Библиотека – сердце лицея Авторы: Бобушева М. С. – заведующая библиотекой МОУ «Многопрофильный лицей» Власюк Л. П. – учитель ИЗО (техническая поддержка)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Advertisements

Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

Библиотека – сердце лицея Авторы: Бобушева М. С. – заведующая библиотекой МОУ «Многопрофильный лицей» Власюк Л. П. – учитель ИЗО (техническая поддержка)

Для конкурса представлен материал трех направлений работы: Краеведение Патриотическое воспитание Здоровый образ жизни Для конкурса представлен материал трех направлений работы: Краеведение Патриотическое воспитание Здоровый образ жизни

Специфика библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: - информационную, - образовательную, - развивающую, - культурную, - воспитательную, - досугово- развлекательную и др. Специфика библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: - информационную, - образовательную, - развивающую, - культурную, - воспитательную, - досугово- развлекательную и др.

Повышение профессиональной квалификации позволяет более грамотно и успешно проводить мероприятия в лицее. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровню грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно- коммуникативными технологиями. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровню грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно- коммуникативными технологиями.

Основными задачами в оказание всесторонней помощи педагогам, родителям, учащимся библиотечно-информационного центра являются: 1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. 2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. 3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров лицея в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. 4. Обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов). 5. Накопление собственного банка педагогической информации. 6. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации лицея, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях. 7. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 8. Оказание помощи учащимся и учителям в образовательных проектах. 9. Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях. Основными задачами в оказание всесторонней помощи педагогам, родителям, учащимся библиотечно-информационного центра являются: 1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. 2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. 3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров лицея в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. 4. Обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов). 5. Накопление собственного банка педагогической информации. 6. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации лицея, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях. 7. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 8. Оказание помощи учащимся и учителям в образовательных проектах. 9. Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.

В библиотеке готовиться необходимый для усвоения материал, для оказания помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также выработке информационных навыков, которое осуществляется в комплексе с классными занятиями и в соответствии с критериями интеллектуальной свободы. В библиотеке готовиться необходимый для усвоения материал, для оказания помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также выработке информационных навыков, которое осуществляется в комплексе с классными занятиями и в соответствии с критериями интеллектуальной свободы. Тезисные уроки, разработанные для учителей, позволяют планомерно и преемственно проводить уроки с 1 по 9 класс. Тезисные уроки, разработанные для учителей, позволяют планомерно и преемственно проводить уроки с 1 по 9 класс.

Представленные работы для конкурса мы используем в своей повседневной работе. У нас очень много материалов, которые находятся в разработке. Ребята помогают оформлять работы, которые были разработаны давно, но не утратили своей актуальности. Поэтому, пополнение творческой копилки зависит и от учащихся, как они оформят, напечатают, преподнесут материал. Представленные работы для конкурса мы используем в своей повседневной работе. У нас очень много материалов, которые находятся в разработке. Ребята помогают оформлять работы, которые были разработаны давно, но не утратили своей актуальности. Поэтому, пополнение творческой копилки зависит и от учащихся, как они оформят, напечатают, преподнесут материал. Привлекаем учащихся к созданию учебных и социокультурных проектов с использованием медиаресурсов. У пользователей есть возможность создавать иллюстративный и учебный материал к урокам в форме авторских презентаций. Привлекаем учащихся к созданию учебных и социокультурных проектов с использованием медиаресурсов. У пользователей есть возможность создавать иллюстративный и учебный материал к урокам в форме авторских презентаций.

Работая над задачами, библиотека лицея, МОУ «Многопрофильный лицей», прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность. Формирует навыки и умения самостоятельной, творческой, поисково- исследовательской работы с различными источниками информации. Работая над задачами, библиотека лицея, МОУ «Многопрофильный лицей», прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность. Формирует навыки и умения самостоятельной, творческой, поисково- исследовательской работы с различными источниками информации.

В библиотеке готовиться необходимый для усвоения материал, для оказания помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также выработке информационных навыков, которые осуществляются в комплексе с классными занятиями и в соответствии с критериями интеллектуальной свободы. Очень красиво и наглядно получилась картотека книг о Дальнем Востоке. Посмотрев картотеку, сразу понимаешь, какая тебе нужна книга. В библиотеке готовиться необходимый для усвоения материал, для оказания помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также выработке информационных навыков, которые осуществляются в комплексе с классными занятиями и в соответствии с критериями интеллектуальной свободы. Очень красиво и наглядно получилась картотека книг о Дальнем Востоке. Посмотрев картотеку, сразу понимаешь, какая тебе нужна книга.

