Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Внедрение системы менеджмента качества в научной библиотеке ДонНУЕТ. Т.П. Ткаченко Директор научной библиотеки.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности библиотеки ТОГУ Карпова Ирина Николаевна Карпова.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Выполнили: Баева К. Залуцкая О. Онищенко Н. Филатова Ю. Хапусова К. Важность и Принципы обучения сотрудников основам СМК.
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ! ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО Представитель в Ивановском регионе: +7 (4932) Красной Армии 20 оф. 3-4 Центр «Равновесие»
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Транксрипт:

Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора Научно-технической библиотеки Томского политехнического университета

Введение Уровень жизни страны определяется уровнем качества продукции и услуг, производимых ее населением Уровень качества продукции и услуг определяется качеством менеджмента (Современная формула процветания)

Менеджмент качества Успех в конкурентной борьбе – на стороне той организации, которая наиболее полно удовлетворяет запросы потребителей в продукции или услугах высокого качества по приемлемой цене Процесс ориентации на качество товаров и услуг логически привел к созданию систем менеджмента качества

Стандарты ISO серии 9000 Современные подходы к формированию, внедрению технологии и процедур систем управления качеством любых организаций отражены в международных стандартах ISO серии 9000 ISO 9000 – это стандарты управления качеством Серия отражает минимальный набор требований к системам качества организаций, необходимый для обеспечения их конкурентоспособности

Стандарт ИСО 9001:2000 В стандарте ИСО 9001:2000 изложены требования к системе менеджмента качества, позволяющей управлять, обеспечивать и гарантировать качество создаваемой продукции или услуг Стандарт ИСО 9001:2000 базируется на принципах TQM (тотальное управление качеством)

Зачем нужна сертификация Повышение качества услуг или продукции Совершенствование системы управления Повышение эффективности деятельности Повышение имиджа Получение конкурентных преимуществ при участии в международных проектах, грантах

Основные принципы СМК Ориентация на потребителя Лидерство руководителей Вовлечение сотрудников Процессный подход Системный подход к управлению Постоянное улучшение Принятие решений, основанных на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей – должны знать и понимать их потребности и стремиться превзойти их ожидания Миссия отвечает на вопрос: «Кто мы, для кого мы и каковы наши цели?» «Миссия АРБИКОН – обеспечение высокого статуса библиотек в социальной и экономической сфере деятельности страны в эпоху цифровых технологий за счет внедрения ИКТ в библиотеках и эффективного их использования»

Ориентация на потребителя «Миссия ТПУ заключается в том, чтобы нести в мир знания и опыт, позволяющие личности, обществу и Российскому государству видеть и использовать лучшие образцы подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации нововведений в сфере науки и высшего образования»

Ориентация на потребителя «Миссия НТБ ТПУ заключается в том, чтобы предоставить каждому пользователю качественный и эффективный доступ к любым информационным ресурсам, которые способствуют их образовательной, научной и профессиональной деятельности, к записанной мудрости, опыту и идеям других, содействовать культурному воспитанию коллектива университета, граждан города и области, быть проводником культуры, науки и новейших технологий»

Процессный подход Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена Качество – это результат оптимизации процессов деятельности, а не контроля качества конечной продукции или услуги Качество начинается с цели организации Функционирование любой организации это сеть взаимосвязанных и взаимодействующих процессов

Процессы управления Вход – цели и задачи Выход – управляющие воздействия Планирование, распределение ответственности и полномочий, информирование….

Бизнес-процессы Вход – потребности и ожидания клиентов Выход – продукция или услуга Основные процессы

Обслуживающие процессы Вход – потребности бизнес-процессов Выход – ресурсное обеспечение Обеспечение персоналом, оборудованием, материалами….

Процессы измерения, анализа и улучшения Вход – данные измерений Выход – решения по корректировке целей или о перераспределении ресурсов Самооценка, мониторинг, контроль, внутренние аудиты …

Бизнес-процессы АРБИКОН Создание и предоставление информационных ресурсов Разработка единых требований к представлению библиографических записей текущей библиографии аналитической росписи лингвистического обеспечения

Документирование СМК Нужный документ – в нужное время на нужном месте Результативность и эффективность СМК зависит от того, насколько она качественно документирована Документация СМК – совокупность документов, определяющих построение, функционирование и улучшение системы Документы предписывающие Документы подтверждающие

Система документации СМК Политика в области качества, цели в области качества, Руководство по качеству Устанавливают общий подход, состав системы и ответственность руководства А Документированные процедуры В Устанавливают что, кто, когда Рабочие инструкции С Устанавливают, каким образом D Записи по качеству Фиксируют выполнение действий

Документирование процессов АРБИКОН Создание и предоставление информационных ресурсов «Корпоративный профиль АРБИКОН» «Руководства пользователя…» Разработка единых требований к представлению библиографических записей только на уровне корпораций

Принцип постоянного улучшения P – планирование разработка цели и процессов, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями пользователя и политикой организации D – осуществление внедрение процессов C – проверка постоянный контроль и измерение процессов в сравнении с политикой, целями и требованиями на услуги и информирование о результатах A – действие действия по постоянному улучшению показателей процессов P D C A

Ожидаемые результаты Лучшее обслуживание пользователей Максимальный учет потребностей пользователей Совершенствование технологических процессов Единая система документации Укрепление отношений потребитель-поставщик Повышение имиджа Уверенность потребителей, что они обслуживаются по высшему разряду

Заключение Качества достигнуть просто, если организация уже сертифицирована по ISO 9001 Даже внедрение отдельных элементов стандартов системы менеджмента качества – престижно Понимание объема работ для библиотечной отрасли в целом Вы – лидер

Благодарим за внимание! Чуприкова Наталья Трофимовна, главный технолог НТБ ТПУ Размарилова Наталья Ивановна, Заместитель директора НТБ ТПУ ЛИБКОМ 2004