Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
учебный год РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Развитие у школьников интереса к чтению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Транксрипт:

Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е

Читаете ли Вы с детьми? Сколько времени? Что любит читать Ваш ребёнок? Нравится ли Вашему ребёнку читать самостоятельно? Обсуждаете ли Вы прочитанное? Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком? Выбирает ли ребёнок книги сам? Анкета

Довольно часто разочарованные родители говорят: «Мой ничего читать не желает!» Хотя каждому известно: никто не рождается с любовью к книге. Это нужно развивать, как ум, как память, мускулы. «Человек перестаёт мыслить, если он перестаёт читать» так утверждает французский писатель, философ-просветитель Дени Дидро К 8 годам ребёнок имеет 80% интеллекта 17летнего. Как бы ни хороша была школьная программа, как не увлекательны компьютерные игры, ни чего не заменит живого общения с книгой

Читающая семья Ребёнка необходимо искушать чтением. Выбирая в подарок диск или книгу, отдайте предпочтение книге яркой, содержательной. Прочитал ребёнок книгу, продолжите работу над текстом, предложите посоревноваться, дети любят побеждать! Кто запомнил больше героев, что произошло дальше, ребёнок фантазирует, развивает мышление. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер

Что развивается в процессе чтения? Память Логическое мышление Организационная деятельность Артикуляция Расширение словарного запаса

Где взять время? Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени. Если из 24 часов суток отнять время на сон, на посещение школы, на подготовку уроков, на общение с друзьями и прогулки, на телевизор или компьютер, да если еще прибавить кружки, факультативы, секции, что же остается? Где же взять время еще и читать? "Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания". Социологи считают: что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, это просто образ жизни. Для интересной книги всегда найдется время. Речь идет не о дополнитель­ ном времени на чтение, а на более разумном его использовании.

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!» Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

«Что читать?» Э.Успенский Т.Александрова В.Драгунский В.Голявкин Сказки, как авторские, так и народные

Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации. Не выходя из дома, он может получить оперативную, многоаспектную информацию по любому вопросу. Существует "Детская сетевая библиотека" в виде каталога, содержащего имена авторов, названия произведений, ориентированных на возраст Следует упомянуть и "Библиотеку Максима Мошкова" самую известную электронную полнотекстовую библиотеку, открытую в 1994 году. В ней собрана по жанрам художественная литература, которой может пользоваться и школьник.

В последние годы Российская государственная детская библиотека создала справочное электронное аннотированное издание "Библиогид", которое ориентирует детей в современной и классической детской литературе

Методичка для родителей - Чтение для ребёнка – не отдых, не развлечение, а очень сложный процесс, огромная работа ума, чувств Читайте не торопясь, правильно проговаривая все слова. Поощряйте чтение вслух Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. Воспитывайте у ребёнка культуру общения с книгой