Священная война сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию школьников: «Их все афганцами зовут» сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию школьников посвященный Победы Великой Отечественной войне) Исторические даты и рекомендательный список литература по теме: Великая Отечественная война «За здоровое будущее» Сценарий общешкольного вечера КВН «Живи, Природа!» Сценарий для 5-7 классов Подбор песен о Хабаровске Священная война сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию школьников: «Их все афганцами зовут» сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию школьников посвященный Победы Великой Отечественной войне) Исторические даты и рекомендательный список литература по теме: Великая Отечественная война «За здоровое будущее» Сценарий общешкольного вечера КВН «Живи, Природа!» Сценарий для 5-7 классов Подбор песен о Хабаровске Сценарий: "За здоровый образ жизни""За здоровый образ жизни" Викторины в картинках по краеведению Фото- слайдовую картотеку книг дальневосточных писателей Тезисные уроки по охране природы Рекомендательный список литературы для учащихся 9-10 классов; 1-5 кл. «Земля твой дом» «Умная тропа» сценарий мероприятия по краеведению ВИКТОРИНА Животный мир Дальнего Востока ВИКТОРИНА Растительный мир Дальнего Востока Вопросы по книгам Хабаровского писателя А.Н.Максимова (5-7 классы) Сценарий: "За здоровый образ жизни""За здоровый образ жизни" Викторины в картинках по краеведению Фото- слайдовую картотеку книг дальневосточных писателей Тезисные уроки по охране природы Рекомендательный список литературы для учащихся 9-10 классов; 1-5 кл. «Земля твой дом» «Умная тропа» сценарий мероприятия по краеведению ВИКТОРИНА Животный мир Дальнего Востока ВИКТОРИНА Растительный мир Дальнего Востока Вопросы по книгам Хабаровского писателя А.Н.Максимова (5-7 классы) В 2010 – 2011 учебном году мы разработали и подготовили к использованию следующий материал:

Справка о краеведческой работе в МОУ «Многопрофильный лицей» Книжные выставки – неотъемлемая часть всех мероприятий. Для младшего школьного возраста подготавливаем такие выставки: «Эти растения становятся редкими»; «История родного края»; «Легенды и сказки коренных народов Дальнего Востока» и др. Каждый год проводим конкурс стихотворений. Это может быть конкурс стихотворений просто поэтов Дальнего Востока или, допустим, произведений П.Комарова. Еще проводили «День книги», чтение и обсуждение книг Захарова. «День, проведенные среди природы, – утверждал К.Д.Ушинский, – стоит многих недель занятий в классе». Детям очень нравятся экскурсии. Хотя на этом этапе они проходят в основном в парке и реже выезжают в лес. Обычно экскурсии служат прологом к дальнейшей работе по изучению края. Детям даются задания – собрать материал о растительности, о животных, о климате края и т.д. Успех краеведческой деятельности библиотеки зависит от того, сумеют ли библиотекарь и учитель объединить усилия, скоординировать свои действия. Работа с младшими классами строится на эмоциональном восприятии. Следующий уровень – учащиеся 5 – 7 классов. Воспитание патриотизма через символику края (подготовлена выставка), творческие встречи с писателями, поэтами Дальнего Востока. Действует выставка «Книги, подписанные авторами». С ребятами этого возраста посещаем краеведческий музей (показать брошюру). Чтобы раскрыть фонд нашей краеведческой литературы для подростков, мы проводим обзоры различной тематики: художественной и исторической литературы, литературы по биологии, географии, экологии края.

