Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Advertisements

Технология работы над ученическим проектом ГОУ СОШ 1384 с углубленным изучением математики имени А.А.Леманского.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Метод проектов – способ формирования исследовательской деятельности учащихся. Учитель первой квалификационной категории Сазонова.С.Л.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Доклад на тему: « Проектная деятельность в школьной библиотеке» Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области

Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели ; Научить учащихся предвидеть мини - проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели ; Сформировать у учащихся умение работать с информацией ( поиск источников, технология работы с информацией ); Сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта ; навыки работы и делового общения в группе.

Продумать учебные цели, которые будет преследовать исследовательская работа ; Определить число участников работы ( учащийся, группа учащихся и т. д.); Определить сроки работы над исследованием ; Продумать все возможные источники информации ( библиотека, консультации, лекции, наблюдения, Интернет, специальная литература и т. д.)

Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования Выбор метода ( методики ) проведения исследования Описание процесса исследования Обсуждение результатов исследования Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Планирование Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов работы

Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик : Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели исследования ; Ищет и собирает информацию, учитывая : Собственный опыт ; Результаты обмена информацией с другими учащимися, родителями, консультантами и т. д. Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т. д. Анализирует и интерпретирует полученные данные. На данном этапе учащиеся получают навыки поиска информации, ее сравнения, классификации ; установления связей и проведения аналогий ; анализа и синтеза ; работы в группе, координации разных точек зрения посредством : Личных наблюдений и экспериментирования ; Общения с другими людьми ( встречи, интервьюирование, опросы ) Работы с литературой и средствами массовой информации ( в том числе через Интернет ).

Следит за ходом исследования, его соответствием целям и задачам ; Оказывает необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников ; Корректирует деятельность участников ; Обобщает промежуточные результаты исследования для подведения итогов на конечном этапе.

На этом этапе осуществляется структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Учащиеся : Систематизируют полученные данные ; Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацией ; Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Продумать возможные формы обобщения для совместного их обсуждения с учащимися Составить список возможных форм обобщения итогов исследования на совместном обсуждении Обратить внимание участников исследования на те или иные способности каждого ученика, чтобы каждый осознал необходимость своего участия в работе Помочь учащимся обобщить полученные результаты, а также поделиться с товарищами знаниями и умениями, приобретенными в процессе работы Составить совместно с учащимися план презентации : согласовать форму, определить участников, сроки, ответственного.

Заранее продумать, как лучше применить индивидуальные способности каждого участника работы ; Определить время для подготовки и проведения презентации ; Оказать помощь учащимся в выборе формы проведения презентации ; Помочь учащимся определить собственные достижения и выявить нерешенные проблемы ; Обсудить с учащимися перспективы продолжения работы над данным проектом.

Мотивации учащихся к проведению исследований ; Выработке умений и навыков групповой работы ; Выработке умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы ; Мотивации учащихся к самостоятельному изучению и анализу отдельных тем, фактов, явлений.