Информационно - исследовательский проект «Пишем летопись сами» Авторы: учащиеся 10 Б класса МОУ Мирновская СОШ Руководитель: Вдовина Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная война в моей семье Поисково-исследовательский проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
Advertisements

МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Материал подготовила: Учитель истории МОУ Березовской ООШ Подсекина Н.В.
65 лет Великой Победе Учитель Ранинского филиала МОУ Заворонежской сош: Бакулина А.В. Учитель прогимназии «Сказка»: Свешникова С.В.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Проект «История родного края» Выполнила: учитель начальных классов Кириллова Раиса Георгиевна МОУ «КСОШ 3» Ленинградская область, г. Кириши.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 Городского округа город Буй. Ученический проект Выполнила: Член ДВО «Победа»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
МОУ «Овсянниковская СОШ» Улица, где я учусь. Волонтёрский отряд «Надежда» 2009 – 2010 год.
Автор: Шаповалова Жанна Владимировна Место работы: МОУ СОШ с. Тахтамыгда им. Н.К. Мгницкого Должность: учитель музыки, изобразительного искусства СРОК.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
Транксрипт:

Информационно - исследовательский проект «Пишем летопись сами» Авторы: учащиеся 10 Б класса МОУ Мирновская СОШ Руководитель: Вдовина Наталья Владимировна

Актуальность проекта Поселок Мирный основан в1956 году, в 2011году исполняется 55 лет со дня основания поселка. 55 летний юбилей – это значимое событие в жизни каждого жителя. Много сделано, еще больше предстоит сделать. Храня в памяти прошлое, живя в настоящем, мы должны знать имена земляков, которые внесли свой вклад в историю развития нашего поселка, которые живут среди нас. А молодому поколению предстоит вписать новые яркие страницы в будущую историю. Ради этого стоит жить, работать, любить свой родной край, свою малую Родину.

Цель Создать информационную базу об истории создания и современного развития родного поселка, о людях с интересной судьбой, живущих в поселке Мирный на основе краеведческого материала.

1. Сформировать навыки сбора и обработки информации у учащихся по созданию летописи родного поселка. 2. Организовать встречи с интересными людьми, живущими в поселке. 3. Создать электронные презентации «Мирный - наш поселок», «Ветеран живет рядом», «Люди с удивительной судьбой», «Молодежь нашего поселка».

Однажды нефть у нас нашли Геологи разведкой- Бурили вглубь родной земли Нефтяники - и метко! Забил огромнейший фонтан, И люди ликовали: Здесь нефти целый океан! И Мирный строить стали. Наш Мирный - родной поселок Внизу, за мостом, на горе… Среди тополей и елок, С березками в каждом дворе.

Первый этап работы 1-я группа - изучение правовой базы 2-я группа - социологический опрос 3-я группа - анализ СМИ

Второй этап работы 1-я группа собирала материал по теме: «Мирновцы-защитники Отечества, участники ВОВ и локальных войн» 2-я группа работала над сбором материала по теме: «Мирновцы – почетные нефтяники» 3-я группа работала над темой: «Мирновцы – почетные жители» 4-я группа собирала материал по теме: «Люди с интересной судьбой»

Третий этап работы Защита проекта «Пишем летопись сами»

В нашем поселке проживает 12 участников Великой Отечественной войны

В нашем поселке 25 граждан принимали участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан

В нашем посёлке 33 человека принимали участие в боевых действиях в Чеченской республике

. Как все начиналось Скважина 1

Первые нефтяники

Рождение и становление поселка Мирный

Из семейного архива Е.Э.Кайль

1.Подготовка учащихся к работе над проектом. 2. Выбор темы проекта «Пишем летопись сами» 3.Постановка целей и задач 4.Деление на группы, распределение поручений. 5.Работа в группах. Изучение нормативно-правовой базы. Соц. опрос учащихся, родителей, различных групп населения. Подбор и анализ материалов СМИ. 6. Подведение итогов работы в группах. 7. Отчет на классном часе о проделанной работе в группах. 8. Работа над темой «Моя малая Родина». Учащиеся готовят сообщения « Наш поселок». Сбор фотографий, рисунков, стихов, сочинений о поселке

