Педагогический проект ТЕМА: «АВТОРСКИЕ ЭОР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» АВТОР –учитель информатики и ИКТ МОУ: СОШ п. Горноправдинск Ханты-Мансийского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Company LOGO. Наименование Количество 2007 год2010 год Персональный компьютер Принтеры 1618 Копировальные аппараты 48 Сканеры 69 Пректоры 915 Цифровой.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Педагогический проект ТЕМА: «АВТОРСКИЕ ЭОР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» АВТОР –учитель информатики и ИКТ МОУ: СОШ п. Горноправдинск Ханты-Мансийского р-она ЗАЙЦЕВА Л.И.

Цель проекта: создание коллекции ЭОР для использования в образовательном процессе на уроках информатики с целью повышения качества обученности и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.

Задачи проекта: Создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы учащихся на персональных компьютерах. Использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.

Задачи проекта: Повышение профессиональной компетентности учителя – предметника. Популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе. Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные и профессиональные интересы самих участников проекта.

По типу предметно-содержательной области проект представляет собой межпредметный проект. По продолжительности проведения он является долгосрочным, так как срок его реализации составляет 5 лет, с 2007 – по 2011 год

Ресурсы, необходимые для реализации проекта: Обеспечение научно-методических условий создание методических разработок проведение обучающих семинаров, мастер – классов Обеспечение кадровых условий достаточный уровень квалификации педагогического работника Обеспечение информационных условий сбор, обработкаанализ информации

Ресурсы, необходимые для реализации проекта: Наличие у преподавателя педагогических компетенций владение учителем технологиями личностно- ориентированного обучения и воспитания владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся Обеспечение материально-технических условий наличие компьютерного класса с доступом в сеть Интернет Обеспечение рефлексивного пространства для учителей создание сайта в сети Internet

Организатор и участники проекта: Организатор: Учитель информатики и ИКТ, тьютор ММЦ Ханты-Мансийского района Участники проекта: Учащиеся 9, 10, 11 классов МОУ: СОШ-И п. Горноправдинск, учащиеся 6, 8, 9, 10, 11 классов МОУ: СОШ п. Горноправдинск, работники образования Ханты-Мансийского р- она

Целевые группы и их интересы Учащийся развитие интеллектуальных способностей повышение конкурентоспособности на рынке труда формирование адаптивности, развитие эмоциональной сферы

Целевые группы и их интересы Учитель Осознание своих сильных и слабых сторон; Развитие проектно-исследовательской деятельности; Определение собственного уровня педагогического мастерства; Представление авторских ЭОР; Творческое самовыражение; Участие в формировании образцов педагогического опыта в сетевых сообществах работников образования.

Проект предусматривает следующие направления деятельности: 1 направление: проект для школьников. Организация проектно - исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной системе Организация индивидуально – групповых занятий с учащимися по углублению знаний по информатике и ИКТ Элективные курсы в рамках школьного компонента Проведение научно - практических конференций и конкурсов Реализация данного проекта происходит в урочной и внеурочной деятельности школьников по направлениям:

2 направление: проект для учителей общеобразовательных школ Ханты- мансийского района «Создание и использование ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы на компьютере в образовательном процессе школы»

Реализация данного проекта предусматривает направления: создание коллекции авторских ЭОР по курсу «Информатика и ИКТ», с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей школьников; распространение опыта работы по созданию и использованию авторских ЭОР в образовательном процессе.

Основные этапы реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» 1 этап – погружение в проблему; 2 этап – организация деятельности; 3 этап – осуществление деятельности; 4 этап – презентация результатов.

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 1.Информационно-аналитическая деятельность 1Анализ условий и возможностей для внедрения в образовательный процесс ЭОР Сентябрь 2007 год Коррекция плана по самообразованию на период года 2.Мотивационно-целевая деятельность 1.Выявление мотивационного уровня учащихся к процессу обучения Сентябрь - октябрь 2007 год Аналитическая справка о мотивации учащихся к процессу обучения. 2.Создание условий для повышения мотивации учащихся к процессу обучения – 2011 год Повышение мотивации учащихся к процессу изучения информатики.

