« Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развитию и ведёт за собой. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Л. С. Выготский Метод проектов на уроках иностранного языка учителя Половнёвой И. В.
Главное – личностно – ориентированный подход! Мотивация- начало всех начал!
Метод проектов - одна из образовательных технологий, поддерживающих компетентностно - ориентированный подход в образовании. Цель: n создание условий для развития личностного потенциала учащихся, возможности их самореализации в процессе практического применения знаний. Задачи : n Формировать учебную самостоятельность на основе создания проектов. n Развивать умения межличностного взаимодействия. n Формировать позитивную мотивацию учения.
Типы проектов Проект МонопроектКоллективный Устно-речевой ( инсценирование, концерт, ролевая игра, научный доклад, реклама и т. д.) Письменный (сочинение, газета, справочник, путеводитель и т. д.)
Этапы работы Работа над темой (отработка лексического и грамматического материала). Постановка цели проекта Тренинг ( формирование групп, создание программ, консультации). Сбор дополнительной информации (Интернет, библиотека, СМИ и др.). Оформление проекта. Презентация проекта. Рефлексия.
Энтузиаст, повышающий мотивацию, поддерживая и поощряя Специалист, компетентный во многих (не во всех!) областях Консультант, организующий доступ к ресурсам Руководитель, помогающий спланировать и реализовать проект Координатор, поддерживающий групповой процесс решения проблем Эксперт, дающий чёткий анализ результатов Роли учителя