9. Родительское собрание с учащимися «Мирный глазами детей» 10. Классный час «Связь времен, связь поколений» 11. Поисковая работа «Пишем летопись сами». Работа в группах. Сбор информации и фото. 12.Кл.час «Люди и судьбы» Встреча с интересными людьми, живущими в поселке Мирный 13. Подведение итогов работы в группах. Оформление электронной презентации 14.Встреча с заместителем главы городского поселения Мирный Платовой Валентиной Николаевной 1) с предложением завести Почетную Книгу для выдающихся людей нашего поселка. 2) с предложением обновить надписи названия улиц поселка 3) участвовать в озеленении поселка, посадить аллею деревьев силами учащихся к 55- летию поселка

15.Родительское собрание «Пишем летопись сами» Защита проекта по группам. Отчет групп о проделанной работе. Сбор отзывов родителей о проделанной работе учащимися. 16. Оформление портфолио о проделанной работе. 17.Оформление презентации по проекту. 18. Подведение итога работы над проектом. 19. Подготовка электронной презентации «Пишем летопись сами» 20. Защита проекта «Пишем летопись сами»

Ветеран живёт рядом

Шефская помощь

Родительское собрание «Связь времен, связь поколений».

Встреча с заместителем главы городского поселения Мирный Платовой Валентиной Николаевной

« Люди и судьбы»

Итоги социологического опроса (жители поселка от 40 до 70 лет) 1.Сколько лет вы проработали в нефтяной промышленности?

2.Сколько лет вы живете в поселке Мирный?

3.Все ли вас устраивает в жизни поселка Мирный?

4.Ваши недовольства жизнью поселка

5.Часто ли вы обращались в администрацию поселка за помощью?

Итоги социологического опроса (учащихся лет) 1. Все ли вас устраивает в жизни поселка Мирный?

2. Ваши предложения по благоустройству поселка

3. Хотите ли вы работать в нефтяной промышленности?

Отзывы Ишутин В. П., Ишутина Т.И.- ветераны поселка Мирный. Большое спасибо учащимся 10 Б класса за оказанную помощь на нашем участке. Растет достойная смена, ребята очень хорошо потрудились. Спасибо, что не забываете стариков. Очень хочется, чтобы вы хорошо учились и всегда уважали старшее поколение. Шеина Т.Н. – мама ученицы 10 Б класса. Я рада, что наши дети отнеслись серьезно к работе над проектом. Они с удовольствием посещали ветеранов поселка, почетных нефтяников, интересовались их судьбой, собирали фотографии. Молодое поколение должно воспитываться на примере наших дедов и отцов. Большое спасибо классному руководителю Вдовиной Н.В. за организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи. Кайль В.А. – бабушка ученицы 10 Б класса. Работа над проектом сделала наших детей более серьезными, ответственными. Прикоснуться к истории родного края, к семейным архивам помогает укрепить связь поколений дедов, отцов, внуков и правнуков. Шаруева О.Н. – мама ученика 10 Б класса. Мне очень понравился классный час учащихся совместно с родителями « Связь времен, связь поколений». Учащиеся 10 Б класса подготовили сообщения о первых нефтяниках, о своих родственниках. Родители рассказали о том времени, когда строился поселок, какие трудности были. Я думаю, что дети надолго запомнят этот классный час, он имеет большое воспитательное значение. Николаева М.В. – мама ученицы 10 Б класса. Дети должны знать историю своей малой родины. В ходе работы над проектом они узнали много нового и интересного о своем родном поселке, о первых нефтяниках, ведь в каждой семье есть, о чем рассказать.

С Днем рождения, Мирный!