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 2.Мотивационно-целевая деятельность 3.Создание условий для развития творческих возможностей учащихся и демонстрации своих знаний по предмету – 2011 год Повышение качества обученности учащихся 4.Мониторинг повышения мотивации и качества обученности учащихся 2007 – 2011 год Аналитическая справка по мониторингу образовательной деятельности учащихся.

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 3. Работа с педагогами по распространению опыта использования и создания ЭОР в образовательном процессе 1.Выявление потребностей учителей в повышении своего педагогического мастерства в области применения и создания интерактивных средств обучения учебный год 2.Организация обучения учителей приемам использования средств ИКТ через проведение мастер- классов, дополнительных лекций на курсах повышения квалификации работников образования Ханты- Мансийского р-она 2007 – 2011 год Приобретение учителями умений и навыков в работе в программных средах MS PowerPoint, Adobe Flash, Adobe Photoshop, Gimp2

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 3. Работа с педагогами по распространению опыта использования и создания ЭОР в образовательном процессе 3.Обмен опытом работы 2007 – 2011 год Участие в семинарах, конкурсах, форумах, конференциях учителей, мастер- классах «Сети творческих учителей» 4.Научно – методическое обеспечение проекта 1.Определение целей и задач, содержания проекта год

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 1.Определение целей и задач, содержания проекта год 2.Разработка пошагового механизма реализации проекта 2007 – 2011 год Разработка методических рекомендаций по применению ЭОР в образовательном процессе 3.Создание коллекции авторских ЭОР для уроков информатики и ИКТ 2007 – 2011 год Коллекция авторских ЭОР с рекомендациями по использованию по курсу «Информатика и ИКТ

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 4.Создание сборников практических работ и методических разработок для учителей - предметников и учеников год Издание методических сборников 5.Консультирование учителей, применяющих ЭОР в учебной и внеучебной деятельности – 2011 год Приобретение консультирующимися опыта по созданию и использованию ЭОР 6.Прохождение общественной педагогической экспертизы ЭОР в «Сети творческих учителей» год Размещение в библиотеке «Сети творческих учителей» прошедших экспертизу ЭОР

Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 7.Регистрация ЭОР, прошедших педагогическую экспертизу, в Российской Академии Образования Институте научной информации и мониторинга 2011 годПолучение свидетельств о регистрации ЭОР.

Тьютор ММЦ Учитель информатики Ученик Учитель предметник Авторские ЭОР

Авторские электронные образовательные ресурсы по курсу «Информатика и ИКТ» 6 класс

Тема: Единицы измерения информации. Цель: формирование у учащихся представления о единицах измерения информации, закрепление изученного материала по теме «Единицы измерения информации». Продолжительность: 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «Винни профессор»

Тема: Кодирование текстовой информации. Продолжительность: по 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «По следам Винни Пуха»

Тема: «Понятие как форма мышления» Продолжительность:3 минуты Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Практическая работа по теме «Понятие как форма мышления»

Тема: «Понятие как форма мышления» Цель: формирование у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Рекомендуемый класс: 6 Средства обучения: Интерактивная доска, персональные компьютеры.

Тема: Суждение как форма мышления. Продолжительность: по 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «По следам Винни Пуха»

Тема: «Суждение как форма мышления» Продолжительность: 6 минут Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Практическая работа по теме «Суждение как форма мышления»

Тема: «Алгоритмы с ветвлениями» Продолжительность: минут Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Контрольное задание по теме «Алгоритмы и исполнители»

Тема: История развития ВТ. Продолжительность: 10 мин. Рекомендуемый класс: 6 Тип урока: урок проверки знаний

Тема: «История развития вычислительной техники» Продолжительность: 5 минут Рекомендуемый класс: 7 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, – 173 с Авторский медиапродукт: Контрольное задание по теме «Поколения ЭВМ»

Институт научной информации и мониторинга Российская академия образования

Проектная деятельность учащихся 6 класса

Участие учащихся в творческих конкурсах