ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Черемхово» Звягина Т.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (Из опыта работы учителя)
Advertisements

Организация проектной деятельности Подготовила: Недодева О.Н.
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Автор : Смирнова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Любимской СОШ, 2010 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектная деятельность в УМК. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Черемхово» Звягина Т.Л.

Что такое «проект»? «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»

Проектная деятельность: Направленность на достижение конкретных целей Координированное выполнение взаимосвязанных действи й Ограниченная протяжённость во времени в определённой степени неповторимость и уникально сть

ПРОЕКТ Учебно- познавательн ая исследователь ская творческая игровая

Единые технологии Проблемный диалог Продуктивное чтение Проектная технология Технология оценивания Единые технологии Проблемный диалог Продуктивное чтение Проектная технология Технология оценивания

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Цели проектной деятельности Общеучебные организационные умения. Определение способов контроля и оценки деятельности определение причин возникающих трудностей, путей их устранения ; предвидение трудностей нахождение ошибок в работе и их исправление

Цели проектной деятельности Общеучебные умения поиска сведений Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Цели проектной деятельности Творческие общеучебные умения. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации

Цели проектной деятельности Применение полученных знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе. Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.

Цели проектной деятельности Привлечение родителей Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них. Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.

Цели проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество

Тема учебного проекта «У истоков детской литературы» Творческое название проекта: «Путешествие по страницам детских журналов: история и современность Автор проекта: Звягина Татьяна Леонтьевна МОУ «СОШ 1 г. Черемхово»

Дидактические цели проекта: развитие творческих, познавательных способностей младших школьников расширение читательского и культурного кругозора учащихся

Какие компетентности формирует проект: в сфере самостоятельной деятельности приобретение знаний из различных источников информации в сфере культурно - досуговой деятельности

Методические задачи проекта: побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы развивать поисковые, коммуникативные, презентационные умения учащихся формировать навыки проектной деятельности

Этапы проекта 1.Мотивационно-целевой этап: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект

2.Планирование действий по разрешению проблемы. 2.1.Исследование: Какова история первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»? С какими детскими журналами вы незнакомы? Какие новые рубрики появились в журнале «Детское чтение для сердца и разума»? Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале? Каким должен быть дизайн журнала?

2.2.Экскурсия в школьную библиотеку «Презентация детской периодической печати»

Урок внеклассного чтения «Мой любимый детский журнал»

Экскурсия в редакцию газеты «Черемховский рабочий»

Самостоятельные исследования учащихся в проекте: История первого детского журнала: знакомство за страницами учебника.

Составление перечня современных детских журналов на основе дополнительных источников информации.

Проведение социологического опроса среди членов семьи: «Любимые детские журналы родителей, бабушек и дедушек?» Изучение интересов одноклассников с целью определения содержания будущего журнала

Организационно-деятельностный этап (практический). Самостоятельная работа детей Консультации с учителем

авторский коллектив 1. Сочинение статей к рубрикам «Поэтическая страничка», « «Весёлая математика», «Искусство видеть мир», «65-летию Победы посвящается»

издатели 1.Подбор и оформление нравоучительных статей; 2. Подбор материала и оформление рубрик

художники-оформители Подготовка обложки будущего журнала Подбор иллюстраций к рубрикам

Итоговый (рефлексивный) Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование) Оценка результативности Обмен впечатлениями «Что я узнал нового? Чему научился?»

Заключительный: Презентация журнала

Дорогие ребята! В 2010 году журналу «Детское чтение для сердца и разума» исполняется 225 лет! В юбилейный для журнала год мы, авторский коллектив, решили подготовить к выпуску свой журнал, над которым работали с любовью и вдохновением.

« ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!» Ребята, прочитайте, эти статьи, они учат никогда не обманывать, добросовестно учиться в школе и не предавать друзей. Следуйте по правильному пути без вранья, лени и предательства. Друзья. Коля и Сережа были хорошими друзьями. У Сережи была электронная игрушка, которая очень нравилась Коле. Сережа с ней никогда не расставался и никому не давал. Однажды Коля взял без разрешения эту игру. Сережа не мог нигде найти ее, но однажды он случайно заметил игру у Коли дома. Тогда Сережа спросил: «Откуда она у тебя?». Коля ничего не ответил, замялся. Сережа ушел и больше не дружил с Колей. Брать чужое без разрешения нельзя, можно потерять друзей.

Человек говорит: Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня, 44 часа. Сколько лет этому человеку? Весёлая математика

65-летию Великой победы – посвящается ! Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца!

Сколько новых детских журналов! Трудно… но интересно! У корректора очень трудная работа! Очень понравилось работать над журналом. Наш журнал самый лучший!