1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Advertisements

«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Учебно-методический комплект; Методические рекомендации (пособие); Электронное пособие; Проект.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Ставропольский государственный аграрный университет Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в системе аграрного образования.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Транксрипт:

1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО

2 Web-Сайты Базы данных Образовательные Образовательные ресурсы нового поколения поколения Авторские творческие проекты Системы контроля знаний Репетиторы Тренажеры ИгрыКонструкторы Коллекции видео-уроков Методические материалы Модели - имитаторы Коллекциинаглядныхматериалов Электронные учебники

3 Примерные требования к структуре и содержанию электронных ресурсов

4 Учебно-методические комплексы (УМК)

5 Комплекты демонстрационных материалов Комплекты демонстрационных материалов - систематизированные, тематические коллекции демонстрационных материалов к конкретной программе, учебному предмету (теме): Комплекты демонстрационных материалов - систематизированные, тематические коллекции демонстрационных материалов к конкретной программе, учебному предмету (теме): - фильмы, картинки, - фильмы, картинки, - динамичные схемы и карты, - динамичные схемы и карты, - видео-, слайды и пр - видео-, слайды и пр. Комплект в обязательном порядке снабжается описанием и методическими рекомендациями к применению.

6 Электронный учебник Электронный учебник - это законченный мультимедиа продукт, решающий учебную задачу. Электронный учебник состоит, как правило, из 4-х компонентов: - содержательной части; - раздела для самоподготовки и проведения занятий; - раздела, связанного с контролем знаний; - информационного раздела ( рекомендации по работе с учебником, ссылки на дополнительные источники и др.)

7 Примеры содержания электронного учебника : – системное изложение учебного материала (разделы, темы, уроки); – справочные материалы (словарь, глоссарий, тезаурус ); – анимированный текст, рисунки, схемы и т.п.; – интерактивные таблицы с гипертекстом; – модели и имитация процессов и явлений; – видеосюжеты разного учебного содержания ; – дикторский комментарий, звукозапись ответов учащихся; – тренажёр по решению задач разных типов, встроенный микрокалькулятор; – лабораторный практикум, виртуальный эксперимент; – контролирующие задания и упражнения, тесты; – интерактивные творческие и контрольные задания; – средства самоконтроля и самокоррекции познавательной деятельности; – гиперссылки на интернет-ресурсы и др.источники.

8 Электронное учебное пособие Электронное учебное пособие – это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Виды электронных учебных пособий: издания по отдельным наиболее важным разделам - издания по отдельным наиболее важным разделам учебных дисциплин; учебных дисциплин; - сборники упражнений и задач; - сборники упражнений и задач; - альбомы карт и схем, атласы конструкций; - альбомы карт и схем, атласы конструкций; - хрестоматии по дисциплинам примерного и - хрестоматии по дисциплинам примерного и рабочего учебного плана; рабочего учебного плана; - указания к практикуму, лабораторным работам и пр.; - указания к практикуму, лабораторным работам и пр.; - справочники, энциклопедии, тренажеры - справочники, энциклопедии, тренажеры и др. и др.

9 Электронная учебно-методическая библиотека Электронная учебно-методическая библиотека это: – фонд электронной библиотеки, записанный на дисках или размещенный на сервере, обеспечивают широкие возможности хранения, документирования и передачи информации, автоматизацию поиска и обработки, доставки ее потребителю по информационным каналам, – современная информационная система, которая рассматривается как систематизированное хранилище наглядных материалов для учебного процесса, снабженная поисковыми системами

10 Проект урока, виртуальной экскурсии Структура: 1.Титульная страница тема проекта, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка актуальность создания данного проекта, цели, задачи, роль актуальность создания данного проекта, цели, задачи, роль и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая характеристика структуры и содержания проекта, характеристика структуры и содержания проекта, рекомендации по проведению рекомендации по проведению 3. Содержание: - конспект (сценарий) урока, экскурсии; - конспект (сценарий) урока, экскурсии; - презентация (для сопровождения урока, экскурсии); - презентация (для сопровождения урока, экскурсии); - рекомендации по использованию презентации; - рекомендации по использованию презентации; - приложения: тесты, контрольные задания, - приложения: тесты, контрольные задания, - дидактические материалы и др. - дидактические материалы и др.

11 Проект электронного учебника, пособия по предмету, виртуального кабинета, методического портфолио Структура : 1.Титульная страница тема проекта, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка назначение, актуальность создания данного ресурса, роль и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая характеристика структуры и содержания, методические рекомендации по использованию 3. Структурированное содержаниеэлектронного учебника, пособия, портфолио, материалов кабинета) 3. Структурированное содержание (электронного учебника, пособия, портфолио, материалов кабинета)

12 Структура материалов: 1. Титульная страница тема, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Информационно-методическая карта педагогического опыта опыта (см. приложение) 3. Содержание опыта иллюстрации опыта педагога и результатов его применения ( приложения) Опыт применения ИКТ Опыт применения ИКТ

13 Каталоги и коллекции 1. Титульная страница тема, сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка назначение, актуальность создания данного информационного ресурса, технические характеристики, краткая характеристика структуры и содержания, рекомендации по использованию 3. Содержание каталога систематизированная, структурированная информация об образовательных ресурсах, программных средствах и т.д. с краткой аннотацией и выходными данными (год издания, фирма-изготовитель, авторский коллектив) Структура материалов:

14

15 Телефон: (4812) rcde г. Смоленск ул. Октябрьской революции, д. 20-а КонтактыКонтакты Кочергина Галина Дмитриевна, руководитель РЦДО, к.п.н. областной институт развития образования