Организована книжная выставка «Люблю Отчизну я любовью нежной». Разделы: (показать и зачитать цитаты, названия). В этой выставке рекламируются лучшие книги о крае, городе, районе. На этом этапе работы мы мобилизуем нравственные и интеллектуальные силы детей. Мероприятия организуются в соревновательной форме. Например, отгадывание кроссвордов, викторины, игры, где преодолеваются различного рода препятствия. Любят ребята участвовать в КВНах. Они всегда проходят занимательно и весело. Если в младшем звене мы проводим конкурс рисунков, то в среднем звене и конкурс рисунков, и конкурс газет. Учащиеся 8–9 классов. В нашем лицее работает туристическо - краеведческий клуб, который возглавляет Константинов В.Л., на занятиях которого ставятся природоохранительные вопросы, формируется любовь и бережное отношение к богатствам Хабаровского края, побуждается желание изучить историю родного края, узнать особенности и уникальность истории Дальнего Востока. Проведены краеведческие вечера «Первые русские на Амуре», «Амурские экспедиции Е.П.Хабарова». Используем и такие формы работы как анкетирование, конкурс сочинений, конференции с участием писателей. Прививается уважение к коренным жителям края. Более подробно хочу рассказать о последнем нашем комплексном мероприятии. В конце сентября мы поехали на экскурсию в Сикачи-Алянь. Казалось бы, экскурсия простая, но мы провели ее поэтапно. 1 этап – подготовительный. Сбор материала о селе Сикачи-Алянь, его достопримечательностях. Была подготовлена беседа «От Хабаровска до Сикачи-Аляня». Когда мы ехали в автобусе, то поездка была сопровождена мини-беседами, например, о Петропавловке. 2 этап – сама экскурсия Познавательно, интересно. У нас был очень хороший экскурсовод. Это учитель нашего лицея. Он рассказывал много легенд, историй, давал информацию об экспедициях.

3 этап – обратная связь. Провели анкетирование, которое показало, что поездка ребятам понравилась. Мы узнали, что ребята хотят поехать в другие места, чтобы еще больше узнать о своем крае. 4 этап – завершающий. В этом мероприятии, « Умная тропа », мы попытались затронуть многие аспекты: нравственные, познавательные, патриотическое воспитание. На примере видно, что работа выстраивается поэтапно, соблюдая преемственность во всех возрастных группах. Спектр направлений краеведческой работы в лицее очень широк и разнообразен. Особое место мы уделяем историческому краеведению. Воспитывать историей – это значит формировать всесторонне развитую личность, которая может осмыслить исторические, культурные, нравственные традиции своего народа, восстановить разорванные связи поколений. Все большее звучание приобретает тема приобщения читателей-детей к ценностям национальной культуры классы. Мы только планируем работу с ребятами этого возраста. В лицейском клубе « Баллада », очень много песен о Дальнем Востоке, поэтому мы используем их при проведении вечеров бардовской песни, конкурсов газет, плакатов, докладов по истории края или его природе.

Все эти комплексные формы (беседы, обзоры, книжные выставки, викторины, инсценировки и т.д.) мы считаем, способствуют развитию творческих и читательских способностей ребят, активизируют их познавательную деятельность. При кажущейся простоте проведение комплексного мероприятия краеведческой тематики требует еще большей подготовки. Материала катастрофически мало, приходится ездить в разные библиотеки, изучать большое количество литературы. Такие мероприятия не под силу одному библиотекарю. Обязательно нужны совместные усилия. Мы готовим их вместе с детской библиотекой, классными руководителями, учителями, родителями и, конечно, детьми. Если им интересно, они готовы горы свернуть! Наша задача – заинтересовать, помочь найти нужную информацию. В итоге рост познавательного интереса к истории своего края, его прошлому и настоящему, воспитание чувства ответственности за свою Хабаровскую землю. Выдача книг по дальневосточной тематике после проведенных мероприятий возрастает. Заключение. Лицей работает по системно-целевому подходу к управлению учебно-воспитательным процессом. Значит, лицей представляет собой систему, а библиотека является ее подструктурой. Функционирование каждой системы объединено целью. Библиотека – ведущий элемент в воспитательной, информационной работе лицея и становится средством реализации воспитательных целей. В данном случае мы должны воспитывать человека, гармонически чувствующего свое единение с природой, гордого за свою малую Родину и знающего свои исторические корни. Значит, перед библиотекой стоит цель – формирование нравственных качеств личности человека-гражданина. И если с позиции краеведения мы должны воспитывать человека, бережно относящегося к богатствам своего края, гордящегося его достижениями, значит, мы должны воспитывать патриота.

Экскурсия в Сикачи - Алян

Стела, установленная при въезде на территорию заповедника нанайского селения Сикачи-Алян

На берегу Амура, возле стойбища Сикачи-Алян Ходить по валунам, оказалось очень трудным занятием

Исследовательская работа по краеведению подпитывалась ароматной кашей, сваренной на костре. Главным кашеваром была назначена заведующая библиотекой лицея – Бобушева Марина Сергеевна, руководил процессом начальник нашей экспедиции – Шапенков Анатолий Александрович.

По возвращению, мы решили поделиться впечатлениями со всем лицеем: подготовили стенгазеты и выступления для классов. Впечатления от поездки были огромными!

