НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ 1.Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. иголка 2. Красна девица грустна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Advertisements

Знакомство с библиотекой МОУ «Очкуровская СОШ» Что такое библиотека ? Библиотека «Библио» - книга «Тека» - хранилище.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
учебный год РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Развитие у школьников интереса к чтению.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Муниципальное образовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа БИБЛИОТЕКА.
СТРАНИЦА 1 СТРАНИЦА 2 СТРАНИЦА 3 СТРАНИЦА 4 А в доме том теснится к тому том И каждый том на полке – словно дом, Обложку - дверь откроешь второпях –
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Транксрипт:

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

1.Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. иголка 2. Красна девица грустна, солнце ей не нравится Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. снегурочка 3. А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, – …. мальвина 4.Он пришел из сказки к нам, Постучал тихонько в дом, В ярком красном колпачке - ну, конечно, это … гном 5. Как у бабы у яги, Старой костяной ноги Есть замечательный Аппарат летательный. ступа

Есть много чудес на свете, но есть одно чудо, оно знакомо каждому из нас, и мы так привыкли к нему, что иногда не замечаем и не ценим его. И это чудо- Она как настоящий друг, готова прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать много интересного.

Три составляющие – семья, школа, библиотека- создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека ХХ1 века. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению- кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ ? Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине). Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати.

КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ ? В доме должна быть детская библиотека. Выделите дома специальное место для чтения. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом например: книги о динозаврах или космических путешествиях). Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

Как ни велик поток книжных изданий для детей и количество их в книжных магазинах, детям и родителям не обойтись без библиотеки Фонд библиотеки складывается десятилетиями. В нем есть книги разных лет изданий. Библиотекой дети пользуются бесплатно. Библиотеки приобщают ребенка к систематическому чтению, т.к. помогает ему видеть одну книгу в ряду других по той же тематике, которая заинтересовала читателя. Библиотекарь оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку в выборе книг в зависимости от его потребностей

БИБЛИОТЕКА- это – дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Книга – лучший друг всех, кто любит читать.

"На стеллажах стоят в тиши Всемирной мудрости тома, Здесь есть "лекарство для души", Найдется "пища для ума""

«Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний. 1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо– раз! 2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо-два! 3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо– три! Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером– всей семьей, большой или малой, положите свое сердце « у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».

Девять заповедей юного читателя для самостоятельной работы с книгой

Заповедь 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга.

Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

Заповедь 3 Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги- справочники, иллюстрации, прочитанное ранее).

Заповедь 4 Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5 Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

Заповедь 6 Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное:

– что запомнилось тебе, – что взволновало тебя, – что заставило затаить дыхание, – что испугало тебя, – что обрадовало тебя, – что рассердило тебя, – что поразило тебя при чтении.

Заповедь 7 Привыкай сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

Заповедь 8 После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой.

Заповедь 9 Завершив работу с книгой, дочитав её до конца (и прежде чем подумать о другой (следующей) книге для себя), бывает очень полезно перед расставанием с книгой:

– еще раз подумать над содержанием прочитанного в целом; – воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить (для себя), хороша ли книга и чем именно хороша; – перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать её другому читателю.

В моем шкафу теснится к тому том И каждый том на полке – словно дом, Обложку – дверь откроешь второпях – И ты вошел, и ты уже в гостях… Как переулок каждый книжный ряд, А весь мой шкаф – чудесный Книгоград. Когда ты будешь в этот город вхож – Из прошлого в Грядущее пройдешь, Заглянешь в страны и во времена: Любая книга – время и страна… Здесь в комнате моей из года в год Все человечество в ладу живет. (Давид Кугультинов).

Для чего люди читают ? Чтобы не забыть буквы Чтобы читать газеты Чтобы когда вырасту стать учителем Чтобы быть грамотным Потому что это интересно Чтобы больше знать Чтобы быть умным Чтобы быть интересным собеседником Чтобы разбираться во всем что нас окружает

Брось мышку! Возьми книжку! Пришло время читать Будем читать! Не теряй времени - читай! Вы спрашиваете - книги отвечают Будь на волне - читай! Да здравствует чтение! Что может быть лучше, чем с книгой общение?! Чтение - знание, отдых, наслаждение Читать - это модно! Читать - это мудро! Читайте свободно! Читайте повсюду! Это запомнить просто: книги - витамины роста! Девчонки и мальчишки - в очередь за книжкой!

В нашей библиотеке

Презентацию подготовила Библиотекарь 1 категории МОУ «Очкуровской средней общеобразовательной школы» Николаевского района Волгоградской области Томиленко Галина Борисовна

Список используемой литературы - Илдаркина,Е.В. Библиотечные уроки.Выпуск1.-М.: Глобус,Волгоград:Панорама, Путешествие в Читай-город :сценарии мероприятий,библиотечные уроки.1-4 классы/ авт.-сост. З.А.Чурикова,М.А.Багаева,И.А.Хапилина.- Волгоград:Учитель, Калейдоскоп юбилейных дат. Выпуск 3.- М.:Русская школьная библиотечная ассоциация, Библиотечные уроки и мероприятия :внеклассная работа в школе.- Волгоград: Учитель, Подсказки для взрослых. Приложение к журналу «Читайка» -Материал из сети Интернет