморохами. 2. Общая пляска со скоморохами. 3. Вынос Масленицы и песня А мы Масленицу дожидали (исполняет фольклорная группа). 3. Вынос Масленицы и песня А мы Масленицу дожидали (исполняет фольклорная группа). 4. Выход ряженых. 4. Выход ряженых. 5. Игры: Ручеек, Карусель и др. 5. Игры: Ручеек, Карусель и др. 6. Общая песня Блины. 6. Общая песня Блины. 7. Соревнования: Меткий стрелок, Перетягивание каната, Мячик. 7. Соревнования: Меткий стрелок, Перетягивание каната, Мячик. 8. Катания мальчиками девочек на санках. 8. Катания мальчиками девочек на санках. 9. Проводы Масленицы (сжигание). Песня Прощай, Масленица(исполняет фольклорная группа). 9. Проводы Масленицы (сжигание). Песня Прощай, Масленица(исполняет фольклорная группа). 10. Праздничное застолье. 10. Праздничное застолье.

Фольклорный праздник Масленица в начальной школе Фольклорный праздник Масленица в начальной школе.

Работы по библейским сюжетам Чудное воскрешениеЧудное воскрешение Пришествие Марии Магдалины к Тиберию.Пришествие Марии Магдалины к Тиберию.

Сценки из народной жизни Сценки из народной жизни.

Дорога в храм в Пасхальный деньДорога в храм в Пасхальный день Освящение приношенийОсвящение приношений в Покровском соборе

Декоративная работа – Cлавянские писанки

Коллективные работы учащихся начальной школы. Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-другому, остается главное – радость, особое волнение, чувство общности с людьми. Сохраняется веселье, нарядные одежды, подарки, вкусная еда, песни, пляски и обычаи многие из которых мы знаем, помним и хотим продолжать!

Раздольная масленица Раздольная масленица

Народные промыслы

Маленькие участники проекта и их старшие наставники