Книжные выставки – неотъемлемая часть всех мероприятий. Для младшего школьного возраста подготавливаем такие выставки: «Эти растения становятся редкими»; «История родного края»; «Легенды и сказки коренных народов Дальнего Востока» и другие.

Материалы бинарного урока В 6-ом классе, на бинарном уроке ИЗО и музыки мы познакомились с культурой коренных жителей Амура, с их музыкой и орнаментом, Украшающим одежду. Мы с большим интересом просмотрели урок Л. П. Власюк и Т. В. Веротченко «Полифонизм и взаимное влияние культур народов, населяющих Дальний Восток». Материалы этого урока мы использовали для подготовки своего урока.

Этот урок был разработан в 2000 году учителями: Власюк Л.П и Веротченко Т. В. Получил статус мастер-класса в ХК ИРО. Продан на педагогическом аукционе. Ежегодно проводится, дополняется новыми материалами, предлагаемыми библиотекой. С уроком можно познакомиться в среде Хабавики:

На уроке были использованы куклы, наряженные в национальные одежды: Китая, Кореи, Японии – наших соседей. Две куклы – это представительница коренных жителей Амура - нанайка и представительница переселенцев из России – русская. Этих кукол выполнили учащиеся в кружке «Любование».

Патриотическое воспитание «Многопрофильный лицей» – победитель смотра-конкурса школ Хабаровска по воспитательным системам. Организация ученического самоуправления лицея признана лучшей в городе, правонарушения и преступления среди его учеников сведены к нулю. В лицее созданы все условия для развития способностей детей, что было высоко оценено организаторами конкурса. В районе Большого Аэродрома, где расположен Многопрофильный лицей, проживают семьи военнослужащих, и многие выпускники поступают в военные училища, продолжая родительские традиции. Наверное, это явилось одной из предпосылок того, что главным направлением работы школы с первых лет стало военно-патриотическое воспитание. Так, на базе школы был создан отряд почетного караула, который удостоился чести открыть пост 1 на площади Славы у Вечного огня в честь 40-летия Великой Победы. С тех пор лицей поддерживает эту замечательную традицию и ежегодно несет почетную вахту. В 1998 году лицею было присвоено имя 202-й Воздушно-десантной бригады (в честь 60- летия бригады). Этому событию предшествовало открытие в здании школы комнаты боевой славы. Она была организована в 1985 году по инициативе городского и краевого советов ветеранов Великой Отечественной войны. КБС и Совет ветеранов 202-й ВДБ во главе с В. Г. Курышевым и И. И. Ромашко активно работают и сегодня. 202-я воздушно-десантная бригада даже учредила свою стипендию за особые достижения в учебе и общественной жизни лицея.

Здание нашего лицея построено в виде замкнутого контура. Во внутреннем дворике находится Аллея памяти 202 ВДБ. В 1998 году, группа инициативных педагогов, во главе с директором, поручила учителю ИЗО - Власюк Л. П., выполнить эскиз памятника 202 ВДБ и утвердить его на уровне администрации города. Зав. библиотекой подготовила по ее просьбе подборку прототипов подобных памятных мест. Памятную стелу установили. Внутренний дворик стал носить имя: Аллея Памяти 202 ВДБ. Аллея Памяти 202 ВДБ Дети оформляют задник стелы.

Стало уже традицией проводить торжественные мероприятия во внутреннем дворике лицея. Библиотека участвует в подготовке всех мероприятий.

Библиотекари лицея оказывает помощь учителям, учащимся и родителям в реализации программ, проектов, мероприятий. Книжные выставки помогают им в этом.

Известно своей патриотической деятельностью в городе и крае молодежное объединение «Цунами» (руководитель Л. С. Богаченко) Оно создано в рамках Всероссийского конкурса «Я – гражданин России», и в настоящее время в нем работают около 450 человек. В 2004 году МО «Цунами» было внесено в Книгу Почета Хабаровского края. Кроме того, лицей регулярно выступает инициатором организации патриотических игр «Зарница» и «Русичи». Школьная библиотека участвует во всех мероприятиях лицея по патриотическому воспитанию детей и молодежи. В 2007 году в лицее по инициативе юных патриотов была установлена мемориальная доска в честь выпускника В. Г. Колесникова, геройски погибшего в Чечне.

По инициативе Людмилы Семеновны Богаченко, под руководством Кодиной Ольги Борисовны, была организована работа по открытию мемориальной доски Героя России Колесникова Владимира Григорьевича. Для оформления места и мраморной доски, Власюк Л. П. воспользовалась материалами библиотеки, где получила квалифицированную помощь работников библиотеки по проведению подобных мероприятий. Торжественное мероприятие прошло достойно.

Бобушевой Мариной Сергеевной заведующей библиотекой, были созданы слайд –шоу по темам: «Мгновения войны»; « Героям 202 БДБ – посвящается» «Мгновения войны»; « Героям 202 БДБ – посвящается» Этот материал пользуется большим спросом, для проведения классных часов по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Проявить себя в творчестве лицеистам помогают вокальная группа «Капельки», возглавляемая учителем музыки, почетным работником образования Веротченко Т. В. и ансамбль эстрадного танца «Файер». В области изобразительного искусства, лицеисты ежегодно участвуют в самых разных конкурсах изобразительного творчества учащихся. Последние годы ребята активно заявляют себя и в виртуальных конкурсах компьютерной графики и анимации. Возглавляет эту работу Власюк Л. П. в объединении «Ритм», созданном 15 лет назад, по инициативе 4-х педагогов. Сегодня группа «РИТМ» разместилась в виртуальном лицее, в социальной образовательной сети Дневник.ру. Учителя этой группы, завсегдатаи библиотеки, постоянно интересуются книжными новинками, последние годы, активно используют материалы из подборок медиатеки.

Высокие спортивные результаты показали команды лицея по волейболу, баскетболу и легкой атлетике (тренеры И. В. Токайская, Е. П. Меньшов). В 2006 году спортсмены-лицеисты получили премию мэра города за победу в марафоне. 5-й год лицей организует малые Олимпийские игры, в которых участвуют школы города и общественность. А в этом году ученик школы С. Сулейманов, которого тренирует Е. П. Библиотекари лицея оказывает помощь учителям, учащимся и родителям в реализации программ, проектов, мероприятий. Были созданы слайд –шоу по темам: «О спорт, – ты мир!» По материалам олимпийских игр разных лет.

Проведение месячника ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ с 1 по 30 октября п/п Содержание работыСрок исп-ния классОтветствен-ные 1. Оформление и периодическое обновление выставки – рекомендации: «Здоровый образ жиз­ни» Разделы: -Жизнь без вредных привычек; -Вредные привычки; -Помоги себе сам; -Здоровый я – здоровая страна. октябрь5-11 Бобушева М.С. Рябова Л.В. Тюкавкина С.А. Классные руководители 2. Обзор и выставка книг: «Суд над папиросой» октябрь6 Бобушева М.С. Рябова Л.В. 3. Обзор и выставка книг: «Мир без наркотиков» октябрь8 Бобушева М.С. Рябова Л.В. 4. Обзор и выставка книг о алкоголизме: «Почему это опасно». октябрь7 Бобушева М.С. Рябова Л.В. 5. Подборка материалов, статей из периодических изданий о здоровом образе жизни, о вредных привычках для классных часов, родительских собраний. октябрь1-11 Бобушева М.С. Рябова Л.В. 6. Конкурс рисунков 1-5 кл. Конкурс плакатов 6-11 кл. Конкурс листовок 1-11кл. Тема: «Мы выбираем здоровье!» октябрь Бобушева М.С. Рябова Л.В. Тюкавкина С.А. Классные руководители 7. Создание рекомендательного списка литературы для учащихся, «Не попадись в паутину» октябрь1-11 Бобушева М.С. Рябова Л.В. 8. Создание рекомендательного списка литературы для родителей «Как уберечь ребенка вредных привычек». октябрь Бобушева М.С. Рябова Л.В. 9. Оформление папки для учителей, учащихся, родителей с номерами телефонов, адресов для обращения за помощью и консультациями при наркотической, алкогольной и табачной зависимости «Обратись за помощью…» октябрь1-11 Бобушева М.С. Рябова Л.В.

Как отказаться от вредных привычек? Большую планомерную, постоянную работу, библиотека ведет в области борьбы с вредными привычками. Обращает внимание распространенность табакокурения, которое приобрело характер эпидемии. По данным социологических опросов учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток. Поэтому я подготовила презентацию слайд - шоу: «Курение – одна из вреднейших привычек» Недостаточен объем двигательной активности, необходимой для укрепления здоровья, у детей школьников учащейся молодежи. По этой теме была создана презентация слайд – шоу призывает: «Здоровье сохраняй! Мечты осуществляй!» Использование наркотиков и токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. Разработана презентация слайд – шоу для учащихся классов «Наркотик – стоит ли доверять ему?» Для родителей была создана презентация слайд – шоу : «Употребляет ли ваш ребенок наркотик?» Весь подготовленный материал по данным темам, в виде презентаций, слад-шоу, текстовые разработки, пользуются спросом, - классные руководители используют его для проведения классных часов и родительских. После проведенных мероприятий статистика в библиотеке, "озабоченных" здоровьем такова: Книг по теме: «Здоровый образ жизни» было выдано 176 экземпляров.

Это направление работы приобретает все большую популярность. Презентации используются на классных часах, мероприятиях, родительских собраниях.

Проведение книжных выставок по темам: «Уроки для родителей»

Подборка литературы «Жизнь без вредных привычек»

Подборка буклетов для проведения мероприятий в лицее.

Под девизом: «ПОВЕРЬ! Сигарета не сделала счастливым никого, кроме ее производителя!» Были написаны сценарии и проведены мероприятия для детей начальной, средней и старшей школы: СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ВЕЧЕРА: « ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ» Сценарий театрализованного представления: "За здоровый образ жизни» В разработке и проведении этих мероприятий, активную позицию занимают работники библиотеки, во главе с заведующей Бобушевой М. С. Под девизом: «ПОВЕРЬ! Сигарета не сделала счастливым никого, кроме ее производителя!» Были написаны сценарии и проведены мероприятия для детей начальной, средней и старшей школы: СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ВЕЧЕРА: « ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ» Сценарий театрализованного представления: "За здоровый образ жизни» В разработке и проведении этих мероприятий, активную позицию занимают работники библиотеки, во главе с заведующей Бобушевой М. С.

В целях экологического воспитания подрастающего поколения, выработки навыков поведения в природе, формирования чувства ответственности за сохранение биоразнообразия родного края, организации практичной природоохранной агитационной работы, управлением образования администрации г. Хабаровска, детским эколого-биологическим центром совместно с управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Хабаровска организовано мероприятие: акция «В защиту зеленой красавицы» Библиотекари, совместно с учителями биологии и ИЗО: Ляховой Н. А. и Власюк Л. П., подготовили план мероприятий: 1.Организация практической природоохранной агитационной работы. 2.Подготовка наглядного материала. 3.Оформление выставки. 4.Проведение акции. Учащиеся 6-х классов под руководством учителя биологии Ляховой Н.А. провели опрос учащихся лицея по вопросу: «Какую елку они ставят в квартире на Новый год?» 10% опрошенных, не ставят елку вообще, 40% - купили искусственные елки, 13% - покупают еловые лапы, 37% - покупают к празднику зеленую красавицу.

Были проведены беседы с учащимися начальных классов о значении хвойных растений. Хвойные растения имеют большое значение в природе и жизни человека. Вместе с другими растениями они образуют органические вещества, усваивают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород. Хвойные растения выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые подавляют развитие многих вредных бактерий не только в лесу, но и в его окрестностях. Древесина хвойных растений – ценное сырье для многих отраслей промышленности. Она используется как ценный строительный и поделочный материал. С помощью химической обработки из древесины сосны получают искусственные волокна, подобные шелковым нитям. Из древесины ели изготавливают бумагу. Из одного взрослого дерева можно изготовить 60 кг бумаги. К тому же зеленые красавицы украшают нашу квартиру дней 10, а потом их можно найти у мусорных баков. Подготовка наглядного материала На уроках ИЗО под руководством Власюк Л.П. учащиеся приготовили рисунки и плакаты «В защиту зеленой красавицы».

Оформление выставки. В вестибюле лицея руками участников была оформлена выставка рисунков, к новогодним утренникам и дискотекам. Плакаты в защиту елки, привлекла внимание учеников и учителей лицея.

Проведение акции. Для проведения акции привлечения внимания к данной проблеме, учащиеся 4 А класса, под руководством Кузнецовой А.А. вышли на улицу с демонстрацией своей активной позиции по отношению к проблеме сохранения наших лесов.

В результате, МОУ «Многопрофильный лицей» был награжден грамотой. Подробней с этим материалом можно познакомиться здесь: mpl.russchools.ru/news.aspx?detailed=29c0addc- 47b6-46ae-a092-0e4ae4a035aa И здесь:

Я гляжу на небо из библиотеки. Разговариваю с теми, кто ушел: "С добрым утром! В двадцать первом веке Светит солнышко и дождичек прошел. Здесь по прежнему - зима, весна и лето. Здесь по прежнему - сей миг - неуловим. Наконец-то я умею видеть это, Из окна библиотеки и любви!" Любовь Захарченко, 2003г.